9 900 ₽
Демоверсия
Рынок кофе в России: текущее состояние и перспективы развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Рынок кофе в России: текущее состояние и перспективы развития

Дата выпуска: 3 сентября 2008
Количество страниц: 117
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49730
9 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В сентябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кофе в России.

В период с 2002 по 2007 год темпы прироста розничных продаж кофе в России в стоимостном выражении составляли порядка 15-20% в год. Благоприятная экономическая ситуация, а также рост заработной платы и пенсионных выплат способствовали росту покупательной способности населения и увеличению потребительского спроса. Доля потребителей со средним уровнем дохода в России велика, и она продолжает расти. Соответственно, при покупке продуктов питания эти более состоятельные потребители все меньше ориентируются на цену и больше - на качество и удобство продукта.

По данным Discovery Research Group, рынок кофе в России в 2006 году превысил $1,8 млрд. В 2007 году объем рынка возрос до $2,1-2,3 млрд.

Nestle (40%) и Kraft Foods (20%) - самые крупные игроки на российском рынке растворимого кофе. Запустив новое производство в Ленинградской области, Kraft Foods надеется заметно увеличить свою долю. Темпы прироста объема рынка кофе в 2004-2007 гг. в натуральном выражении составляли более 4% в год, что в среднем выше показателей по Европе (2-3%).

Важнейшими внутренними рынками для продаж кофе остаются Москва и Санкт-Петербург - на них приходится более четверти продаж растворимого и более половины продаж зернового и молотого кофе.

Всего в 2006 году в России было произведено 34,3 тыс. т. кофе, из которых 11,4 тыс. т. пришлось на кофе в зернах и 22,9 тыс. т. - на растворимый кофе.

Что касается импорта в Россию зеленого кофе, за 9 мес. 2007 г. в Россию было ввезено 42, 7 тыс. т зеленого кофе, что на 10, 5 тыс. т, или на 33 % превысило уровень аналогичного периода 2006 года.

По оценкам аналитиков Discovery Research Group, в 2007 году 68% рынка в натуральном выражении пришлись на растворимый кофе (88 тыс. т.). Более 13% рынка в 2007 году в натуральном выражении пришлось на натуральный кофе в зернах. Объем сегмента в 2007 году составил 17,63 тыс. т., более 12 тыс. т. было произведено российскими производителями. Оставшиеся 23,8 тыс. т. кофе (18%) пришлись на сегмент кофейных смесей «3 в 1». По оценкам Food Empire объем российского рынка кофейных смесей и напитков в 2006 г. составил около $300 млн. в розничных ценах.

Цель сследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка кофе.

Задачи исследования

1. Определить объем и темпы роста рынка кофе в России.

2. Определить перспективы и прогноз развития рынка кофе в ближайшие несколько лет.

3. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка кофе в России:

  • растворимый кофе
  • натуральный кофе
  • кофейные смеси.

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Тенденции и перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

4. Описать состояние рынка кофе в целом и по сегментам в частности;

5. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка кофе в России;

6. Описать группы потребителей кофе и особенности формирования «кофейной культуры» потребления в России;

7. Охарактеризовать состояние рынка кофеен в современной России: особенности рынка, объем и темпы роста, тенденции и перспективы развития рынка;

8. Рассмотреть деятельность основных участников рынка кофеен;

9. Описать состояние рынков кофеен С.-Петербурга и Воронежа.

Объект исследования

Российский рынок кофе за период с 2006 по 2008 гг.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

Развернуть
Содержание
 

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ        6

РЕЗЮМЕ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ       10

 

Цель исследования          10

 

Задачи исследования     10

 

Объект исследования      11

 

Метод сбора данных        11

 

Методы анализа данных 11

 

Информационная база исследования           11

ГЛАВА 2. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА КОФЕ          12

 

 

2.1. Объем и темпы прироста мирового рынка кофе. Рынки кофе отдельных

стран.            12

 

2.2. Рост цен на кофе в мире     16

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОФЕ: ОБЪЕМ РЫНКА, ТЕМПЫ РОСТА, ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ      18

 

§ 1. Объем рынка кофе    18

 

§ 2. Производство кофе  22

 

 

Производство кофе по предприятиям и регионам России в 2006-2008

гг.      23

 

 

Производство растворимого кофе по предприятиям и регионам

России в 2006 г.   27

 

 

Производство кофейных напитков по предприятиям и регионам

России в 2006-2008 гг.   29

 

§ 3. Импорт кофе в Россию        32

 

Импорт зеленого кофе в Россию в 2006-2007 гг.   32

 

Пошлины на импорт кофе        33

 

Импорт кофе из Колумбии        34

 

Импорт кофе из Бразилии        35

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА КОФЕ: ОБЪЕМЫ, ТЕМПЫ РОСТА, ДОЛИ В СОВОКУПНОМ ОБЪЕМЕ, ТЕНДЕНЦИИ  38

 

§ 1. Растворимый кофе   40

 

§ 2. Зерновой кофе           46

 

 

Объем и темпы роста российского рынка зернового кофе в 2006-2007 гг.

          46

 

§ 3. Кофейные смеси типа 3 в 1           47

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ  48

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ  51

 

§ 1. Зарубежные компании        52

 

Nestle           52

 

Kraft Foods 56

 

Tchibo GmbH         58

 

Paulig          59

 

Строительство завода по производству кофе в Тверской области     60

 

Laguena Emporium         61

 

Kaffa Industries     62

 

Illycaffè S.p.A         63

 

Strauss group         64

 

«Ди-Эч-Ви-С»       65

 

Food Empire           66

 

§ 2. Отечественные компании   68

 

«Орими Трэйд»    68

 

«Московская кофейня на паяхъ»       69

 

«Русский продукт»          70

 

«Гранд-НН»           72

 

«Золотые купола»           74

 

Организация производителей кофе в России       75

ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОФЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ   76

 

Группы потребителей кофе     76

 

Культура потребления кофе в России          78

ГЛАВА 8. РЫНОК КОФЕЕН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ           79

 

 

§ 1. Объем и динамика рынка, ключевые тенденции. Особенности рынка

кофеен в России. Сегменты рынка. Характеристика посетителей кофеен.  79

 

Объем рынка, темпы роста, ключевые особенности рынка кофеен    79

 

 

Проблемы, с которыми сталкиваются игроки на рынке кофеен и способы

их решения           83

 

Сегменты рынка кофеен           85

 

Лидеры современного российского кофейного рынка кофеен 86

 

 

Особенности и перспективы развития столичного и регионального рынков

кофеен        87

 

 

Особенности поведения потребителей кофеен в современной России

          91

 

 

§ 2. Ведущие российские и зарубежные сети кофеен на Российском рынке

            92

 

2.1. Российские сети      92

 

«Кофе Хауз»   92

 

«Шоколадница»         94

 

«Идеальная чашка»  96

 

Coffee Bean     98

 

«Кофемания» 99

 

Coffee land      99

 

Фуд трейд групп         100

 

2.2. Зарубежные сети кофеен  102

 

«Мак Кафе»     102

 

Starbucks          103

 

Costa Coffee    108

 

§ 3. Региональные рынки кофеен        113

 

 

 

3.1. Рынок кофеен Санкт-Петербурга: стратегия региональных сетей,

выход на рынок столичных сетей кофеен, перспективы развития рынка

          113

 

3.2. Рынок кофеен Воронежа: объем рынка, местные игроки   116

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще