25 900 ₽
Рынок оборудования для отопления и ГВС, 2007-2009
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 900 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок оборудования для отопления и ГВС, 2007-2009

Дата выпуска: 1 октября 2008
Количество страниц: 34
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50320
25 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

По оценке «Экспресс-Обзор», продажи котлов отопления в 2007 году выросли на 14,1% в натуральном выражении. Росту рынка способствует высокая динамика строительства жилых помещений (в том числе частных домов), изношенность отопительного оборудования в России. Самыми популярными среди населения на текущий момент остаются газовые котлы, а среди них - напольные приборы. Но в тоже время стремительно растут продажи настенных приборов - за 2003-2007 гг. их доля в сегменте газовых  котлов увеличилась почти на 30 п.п.

Основная часть продаваемых в России котлов - модели отечественного производства. При этом в региональном разрезе производство консолидировано - основная часть продукции выпускается в Ростовской и Московской областях. Это обусловлено тем, что в этих регионах расположены два крупнейших российских производителя - «Ростовгазоаппарат» и «Жуковский машиностроительный завод».

В связи с тем, что выпускаемые котлы по своим техническим характеристикам и внешним параметрам ориентированы на внутренний рынок, экспорт котлов невелик. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году российские компании поставили за рубеж меньше 7% выпущенной продукции. Импортные поставки отопительных котлов стремительно растут - за последние четыре года (2003-2007 гг.) их доля от рынка увеличилась более чем на 9 п.п. Связано это с тем, что в России недостаточно развито производство стремительно набирающих популярность «настенников», и потребность российского рынка удовлетворяется поставками из-за рубежа.

Схожими темпами растет рынок отопительных приборов. Высоким темпам роста продаж радиаторов и конвекторов способствуют большие объёмы строительства жилых зданий, а также значительная изношенность уже установленного оборудования. Так, по оценке «Экспресс-Обзор», по итогам 2007 года продажи радиаторов выросли почти на 13% в натуральном выражении.

Представленные на рынке чугунные радиаторы - это в основном продукция отечественных производителей, в то время как не менее популярные алюминиевые приборы поставляются в основном из Италии.

Основные производственные мощности по отопительным приборам сконцентрированы в Центральном федеральном округе, в частности в Брянской области и в Москве.

Экспортные поставки радиаторов и конвекторов незначительны - отопительные приборы более востребованы на растущем внутреннем рынке, и к тому же не отличаются высоким качеством, чтобы полноценно конкурировать на рынках других стран.

Ещё более высокими темпами растёт рынок водонагревателей, увеличиваясь в среднем на 31% в год. В стоимостном выражении темпы роста выше - 40% по итогам 2007 года. В России наиболее популярны электрические накопительные и газовые проточные водонагреватели. Причём доля первых на рынке стремительно увеличивается.

Исследование рынка оборудования для отопления и ГВС включает в себя 4 основные части:

  • Характеристики рынка отопительных котлов
  • Характеристики рынка отопительных приборов
  • Характеристики рынка водонагревателей
  • Описание основных игроков рынка

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

4

РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ

8

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

8

 

ПРОИЗВОДСТВО

9

 

 

Динамика производства 2003-2009

9

 

 

Структура производства (МВт)

10

 

 

 

По федеральным округам 2005-2007

10

 

 

 

По субъектам 2002-2007

11

 

ЭКСПОРТ

11

 

 

Динамика экспорта 2003-2009

11

 

ИМПОРТ

12

 

 

Динамика импорта 2003-2009

12

 

ОБЪЁМ РЫНКА

12

 

 

Динамика объёма рынка 2003-2009

12

 

 

Структура рынка 2003-2009

13

РЫНОК ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ (РАДИАТОРЫ И КОНВЕКТОРЫ)

15

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

15

 

ПРОИЗВОДСТВО

16

 

 

Динамика производства 2003-2009

16

 

 

Структура производства (МВт)

17

 

 

 

По материалу изготовления (чугунные, стальные, прочие) 2003-2007

17

 

 

 

По федеральным округам 2005-2007

17

 

 

 

По субъектам 2003-2007

18

 

ЭКСПОРТ

19

 

 

Динамика экспорта 2003-2009

19

 

 

Структура экспорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

19

 

ИМПОРТ

20

 

 

Динамика импорта 2003-2007

20

 

 

Структура импорта по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

20

 

ОБЪЁМ РЫНКА

21

 

 

Динамика объёма рынка 2003-2009

21

РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ

22

 

КЛАССИФИКАЦИЯ

22

 

ЭКСПОРТ

22

 

 

Структура экспорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.)

22

 

ИМПОРТ

23

 

 

Структура импорта электрических водонагревателей по странам (страны СНГ/дальнего зарубежья, млн. руб.) 2003-2007

23

 

ОБЪЁМ РЫНКА

24

 

 

Динамика объёма рынка водонагревателей 2004-2009

24

 

 

Структура рынка 2004-2009

25

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ

27

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКОВ

30

ПРИЛОЖЕНИЕ

31

 

Курс доллара и численность населения РФ

31

 

Основные определения и допущения

31

 

Классификация рынка оборудования для отопления (ОКП)

31

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

32

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще