Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России по формату:
2. Выделить и описать основные подсегменты сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию в сегменте «кафе/бары» в России.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России в ближайшие несколько лет.
6. Составить прогноз объема сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок кафе/баров в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
Объем сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России в 2017 г. составил 11 247 заведений.
Сегмент «кафе/бары» представлен следующими категориями заведений: «бары/пабы», «кафе», «джус/смузи бары» и «специализированные кофейни».
Общий объем продаж у не сетевых кафе/баров в 2017 г. был 60 046 млн. рублей, что составило 59%. Оставшийся 41% пришёлся на продажи «сетевиков».
Наибольшее количество сделок или транзакций в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. были в заведениях категории «бары/пабы» и «специализированные кофейни», и их количество составило 134 185 тыс. шт. и 107 547 тыс. шт. соответственно.
Средняя стоимость покупки или «средний чек» в сегменте «кафе/бары» в 2017 г. составил 453,4 руб. в сетевых кафе/барах и 308,6 рублей в не сетевых кафе/барах. В 2017 г. в сегменте «кафе/бары» наблюдалось снижение средней стоимости покупки практически во всех категориях заведений.
Gallery Alex продолжает быть ведущей компанией среди кафе/баров России. Ее доля на рынке составляет 28,8%. Компания Moneks Trading, управляющая брендом Starbucks в России, стала вторым по величине игроком среди кафе/баров в 2017 г., доля которой составила 14,7%.
Лидирующим брендом по объему продаж в стоимостном выражении сегменте сетевых кафе/баров в России в 2017 г. стала Shokoladnitsa.
Согласно прогнозам, общее количество заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2022 г. составит 11 991 шт., а объемы продаж достигнут 95 361 млн. руб.
Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в 2018-2022 гг. имеет отрицательную динамику. К концу 2022 г. сумма среднего чека составит 280 руб. в сегменте «кафе/бары», тогда как в 2017 г. она равнялась 355,7 руб.
Таким образом, в течение 2018-2022 гг. объемы продаж и сумма среднего чека в сегменте «кафе/бары» будут снижаться, тогда как количество сделок (транзакций) напротив, будет увеличиваться. Такая ситуация может быть связана с тем, что заведения общественного питания ввиду высокой конкурентной ситуации пересмотрят свою политику цен и за счет снижения стоимости своих услуг смогут привлечь новых покупателей, тем самым, увеличив количество сделок.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Анализ заведений сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
14 |
§2.1. Текущее состояние заведений в сегменте «кафе/бары» в России |
14 |
§2.2. Прогноз развития заведений в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г. |
18 |
Глава 3. Анализ транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
21 |
§3.1. Текущая ситуация по транзакциям в заведениях сегмента «кафе/бары» в России |
21 |
3.1.1. Количество чеков (транзакций) |
21 |
3.1.2. Средняя стоимость покупки |
25 |
§3.2. Прогноз развития транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» в России до 2022 г. |
28 |
3.2.1. Количество чеков (транзакций) |
28 |
3.2.2. Средняя стоимость покупки |
31 |
Глава 4. Объем и темпы роста сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
34 |
§4.1. Текущее состояние сегмента «кафе/бары» в России |
34 |
§4.2. Прогноз развития сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г. |
38 |
Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
41 |
§5.1. «Специализированные кофейни» |
41 |
§5.2. «Бары/пабы» |
41 |
§5.3. «Кафе» |
42 |
Глава 6. Конкурентный анализ сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
43 |
§6.1. Рыночные доли компаний |
43 |
§6.2. Рыночные доли брендов |
45 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 22 таблиц и 21 диаграмму.
Таблицы:
Таблица 1. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по формату в России, шт.
Таблица 2. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.
Таблица 3. Темп прироста количества заведений в сегменте «Кафе/бары» в России в натуральном выражении, %.
Таблица 4. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.
Таблица 5. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по формату в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.
Таблица 6. Прогноз темпов прироста количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 7. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.
Таблица 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по формату в России, тыс. шт.
Таблица 9. Темп прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.
Таблица 11. Темп прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Таблица 13. Прогноз темпов прироста количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.
Таблица 15. Прогноз темпов прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 16. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.
Таблица 17. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по форматам в России, млн. руб.
Таблица 18. Темп прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Таблица 20. Прогноз темпов прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022гг. в стоимостном выражении, %.
Таблица 21. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Таблица 22. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Количество и темпы прироста заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли заведений по форматам, в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в натуральном выражении.
Диаграмма 3. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.
Диаграмма 4. Прогноз количества и темпов прироста заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.
Диаграмма 5. Прогноз количества и темпов прироста заведений по категориям в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.
Диаграмма 6. Количество чеков (транзакций) и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт., %.
Диаграмма 7. Доли заведений по категориям, в общем объеме сегмента «кафе/бары» в России, % от количества чеков (транзакций).
Диаграмма 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.
Диаграмма 9. Средняя стоимость покупки и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, руб., %.
Диаграмма 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.
Диаграмма 11. Прогноз количества чеков (транзакций) и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., тыс. шт., %.
Диаграмма 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Диаграмма 13. Прогноз средней стоимости покупки и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., руб., %.
Диаграмма 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.
Диаграмма 15. Объем продаж и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 16. Доли заведений по категориям в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.
Диаграмма 17. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз объёма продаж и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., млн. руб., %.
Диаграмма 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Диаграмма 21. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.