45 000 ₽
Анализ рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка общественного питания в России. Сегмент кафе/баров

Дата выпуска: 12 декабря 2018
Количество страниц: 48
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 58684
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России по формату:

  • Сетевые кафе/бары
  • Не сетевые кафе/бары

2. Выделить и описать основные подсегменты сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию в сегменте «кафе/бары» в России.

5. Определить ключевые тенденции и перспективы в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России в ближайшие несколько лет.

6. Составить прогноз объема сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России  до 2022 г. в стоимостном выражении.

Объект исследования

Рынок кафе/баров в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.

Объем сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России в 2017 г. составил 11 247 заведений.

Сегмент «кафе/бары» представлен следующими категориями заведений: «бары/пабы», «кафе», «джус/смузи бары» и «специализированные кофейни».

Общий объем продаж у не сетевых кафе/баров в 2017 г. был 60 046 млн. рублей, что составило 59%. Оставшийся 41% пришёлся на продажи «сетевиков».  

Наибольшее количество сделок или транзакций в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. были в заведениях категории «бары/пабы» и «специализированные кофейни», и их количество составило 134 185 тыс. шт. и 107 547 тыс. шт. соответственно.

Средняя стоимость покупки или «средний чек» в сегменте «кафе/бары» в 2017 г. составил 453,4 руб. в сетевых кафе/барах и 308,6 рублей в не сетевых кафе/барах. В 2017 г. в сегменте «кафе/бары» наблюдалось снижение средней стоимости покупки практически во всех категориях заведений.

Gallery Alex продолжает быть ведущей компанией среди кафе/баров России. Ее доля на рынке составляет 28,8%. Компания Moneks Trading, управляющая брендом Starbucks в России, стала вторым по величине игроком среди кафе/баров в 2017 г., доля которой составила 14,7%.

Лидирующим брендом по объему продаж в стоимостном выражении сегменте сетевых кафе/баров в России в 2017 г. стала Shokoladnitsa.

Согласно прогнозам, общее количество заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2022 г. составит 11 991 шт., а объемы продаж достигнут 95 361 млн. руб.

Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в 2018-2022 гг. имеет отрицательную динамику. К концу 2022 г. сумма среднего чека составит 280 руб. в сегменте «кафе/бары», тогда как в 2017 г. она равнялась 355,7 руб.

Таким образом, в течение 2018-2022 гг. объемы продаж и сумма среднего чека в сегменте «кафе/бары» будут снижаться, тогда как количество сделок (транзакций) напротив, будет увеличиваться. Такая ситуация может быть связана с тем, что заведения общественного питания ввиду высокой конкурентной ситуации пересмотрят свою политику цен и за счет снижения стоимости своих услуг смогут привлечь новых покупателей, тем самым, увеличив количество сделок.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

9

Резюме

10

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

12

     §1.5. Метод анализа данных

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Анализ заведений сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

14

     §2.1. Текущее состояние заведений в сегменте «кафе/бары» в России

14

     §2.2. Прогноз развития заведений в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г.

18

Глава 3. Анализ транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

21

     §3.1. Текущая ситуация по транзакциям в заведениях сегмента «кафе/бары» в России

21

          3.1.1. Количество чеков (транзакций)

21

          3.1.2. Средняя стоимость покупки

25

     §3.2. Прогноз развития транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» в России до 2022 г.

28

          3.2.1. Количество чеков (транзакций)

28

          3.2.2. Средняя стоимость покупки

31

Глава 4. Объем и темпы роста сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

34

     §4.1. Текущее состояние сегмента «кафе/бары» в России

34

     §4.2. Прогноз развития сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г.

38

Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

41

     §5.1. «Специализированные кофейни»

41

     §5.2. «Бары/пабы»

41

     §5.3. «Кафе»

42

Глава 6. Конкурентный анализ сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России

43

     §6.1. Рыночные доли компаний

43

     §6.2. Рыночные доли брендов

45

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 22 таблиц и 21 диаграмму.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по формату в России, шт.

Таблица 2. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.

Таблица 3. Темп прироста количества заведений в сегменте «Кафе/бары» в России в натуральном выражении, %.

Таблица 4. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.

Таблица 5. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по формату в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.

Таблица 6. Прогноз темпов прироста количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 7. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.

Таблица 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по формату в России, тыс. шт.

Таблица 9. Темп прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.

Таблица 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.

Таблица 11. Темп прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.

Таблица 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.

Таблица 13. Прогноз темпов прироста количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.

Таблица 15. Прогноз темпов прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.

Таблица 16. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.

Таблица 17. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по форматам в России, млн. руб.

Таблица 18. Темп прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в стоимостном выражении, %.

Таблица 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.

Таблица 20. Прогноз темпов прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022гг. в стоимостном выражении, %.

Таблица 21. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Таблица 22. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Количество и темпы прироста заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, млн. руб., %.

Диаграмма 2. Доли заведений по форматам, в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в натуральном выражении.

Диаграмма 3. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.

Диаграмма 4. Прогноз количества и темпов прироста заведений в сегменте «кафе/бары»  в России в 2017-2022 гг., шт.

Диаграмма 5. Прогноз количества и темпов прироста заведений по категориям в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.

Диаграмма 6. Количество чеков (транзакций) и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт., %.

Диаграмма 7. Доли заведений по категориям, в общем объеме сегмента «кафе/бары» в России, % от количества чеков (транзакций).

Диаграмма 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.

Диаграмма 9. Средняя стоимость покупки и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, руб., %.

Диаграмма 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.

Диаграмма 11. Прогноз количества чеков (транзакций) и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., тыс. шт., %.

Диаграмма 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.

Диаграмма 13. Прогноз средней стоимости покупки и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., руб., %.

Диаграмма 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.

Диаграмма 15. Объем продаж и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 16. Доли заведений по категориям в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.

Диаграмма 17. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.

Диаграмма 18. Прогноз объёма продаж и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., млн. руб., %.

Диаграмма 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.

Диаграмма 20. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Диаграмма 21. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще