45 900 ₽
Рынок шин в России - 2019. Показатели и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 900 ₽
Демоверсия
TEBIZ GROUP

Рынок шин в России - 2019. Показатели и прогнозы

Дата выпуска: 7 мая 2019
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62273
45 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Проведенное компанией TEBIZ GROUP маркетинговое исследование `Рынок шин в России - 2019. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка шин и прогноз развития рынка до 2023 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

Выдержки из исследования:
- Российский рынок шин в последние годы показывает положительный тренд.
- В структуре рынка шин в 2018 году внутреннее производство превышало объем импортных поставок в 1,4 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло -24 млн. шт.
- Лидером по импортным поставкам в 2018 году является Китай (более 46%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 14%).

Период исследования:
2014-2018 гг., 2019-2023 гг. (прогноз)

Производители шин:
В отчете содержатся данные по российским производителям шин: ООО `НОКИАН ТАЙЕРС`, ПАО `НИЖНЕКАМСКШИНА` , АО `КИРОВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД`, ООО `КОНТИНЕНТАЛ КАЛУГА`, АО `КОРДИАНТ`, ЗАО `ВОРОНЕЖСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД`, ООО `МИШЛЕН РУССКАЯ КОМПАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ШИН`, ООО `ЙОКОХАМА Р.П.З.`, ПАО `ОМСКШИНА`, АО `ВОЛТАЙР-ПРОМ`

Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в шт., стоимостные - в долларах

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШИН

Объем рынка шин в России в 2014-2018 гг., [штук]

Сравнение производства и импорта на российском рынке шин в 2014-2018 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка шин в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

2. ПРОИЗВОДСТВО ШИН В РОССИИ

Динамика объемов производства шин в России в 2014-2018 гг., [штук]

Распределение производства шин по федеральным округам РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Полные данные объемов производства шин по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг., [штук]

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ШИН В РОССИИ

Общие производственные мощности по выпуску шин в России в 2014-2017 гг., [штук]

Распределение общих производственных мощностей шин по ФО в России в 2014-2017 гг., [штук]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску шин в России в 2014-2017 гг., [%]

Уровни загрузки производственных мощностей шин по ФО в России в 2014-2017 гг., [%]

4. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН В РОССИИ

Выручка в 2014-2017 гг., [руб]

Прибыль в 2014-2017 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2014-2017 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014-2017 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2014-2017 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2014-2017 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2014-2017 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2017 г.

5. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН

Динамика цен российских производителей шин по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

6. ИМПОРТ ШИН В РОССИЮ

Динамика российского импорта шин в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта шин в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран в российском импорте шин, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта шин в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

7. ЭКСПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта шин в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского экспорта шин по регионам отправления, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта шин из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта шин из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

8. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

Выручка от продаж продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

Себестоимость продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

Валовая прибыль от продаж продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ШИН

Прогноз объема рынка шин в России в 2019-2023 гг., [штук]

Негативный сценарий

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке шин в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка шин в 2019-2023 гг., [штук]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ГРАФИКОВ

1. Динамика объема рынка шин в России в 2014-2018 гг., [штук]

2. Сальдо торгового баланса рынка шин в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. Динамика объемов производства шин в России в 2014-2018 гг., [штук]

4. Динамика общих производственных мощностей по выпуску шин в России в 2014-2017 гг., [штук]

5. Динамика уровня загрузки производственных мощностей по выпуску шин в России в 2014-2017 гг., [%]

6. Динамика цен российских производителей шин по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

7. Динамика российского импорта шин в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

8. Динамика российского импорта шин в 2014-2018 гг., [штук]

9. Динамика российского экспорта шин в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

10. Динамика российского экспорта шин в 2014-2018 гг., [штук]

11. Выручка от продаж продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

12. Себестоимость продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

13. Валовая прибыль от продаж продукции, произведенной в России, в 2014-2018 гг., [руб]

14. Прогноз объема рынка шин в России в 2019-2023 гг., [штук]

15. Прогноз сальдо торгового баланса рынка шин в 2019-2023 гг., [штук]

СПИСОК ДИАГРАММ

1. Сравнение производства и импорта на российском рынке шин в 2014-2018 гг., [штук]

2. Распределение производства шин по федеральным округам РФ в 2016 г., [%]

3. Распределение производства шин по федеральным округам РФ в 2017 г., [%]

4. Распределение производства шин по федеральным округам РФ в 2018 г., [%]

5. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

6. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

7. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

8. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

9. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

10. Структура российского импорта шин по регионам получения в РФ в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

11. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

12. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

13. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

14. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

15. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

16. Доли крупнейших стран в российском импорте шин в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

17. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

18. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

19. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

20. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

21. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

22. Структура российского экспорта шин по регионам отправления в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

23. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

24. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

25. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

26. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

27. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

28. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте шин в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

29. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке шин в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Развернуть
Таблицы

1. Сводные показатели рынка шин в России в 2014-2018 гг., [штук]

2. Полные данные объемов производства шин по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг. , [штук]

3. Структура размещения производственных мощностей шин по ФО в России в 2014-2017 гг., [штук]

4. Уровни загрузки производственных мощностей шин по ФО в России в 2014-2017 гг., [%]

5. Выручка ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг., [руб]

6. Прибыль ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг., [руб]

7. Коэффициент автономии ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг.

8. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг.

9. Рентабельность собственного капитала (ROE) ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг., [%]

10. Рентабельность продаж (ROS) ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг., [%]

11. Чистый оборотный капитал ведущих производителей шин в России в 2014-2017 гг., [руб]

12. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей шин в России в 2017 г.

13. Импорт шин по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

14. Импорт шин по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

15. Импорт шин по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

16. Цены импорта шин в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

17. Импорт шин в РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

18. Импорт шин в РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

19. Импорт шин в РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

20. Цены импорта шин в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

21. Экспорт шин по регионам отправления из РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

22. Экспорт шин по регионам отправления из РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

23. Экспорт шин по регионам отправления из РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

24. Цены экспорта шин из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

25. Экспорт шин из РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

26. Экспорт шин из РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

27. Экспорт шин из РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

28. Цены экспорта шин из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

29. Прогноз объема рынка шин в России в 2019-2023 гг., [штук]

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще