Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка платного телевидения в России.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка платного телевидения в России:
2. Описать ситуацию на мировом рынке платного телевидения;
3. Охарактеризовать общую ситуацию на рынке платного телевидения в России: объем, темпы роста, уровень проникновения, прогноз развития;
4. Определить и описать объемы, структуру, события и перспективы сегментов рынка платного телевидения;
5. Определить основные события, тенденции и перспективы развития рынка платного телевидения в России;
6. Охарактеризовать деятельность основных участников рынка платного телевидения.
Объект исследования
Рынок платного телевидения в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке платного телевидения в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка платного телевидения в России.
Общее число абонентов платного телевидения в России в 2017 г. составило 42,8 млн., в 2016 г. данный показатель был равен 41,2 млн.
Темп прироста платного телевидения в России в стоимостном выражении в 2018 г. составил 10,8%.
По объему выручки на рынке платного телевидения в России в 2018 г. лидером стал оператор «Ростелеком», доля компании в 2018 г. составила - 35%.
Рынок платного телевидения в России состоит из следующих сегментов: кабельное ТВ, спутниковое ТВ и IPTV.
Значительную долю рынка платного телевидения в России в 2018 г. в натуральном выражении занял сегмент «кабельное телевидение» (42 %). Темп прироста данного сегмента в 2018 г. составил ( -0,5%).
Значительную долю рынка платного телевидения в России в 2018 г. в стоимостном выражении занял сегмент «кабельное телевидение» (46 %).
Подробное оглавление/содержание отчета:
|
Содержание |
6 |
|
Список таблиц и диаграмм |
9 |
|
Таблицы: |
9 |
|
Диаграммы: |
9 |
|
Резюме |
11 |
|
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
|
§1.1. Цель исследования |
12 |
|
§1.2. Задачи исследования |
12 |
|
§1.3. Объект исследования |
12 |
|
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
|
§1.5. Метод анализа данных |
12 |
|
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
|
Глава 2. Мировой рынок платного телевидения |
14 |
|
§2.1. Рынок платного телевидения в Латинской Америке |
22 |
|
§2.2. Рынок платного телевидения в Европе |
22 |
|
§2.3. Рынок платных платного телевидения в Африке |
23 |
|
§2.4. Платное телевидение в США |
23 |
|
Глава 3. Объем и темпы роста российского рынка платного телевидения |
25 |
|
§3.1. Объем и темпы роста платного телевидения |
25 |
|
3.1.1. В натуральном выражении |
25 |
|
3.1.2. В стоимостном выражении |
27 |
|
§3.2. Средний счет на одного абонента (ARPU) |
28 |
|
§3.3. Степень проникновения платного ТВ и абонентская база ТОП-5 игроков |
30 |
|
3.3.1. В натуральном выражении |
30 |
|
3.3.2. В стоимостном выражении |
33 |
|
Глава 4. Структура рынка платного телевидения в России по технологиям |
35 |
|
§4.1. Структура рынка платного ТВ |
35 |
|
4.1.1. В натуральном выражении |
35 |
|
4.1.2. В стоимостном выражении |
38 |
|
Глава 5. События и тенденции на рынке платного телевидения в России и факторы развития рынка |
40 |
|
§5.1. Тенденции развития рынка платного ТВ |
40 |
|
5.1.1. Стагнация рынка платного телевидения в России |
40 |
|
5.1.2. Закон Яровой |
41 |
|
5.1.3. Коллективные антенны |
41 |
|
5.1.4. Smart TV |
42 |
|
5.1.5. Онлайн-видео |
43 |
|
5.1.6. ОТТ-сервис |
45 |
|
§5.2. Основные события на рынке платного телевидения |
48 |
|
5.2.1. Власти обязали спутниковых операторов работать в глубинке бесплатно |
48 |
|
5.2.2. Проблемы регионального телевещание из-за перехода на цифровое вещание в 2019 г. |
48 |
|
Глава 6. Основные игроки на рынке платного телевидения в России |
51 |
|
§6.1. Триколор |
51 |
|
§6.2. Ростелеком |
52 |
|
§6.3. Эр-Телеком |
53 |
|
§6.4. MTC-Спутниковое телевидение |
53 |
|
§6.5. Орион |
54 |
|
§6.6. HTB-Плюс |
54 |
|
§6.7. Viasat |
55 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 9 таблиц и 15 диаграмм
Таблицы:
Таблица 1. Показатель проникновения телевидения в мире, %
Таблица 2. Темп прироста проникновения телевидения в мире, %
Таблица 3. Объем домохозяйств рынка платного телевидения по регионам в мире, млн. домохозяйств
Таблица 4. Темп прироста объема домохозяйств платного рынка по регионам в мире, млн. домохозяйств, %
Таблица 5. Показатель проникновения платного телевидения по регионам в мире, %
Таблица 6. Объем рынка платного телевидения по регионам в мире, в стоимостном выражении, млн. долл.
Таблица 7. Объем и темпы прироста рынка платного ТВ в России, млн. абонентов, %
Таблица 8. Объем и темпы прироста рынка платного ТВ в России, млн. руб., %
Таблица 9. Топ-5 операторов платного телевидения в России, млн. абонентов
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста домохозяйств, пользующихся услугам телевидения в мире, млн. домохозяйств., %.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста домохозяйств в мире, млн. домохозяйств, %.
Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка платного телевидения в мире, млн. долл., %.
Диаграмма 4. Объем рынка платного телевидения по регионам в мире, млн. долл.
Диаграмма 5. Объем и темпы прироста рынка платного телевидения в России, млн. абонентов., %.
Диаграмма 6. Объем и темпы прироста абонентской рынка платного телевидения в России поквартально, млн. абонентов., %
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста рынка платного телевидения в России, млн. руб., %.
Диаграмма 8. Средний счет на одного абонента (ARPU) на рынке платного ТВ в России, руб. %
Диаграмма 9. Доли операторов в общем объеме рынка платного телевидения в России, % от количества абонентов.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста операторов рынка платного телевидения в России, млн. руб., %.
Диаграмма 11. Доли операторов в общем объеме рынка платного телевидения в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 12. Темп прироста абонентской базы по сегментам рынка платного телевидения в России, %
Диаграмма 13. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России, % абонентов.
Диаграмма 14. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России, % абонентов.
Диаграмма 15. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России, %, млн. руб
Маркетинговое исследование рынка рекламы на телевидении в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г.
Компания Гидмаркет
60 000 ₽
Бизнес-план разработки и запуска новостного онлайн-агрегатора с элементами социальной сети
VTSConsulting
30 000 ₽
Бизнес-план разработки и запуска новостного онлайн-агрегатора с элементами социальной сети (c финансовой моделью)
VTSConsulting
35 000 ₽
Рынок ТВ лицензий и сборов 2022: анализ спроса в России и регионах
Экспресс-Обзор
55 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.