В настоящее время российский рынок мувинга можно назвать только формирующимся, находящимся на начальной стадии развития. Даже в Москве и Санкт-Петербурге потенциал его развития огромен. Например, степень насыщенности московского рынка в 2007 году составила всего 32%.
По оценке «Экспресс-Обзор», объем российского рынка мувинговых услуг в 2007 году составил чуть больше 4 млрд. руб. При этом российский рынок растет быстрее столичного рынка мувинговых услуг и медленнее питерского. Так, в 2007 году московский рынок мувинга увеличился всего на 14,5% в текущих ценах, а рынок Санкт-Петербурга - на 30%. Для отечественного рынка мувинга характерна очень сильная конкуренция со стороны так называемых «серых» муверов, т.е. «частников», которых по итогам 2007 года было почти 90% от общего числа компаний.
Профессиональные муверы присутствуют в основном на рынках городов-миллионников: Самары, Челябинска, Екатеринбурга и др., но их еще очень мало. При этом 70% из них в 2007 году было сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.
Стоит отметить, что пока лишь одна крупная российская компания - «Деликатный переезд» - имеет сеть из 5 филиалов в разных городах страны (в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге). Однако в ближайшие годы наметится тенденция уменьшения доли «серых» муверов: в 2009 году она составит уже 81% от общего количества мувинговых компаний.
Как в целом по России, так и в Москве и в Санкт-Петербурге в частности, большую часть прибыли мувинговым компаниям приносят корпоративные клиенты, на долю которых в 2007 году в Москве пришлось 94% от всех переездов, а в Санкт-Петербурге - 77%.
В ближайшие два года темп прироста российского рынка мувинга останется примерно на том же уровне, что и в 2005-2007 гг. Рынок будет активно развиваться, ожидается появление большого количества новых профессиональных компаний.
Исследование рынка мувинговых услуг состоит из 4 частей:
По каждому рыночному показателю был рассчитан прогноз на 2008-2009 гг.
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
АННОТАЦИЯ | 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | ||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | ||
РЫНОК МУВИНГОВЫХ УСЛУГ. РОССИЯ | 7 | ||
| Объем рынка | 7 | |
| Структура рынка (качественная характеристика) | 8 | |
| Количество компаний на рынке | 9 | |
|
| Общее количество компаний | 9 |
|
| Количество профессиональных мувинговых компаний по городам (Москва, Санкт-Петербург) | 10 |
| Основные тенденции | 11 | |
| Проблемы и ограничения рынка | 11 | |
| Динамика цен на рынке | 12 | |
РЫНОК МУВИНГОВЫХ УСЛУГ. МОСКВА | 13 | ||
| Объем рынка | 13 | |
| Количество компаний | 14 | |
| Структура рынка (частный сектор/офисные переезды) | 15 | |
| Количество переездов | 16 | |
| Структура переездов (квартирные/корпоративные) | 16 | |
| Динамика цен на рынке | 16 | |
| Сравнительная характеристика основных игроков. Москва | 18 | |
РЫНОК МУВИНГОВЫХ УСЛУГ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 26 | ||
| Объем рынка | 26 | |
| Количество компаний | 26 | |
| Структура рынка (частный сектор/офисные переезды) | 27 | |
| Количество переездов | 28 | |
| Структура переездов (квартирные/корпоративные) | 29 | |
| Динамика цен на рынке | 29 | |
| Сравнительная характеристика основных игроков. Санкт-Петербург | 30 | |
СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ | 33 | ||
| Сравнительный анализ цен по России, Москве и Санкт-Петербургу | 33 | |
| Факторы, влияющие на стоимость переезда | 34 | |
| Сравнительный анализ цен по российским, международным и "серым" муверам | 35 | |
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА | 36 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 37 | ||
| Курс доллара и численность населения РФ | 37 | |
| Рынок недвижимости (частный и корпоративный сектор). Москва | 37 | |
| Основные определения и допущения | 37 | |
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 38 |
Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д.
В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?