В исследовании проанализирована динамика производства мяса и колбасных изделий, относящихся к различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. Представлена динамика средних цен производителей, а также средних потребительских цен на мясо и колбасные изделия в России. В исследовании приведены прогнозы объема производства и потребительских цен на мясо и колбасные изделия.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта), исследование содержит рейтинг крупнейших производителей продуктов из мяса в России, включающий краткую информацию о компаниях и финансовые данные каждого игрока.
Цель исследования:
Анализ ситуации в мясной отрасли России, определение влияния санкций на рынок мяса, анализ российского рынка колбасных изделий и составление рейтинга основных игроков.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание
Резюме проекта
Социально-экономическая характеристика РФ
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Общая характеристика рынка мяса в России
Потребление мяса и мясопродуктов
Товарность мясной продукции
Основные производственные показатели рынка мяса
Крупный рогатый скот
Свиньи
Птица
Овцы и козы
Ценовая ситуация на рынке мяса
Ценовая ситуация на рынке мяса в региональном разрезе
Средние потребительские цены
Средние цены производителей
Прогноз цен на мясо
Анализ импорта и экспорта мяса
Импорт мяса в РФ
Экспорт мяса из РФ
Выручка от продаж
Рентабельность и инвестиции в основной капитал
Санкции и их влияние на российский рынок мяса
Государственное регулирование рынка мяса в РФ
Общая характеристика рынка колбасных изделий России
Производство колбасных изделий
Изделия колбасные
Изделия колбасные копченые
Изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов
Изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов прочие
Изделия колбасные кровяные
Изделия колбасные прочие
Сосиски
Сардельки
Зельцы
Студни
Хлебы колбасные
Производство колбас
Колбасы вареные
Колбасы полукопченые
Колбасы варено-копченые
Колбасы сырокопченые
Колбасы ливерные
Колбасы сыровяленые
Ценовая ситуация на рынке колбасных изделий
Ценовая ситуация на рынке колбасных изделий в региональном разрезе
Средние потребительские цены
Средние цены производителей
Прогноз цен на колбасные изделия
Анализ импорта и экспорта колбасных изделий
Импорт колбасных изделий в РФ
Экспорт колбасных изделий из РФ
Основные участники российского рынка мясных и колбасных изделий
«Черкизово» (ОАО «ЧМПЗ»)
«Приосколье» (ЗАО «Приосколье»)
«Мираторг»
«Белгранкорм» (ООО «Белгранкорм» и ОАО «БЭЗРК»)
«Ресурс» (ООО «ГАП «Ресурс»)
«Чароен Покпанд Фудс» (ООО «СПФО»)
«Белая птица» (ЗАО «Белая птица»)
«ПРОДО» (ООО «ПРОДО Менеджмент»)
«Акашевская» (ООО «Птицефабрика Акашевская»)
«Русагро» (АО «Группа «Русагро»)
«Агро-Белогорье» (ООО «ГК Агро-Белогорье»)
«Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева» (АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева»)
«КоПИТАНИЯ» (ООО «КоПИТАНИЯ»)
«Сибирская аграрная группа» (ЗАО «Сибирская аграрная группа»)
«Агросила Групп» (ЗАО «Агросила Групп»)
«Здоровая ферма» (ООО ГК «Здоровая ферма»)
«АгроПромкомплектация» (АО «Агрофирма Дмитрова Гора»)
«Хорошее дело» (ООО «СФЕРА»)
«СИТНО» (ООО «СИТНО»)
«Комос Групп» (ООО «Комос Групп»)
Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса, мясных и колбасных изделий
Приложение. Список таблиц и диаграмм
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.