Анализ спроса 2023 (потребительские расходы, объем рынка) на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2023 и 2022 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе данных по расходам на товары и услуги более 45 тыс. домохозяйств в регионах России. Источником данных является регулярное обследование бюджетов домашних хозяйств, проводимое органами официальной статистики.
В исследовании указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности по федеральным округам и субъектам РФ (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.), а также общий показатель спроса в России за 2023 и 2022. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение товара или услуги в рублях
- объем розничного рынка товара или услуги в регионе в рублях, рассчитанный на основе численности населения и среднедушевых расходов.
Приобретая каждый отчет, вы получаете ответы на 3 вопроса:
Помимо количественных данных в каждом разделе отчета с федеральным округом приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем (приведены данные только по тем регионам, по которым в официальной статистике представлены данные по расходам домохозяйств по итогам одновременно 2-х лет, 2022 и 2023 гг.)
В категорию «одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности» входят суммарно (без сегментации по видам): постельные принадлежности: одеяла (ватные, пуховые, шерстяные, из смесовых и синтетических материалов), пледы, покрывала, матрасы с различными наполнителями (например, вата, перо, пух, синтетические материалы), подушки с различными наполнителями (например, вата, перо, пух, синтетические материалы, включая ортопедические подушки, подушки для беременных и кормящих мам), валики. Кроме электрических одеял.
АНАЛИЗ СПРОСА НА ОДЕЯЛА, ПОДУШКИ, ПОКРЫВАЛА И ДРУГИЕ ПОСТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 2016 - РОССИЯ И РЕГИОНЫ
1
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в России (с сегментацией по ФО)
2
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в России, руб./чел
3
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в России, руб.
4
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Центральном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
5
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в ЦФО, руб./чел
6
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в ЦФО, руб.
7
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Северо-Западном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
8
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в СЗФО, руб./чел
9
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в СЗФО, руб.
10
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Приволжском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
11
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в ПФО, руб./чел
12
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в ПФО, руб.
13
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Южном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
14
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в ЮФО, руб./чел
15
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в ЮФО, руб.
16
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Северо-Кавказском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
17
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в СКФО, руб./чел
18
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в СКФО, руб.
19
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Уральском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
20
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в УФО, руб./чел
21
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в УФО, руб.
22
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Сибирском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
23
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в СФО, руб./чел
24
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в СФО, руб.
25
Анализ спроса на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в Дальневосточном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
26
Потребительские расходы на одеяла, подушки, покрывала и другие постельные принадлежности в ДФО, руб./чел
27
Объем рынка одеял, подушек, покрывал и других постельных принадлежностей в ДФО, руб.
28
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».