45 000 ₽
Анализ рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров

Дата выпуска: 12 декабря 2018
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58684
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России по формату:

  • Сетевые кафе/бары
  • Не сетевые кафе/бары

2. Выделить и описать основные подсегменты сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию в сегменте «кафе/бары» в России.

5. Определить ключевые тенденции и перспективы в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России в ближайшие несколько лет.

6. Составить прогноз объема сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России  до 2022 г. в стоимостном выражении.

Объект исследования

Рынок кафе/баров в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

Объем сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России в 2017 г. составил 11 247 заведений.

Сегмент «кафе/бары» представлен следующими категориями заведений: «бары/пабы», «кафе», «джус/смузи бары» и «специализированные кофейни».

Общий объем продаж у не сетевых кафе/баров в 2017 г. был 60 046 млн. рублей, что составило 59%. Оставшийся 41% пришёлся на продажи «сетевиков».  

Наибольшее количество сделок или транзакций в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. были в заведениях категории «бары/пабы» и «специализированные кофейни», и их количество составило 134 185 тыс. шт. и 107 547 тыс. шт. соответственно.

Средняя стоимость покупки или «средний чек» в сегменте «кафе/бары» в 2017 г. составил 453,4 руб. в сетевых кафе/барах и 308,6 рублей в не сетевых кафе/барах. В 2017 г. в сегменте «кафе/бары» наблюдалось снижение средней стоимости покупки практически во всех категориях заведений.

Gallery Alex продолжает быть ведущей компанией среди кафе/баров России. Ее доля на рынке составляет 28,8%. Компания Moneks Trading, управляющая брендом Starbucks в России, стала вторым по величине игроком среди кафе/баров в 2017 г., доля которой составила 14,7%.

Лидирующим брендом по объему продаж в стоимостном выражении сегменте сетевых кафе/баров в России в 2017 г. стала Shokoladnitsa.

Согласно прогнозам, общее количество заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2022 г. составит 11 991 шт., а объемы продаж достигнут 95 361 млн. руб.

Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в 2018-2022 гг. имеет отрицательную динамику. К концу 2022 г. сумма среднего чека составит 280 руб. в сегменте «кафе/бары», тогда как в 2017 г. она равнялась 355,7 руб.

Таким образом, в течение 2018-2022 гг. объемы продаж и сумма среднего чека в сегменте «кафе/бары» будут снижаться, тогда как количество сделок (транзакций) напротив, будет увеличиваться. Такая ситуация может быть связана с тем, что заведения общественного питания ввиду высокой конкурентной ситуации пересмотрят свою политику цен и за счет снижения стоимости своих услуг смогут привлечь новых покупателей, тем самым, увеличив количество сделок.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

9

Резюме

10

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Метод анализа данных

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Анализ заведений сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

14

     §2.1. Текущее состояние заведений в сегменте «кафе/бары» в России

14

     §2.2. Прогноз развития заведений в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г.

18

Глава 3. Анализ транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

21

     §3.1. Текущая ситуация по транзакциям в заведениях сегмента «кафе/бары» в России

21

          3.1.1. Количество чеков (транзакций)

21

          3.1.2. Средняя стоимость покупки

25

     §3.2. Прогноз развития транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» в России до 2022 г.

28

          3.2.1. Количество чеков (транзакций)

28

          3.2.2. Средняя стоимость покупки

31

Глава 4. Объем и темпы роста сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

34

     §4.1. Текущее состояние сегмента «кафе/бары» в России

34

     §4.2. Прогноз развития сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г.

38

Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

41

     §5.1. «Специализированные кофейни»

41

     §5.2. «Бары/пабы»

41

     §5.3. «Кафе»

42

Глава 6. Конкурентный анализ сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

43

     §6.1. Рыночные доли компаний

43

     §6.2. Рыночные доли брендов

45

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 22 таблиц и 21 диаграмму.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по формату в России, шт.

Таблица 2. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.

Таблица 3. Темп прироста количества заведений в сегменте «Кафе/бары» в России в натуральном выражении, %.

Таблица 4. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.

Таблица 5. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по формату в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.

Таблица 6. Прогноз темпов прироста количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 7. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.

Таблица 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по формату в России, тыс. шт.

Таблица 9. Темп прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.

Таблица 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.

Таблица 11. Темп прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.

Таблица 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.

Таблица 13. Прогноз темпов прироста количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.

Таблица 15. Прогноз темпов прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 16. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.

Таблица 17. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по форматам в России, млн. руб.

Таблица 18. Темп прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в стоимостном выражении, %.

Таблица 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.

Таблица 20. Прогноз темпов прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022гг. в стоимостном выражении, %.

Таблица 21. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Таблица 22. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Количество и темпы прироста заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, млн. руб., %.

Диаграмма 2. Доли заведений по форматам, в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в натуральном выражении.

Диаграмма 3. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.

Диаграмма 4. Прогноз количества и темпов прироста заведений в сегменте «кафе/бары»  в России в 2017-2022 гг., шт.

Диаграмма 5. Прогноз количества и темпов прироста заведений по категориям в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.

Диаграмма 6. Количество чеков (транзакций) и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт., %.

Диаграмма 7. Доли заведений по категориям, в общем объеме сегмента «кафе/бары» в России, % от количества чеков (транзакций).

Диаграмма 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.

Диаграмма 9. Средняя стоимость покупки и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, руб., %.

Диаграмма 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.

Диаграмма 11. Прогноз количества чеков (транзакций) и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., тыс. шт., %.

Диаграмма 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.

Диаграмма 13. Прогноз средней стоимости покупки и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., руб., %.

Диаграмма 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.

Диаграмма 15. Объем продаж и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 16. Доли заведений по категориям в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.

Диаграмма 17. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.

Диаграмма 18. Прогноз объёма продаж и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., млн. руб., %.

Диаграмма 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Диаграмма 21. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще