25 900 ₽
Демоверсия
Рынок оборудования для отопления и ГВС, 2007-2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор

Рынок оборудования для отопления и ГВС, 2007-2009

Дата выпуска: 1 октября 2008
Количество страниц: 34
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50320
25 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», продажи котлов отопления в 2007 году выросли на 14,1% в натуральном выражении. Росту рынка способствует высокая динамика строительства жилых помещений (в том числе частных домов), изношенность отопительного оборудования в России. Самыми популярными среди населения на текущий момент остаются газовые котлы, а среди них - напольные приборы. Но в тоже время стремительно растут продажи настенных приборов - за 2003-2007 гг. их доля в сегменте газовых  котлов увеличилась почти на 30 п.п.

Основная часть продаваемых в России котлов - модели отечественного производства. При этом в региональном разрезе производство консолидировано - основная часть продукции выпускается в Ростовской и Московской областях. Это обусловлено тем, что в этих регионах расположены два крупнейших российских производителя - «Ростовгазоаппарат» и «Жуковский машиностроительный завод».

В связи с тем, что выпускаемые котлы по своим техническим характеристикам и внешним параметрам ориентированы на внутренний рынок, экспорт котлов невелик. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году российские компании поставили за рубеж меньше 7% выпущенной продукции. Импортные поставки отопительных котлов стремительно растут - за последние четыре года (2003-2007 гг.) их доля от рынка увеличилась более чем на 9 п.п. Связано это с тем, что в России недостаточно развито производство стремительно набирающих популярность «настенников», и потребность российского рынка удовлетворяется поставками из-за рубежа.

Схожими темпами растет рынок отопительных приборов. Высоким темпам роста продаж радиаторов и конвекторов способствуют большие объёмы строительства жилых зданий, а также значительная изношенность уже установленного оборудования. Так, по оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года продажи радиаторов выросли почти на 13% в натуральном выражении.

Представленные на рынке чугунные радиаторы - это в основном продукция отечественных производителей, в то время как не менее популярные алюминиевые приборы поставляются в основном из Италии.

Основные производственные мощности по отопительным приборам сконцентрированы в Центральном федеральном округе, в частности в Брянской области и в Москве.

Экспортные поставки радиаторов и конвекторов незначительны - отопительные приборы более востребованы на растущем внутреннем рынке, и к тому же не отличаются высоким качеством, чтобы полноценно конкурировать на рынках других стран.

Ещё более высокими темпами растёт рынок водонагревателей, увеличиваясь в среднем на 31% в год. В стоимостном выражении темпы роста выше - 40% по итогам 2007 года. В России наиболее популярны электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели. Причём доля первых на рынке стремительно увеличивается.

Исследование рынка оборудования для отопления и ГВС включает в себя 4 основные части:

  • Характеристики рынка отопительных котлов
  • Характеристики рынка отопительных приборов
  • Характеристики рынка водонагревателей
  • Описание основных игроков рынка

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ

8

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

8

 

ПРОИЗВОДСТВО

9

 

 

Динамика производства 2003-2009

9

 

 

Структура производства (МВт)

10

 

 

 

По федеральным округам 2005-2007

10

 

 

 

По субъектам 2002-2007

11

 

ЭКСПОРТ

11

 

 

Динамика экспорта 2003-2009

11

 

ИМПОРТ

12

 

 

Динамика импорта 2003-2009

12

 

ОБЪЁМ РЫНКА

12

 

 

Динамика объёма рынка 2003-2009

12

 

 

Структура рынка 2003-2009

13

РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ (РАДИАТОРЫ И КОНВЕКТОРЫ)

15

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

15

 

ПРОИЗВОДСТВО

16

 

 

Динамика производства 2003-2009

16

 

 

Структура производства (МВт)

17

 

 

 

По материалу изготовления (чугунные, стальные, прочие) 2003-2007

17

 

 

 

По федеральным округам 2005-2007

17

 

 

 

По субъектам 2003-2007

18

 

ЭКСПОРТ

19

 

 

Динамика экспорта 2003-2009

19

 

 

Структура экспорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

19

 

ИМПОРТ

20

 

 

Динамика импорта 2003-2007

20

 

 

Структура импорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

20

 

ОБЪЁМ РЫНКА

21

 

 

Динамика объёма рынка 2003-2009

21

РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ

22

 

КЛАССИФИКАЦИЯ

22

 

ЭКСПОРТ

22

 

 

Структура экспорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.)

22

 

ИМПОРТ

23

 

 

Структура импорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

23

 

ОБЪЁМ РЫНКА

24

 

 

Динамика объёма рынка водонагревателей 2004-2009

24

 

 

Структура рынка 2004-2009

25

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

27

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЕ

31

 

Курс доллара и численность населения РФ

31

 

Основные определения и допущения

31

 

Классификация рынка оборудования для отопления (ОКП)

31

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

32

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще