Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России по формату:
2. Выделить и описать основные подсегменты сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию в сегменте «кафе/бары» в России.
5. Определить ключевые тенденции и перспективы в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России в ближайшие несколько лет.
6. Составить прогноз объема сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г. в стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок кафе/баров в России.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию в сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России.
Объем сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России в 2017 г. составил 11 247 заведений.
Сегмент «кафе/бары» представлен следующими категориями заведений: «бары/пабы», «кафе», «джус/смузи бары» и «специализированные кофейни».
Общий объем продаж у не сетевых кафе/баров в 2017 г. был 60 046 млн. рублей, что составило 59%. Оставшийся 41% пришёлся на продажи «сетевиков».
Наибольшее количество сделок или транзакций в сегменте «кафе/бары» в России в 2017 г. были в заведениях категории «бары/пабы» и «специализированные кофейни», и их количество составило 134 185 тыс. шт. и 107 547 тыс. шт. соответственно.
Средняя стоимость покупки или «средний чек» в сегменте «кафе/бары» в 2017 г. составил 453,4 руб. в сетевых кафе/барах и 308,6 рублей в не сетевых кафе/барах. В 2017 г. в сегменте «кафе/бары» наблюдалось снижение средней стоимости покупки практически во всех категориях заведений.
Gallery Alex продолжает быть ведущей компанией среди кафе/баров России. Ее доля на рынке составляет 28,8%. Компания Moneks Trading, управляющая брендом Starbucks в России, стала вторым по величине игроком среди кафе/баров в 2017 г., доля которой составила 14,7%.
Лидирующим брендом по объему продаж в стоимостном выражении сегменте сетевых кафе/баров в России в 2017 г. стала Shokoladnitsa.
Согласно прогнозам, общее количество заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2022 г. составит 11 991 шт., а объемы продаж достигнут 95 361 млн. руб.
Средняя стоимость покупки в сегменте «кафе/бары» в 2018-2022 гг. имеет отрицательную динамику. К концу 2022 г. сумма среднего чека составит 280 руб. в сегменте «кафе/бары», тогда как в 2017 г. она равнялась 355,7 руб.
Таким образом, в течение 2018-2022 гг. объемы продаж и сумма среднего чека в сегменте «кафе/бары» будут снижаться, тогда как количество сделок (транзакций) напротив, будет увеличиваться. Такая ситуация может быть связана с тем, что заведения общественного питания ввиду высокой конкурентной ситуации пересмотрят свою политику цен и за счет снижения стоимости своих услуг смогут привлечь новых покупателей, тем самым, увеличив количество сделок.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
9 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
12 |
§1.1. Объект исследования |
12 |
§1.2. Цель исследования |
12 |
§1.3. Задачи исследования |
12 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
12 |
§1.5. Метод анализа данных |
13 |
§1.6. Объем и структура выборки |
13 |
Глава 2. Анализ заведений сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
14 |
§2.1. Текущее состояние заведений в сегменте «кафе/бары» в России |
14 |
§2.2. Прогноз развития заведений в сегменте «кафе/бары» в России до 2022 г. |
18 |
Глава 3. Анализ транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
21 |
§3.1. Текущая ситуация по транзакциям в заведениях сегмента «кафе/бары» в России |
21 |
3.1.1. Количество чеков (транзакций) |
21 |
3.1.2. Средняя стоимость покупки |
25 |
§3.2. Прогноз развития транзакций в заведениях сегмента «кафе/бары» в России до 2022 г. |
28 |
3.2.1. Количество чеков (транзакций) |
28 |
3.2.2. Средняя стоимость покупки |
31 |
Глава 4. Объем и темпы роста сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
34 |
§4.1. Текущее состояние сегмента «кафе/бары» в России |
34 |
§4.2. Прогноз развития сегменте «кафе/бары» рынка общественного питания в России до 2022 г. |
38 |
Глава 5. Основные тенденции и перспективы развития сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
41 |
§5.1. «Специализированные кофейни» |
41 |
§5.2. «Бары/пабы» |
41 |
§5.3. «Кафе» |
42 |
Глава 6. Конкурентный анализ сегмента «кафе/бары» рынка общественного питания в России |
43 |
§6.1. Рыночные доли компаний |
43 |
§6.2. Рыночные доли брендов |
45 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 22 таблиц и 21 диаграмму.
Таблицы:
Таблица 1. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по формату в России, шт.
Таблица 2. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.
Таблица 3. Темп прироста количества заведений в сегменте «Кафе/бары» в России в натуральном выражении, %.
Таблица 4. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.
Таблица 5. Прогноз количества заведений в сегменте «кафе/бары» по формату в России в 2017-2022 гг. в натуральном выражении, шт.
Таблица 6. Прогноз темпов прироста количества заведений в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 7. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.
Таблица 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по формату в России, тыс. шт.
Таблица 9. Темп прироста количества сделок (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.
Таблица 11. Темп прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, %.
Таблица 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Таблица 13. Прогноз темпов прироста количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.
Таблица 15. Прогноз темпов прироста средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., %.
Таблица 16. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.
Таблица 17. Объем продаж в сегменте «кафе/бары» по форматам в России, млн. руб.
Таблица 18. Темп прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Таблица 20. Прогноз темпов прироста объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022гг. в стоимостном выражении, %.
Таблица 21. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Таблица 22. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Количество и темпы прироста заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, млн. руб., %.
Диаграмма 2. Доли заведений по форматам, в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в натуральном выражении.
Диаграмма 3. Количество заведений в сегменте «Кафе/бары» по категориям в России, шт.
Диаграмма 4. Прогноз количества и темпов прироста заведений в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.
Диаграмма 5. Прогноз количества и темпов прироста заведений по категориям в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., шт.
Диаграмма 6. Количество чеков (транзакций) и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, тыс. шт., %.
Диаграмма 7. Доли заведений по категориям, в общем объеме сегмента «кафе/бары» в России, % от количества чеков (транзакций).
Диаграмма 8. Количество чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, тыс. шт.
Диаграмма 9. Средняя стоимость покупки и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, руб., %.
Диаграмма 10. Средняя стоимость покупки в заведениях сегмента «кафе/бары» по категориям в России, руб.
Диаграмма 11. Прогноз количества чеков (транзакций) и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., тыс. шт., %.
Диаграмма 12. Прогноз количества чеков (транзакций) в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., тыс. шт.
Диаграмма 13. Прогноз средней стоимости покупки и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., руб., %.
Диаграмма 14. Прогноз средней стоимости покупки в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., руб.
Диаграмма 15. Объем продаж и темпы прироста в сегменте «кафе/бары» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 16. Доли заведений по категориям в общем объеме сегмента «Кафе/бары» в России, % от объема сегмента в стоимостном выражении.
Диаграмма 17. Объём продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России, млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз объёма продаж и темпов прироста в сегменте «кафе/бары» в России в 2017-2022 гг., млн. руб., %.
Диаграмма 19. Прогноз объёма продаж в сегменте «кафе/бары» по категориям в России в 2017-2022 гг., млн. руб.
Диаграмма 20. Доли компаний в общем объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Диаграмма 21. Доли брендов в объёме сетевых кафе/баров в России, % от объема сегмента.
Аналитики ГидМаркет представили уникальную базу данных ТОП-1000 логистических компаний России, которая открывает новые возможности для представителей различных отраслей.
Динамику российского рынка автоклавного газобетона нельзя назвать спокойной. Газоблоки очень популярны в строительстве, и применение их расширяется. Доля газобетона в общей сумме всех материалов, из которых возводятся стены зданий в РФ, по оценкам агентства ABARUS Market Research, выросла с 10% (2009) до 36% (в 2021). Газобетон активно используется и в многоквартирном строительстве (в сочетании с монолитной технологией), и в малоэтажном индивидуальном строительстве. Правда, в ИЖС газоблокам пришлось немого потесниться из-за возросшей популярности деревянных домов, но тенденция все равно устойчивая – спрос на газобетон высокий.
Российский рынок обуви в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей обуви характеризуются восходящей динамикой.