9 900 ₽
Демоверсия
Рынок кофе в России: текущее состояние и перспективы развития
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Рынок кофе в России: текущее состояние и перспективы развития

Дата выпуска: 3 сентября 2008
Количество страниц: 117
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49730
9 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В сентябре 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кофе в России.

В период с 2002 по 2007 год темпы прироста розничных продаж кофе в России в стоимостном выражении составляли порядка 15-20% в год. Благоприятная экономическая ситуация, а также рост заработной платы и пенсионных выплат способствовали росту покупательной способности населения и увеличению потребительского спроса. Доля потребителей со средним уровнем дохода в России велика, и она продолжает расти. Соответственно, при покупке продуктов питания эти более состоятельные потребители все меньше ориентируются на цену и больше - на качество и удобство продукта.

По данным Discovery Research Group, рынок кофе в России в 2006 году превысил $1,8 млрд. В 2007 году объем рынка возрос до $2,1-2,3 млрд.

Nestle (40%) и Kraft Foods (20%) - самые крупные игроки на российском рынке растворимого кофе. Запустив новое производство в Ленинградской области, Kraft Foods надеется заметно увеличить свою долю. Темпы прироста объема рынка кофе в 2004-2007 гг. в натуральном выражении составляли более 4% в год, что в среднем выше показателей по Европе (2-3%).

Важнейшими внутренними рынками для продаж кофе остаются Москва и Санкт-Петербург - на них приходится более четверти продаж растворимого и более половины продаж зернового и молотого кофе.

Всего в 2006 году в России было произведено 34,3 тыс. т. кофе, из которых 11,4 тыс. т. пришлось на кофе в зернах и 22,9 тыс. т. - на растворимый кофе.

Что касается импорта в Россию зеленого кофе, за 9 мес. 2007 г. в Россию было ввезено 42, 7 тыс. т зеленого кофе, что на 10, 5 тыс. т, или на 33 % превысило уровень аналогичного периода 2006 года.

По оценкам аналитиков Discovery Research Group, в 2007 году 68% рынка в натуральном выражении пришлись на растворимый кофе (88 тыс. т.). Более 13% рынка в 2007 году в натуральном выражении пришлось на натуральный кофе в зернах. Объем сегмента в 2007 году составил 17,63 тыс. т., более 12 тыс. т. было произведено российскими производителями. Оставшиеся 23,8 тыс. т. кофе (18%) пришлись на сегмент кофейных смесей «3 в 1». По оценкам Food Empire объем российского рынка кофейных смесей и напитков в 2006 г. составил около $300 млн. в розничных ценах.

Цель сследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского и мирового рынка кофе.

Задачи исследования

1. Определить объем и темпы роста рынка кофе в России.

2. Определить перспективы и прогноз развития рынка кофе в ближайшие несколько лет.

3. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка кофе в России:

  • растворимый кофе
  • натуральный кофе
  • кофейные смеси.

по следующим показателям:

  • Объем и темпы роста.
  • Факторы роста/торможения.
  • Тенденции и перспективы развития сегмента.
  • Значимые события.

4. Описать состояние рынка кофе в целом и по сегментам в частности;

5. Охарактеризовать деятельность ведущих участников рынка кофе в России;

6. Описать группы потребителей кофе и особенности формирования «кофейной культуры» потребления в России;

7. Охарактеризовать состояние рынка кофеен в современной России: особенности рынка, объем и темпы роста, тенденции и перспективы развития рынка;

8. Рассмотреть деятельность основных участников рынка кофеен;

9. Описать состояние рынков кофеен С.-Петербурга и Воронежа.

Объект исследования

Российский рынок кофе за период с 2006 по 2008 гг.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Методы анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

Развернуть
Содержание
 

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ        6

РЕЗЮМЕ      8

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ       10

 

Цель исследования          10

 

Задачи исследования     10

 

Объект исследования      11

 

Метод сбора данных        11

 

Методы анализа данных 11

 

Информационная база исследования           11

ГЛАВА 2. ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА КОФЕ          12

 

 

2.1. Объем и темпы прироста мирового рынка кофе. Рынки кофе отдельных

стран.            12

 

2.2. Рост цен на кофе в мире     16

ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОФЕ: ОБЪЕМ РЫНКА, ТЕМПЫ РОСТА, ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ      18

 

§ 1. Объем рынка кофе    18

 

§ 2. Производство кофе  22

 

 

Производство кофе по предприятиям и регионам России в 2006-2008

гг.      23

 

 

Производство растворимого кофе по предприятиям и регионам

России в 2006 г.   27

 

 

Производство кофейных напитков по предприятиям и регионам

России в 2006-2008 гг.   29

 

§ 3. Импорт кофе в Россию        32

 

Импорт зеленого кофе в Россию в 2006-2007 гг.   32

 

Пошлины на импорт кофе        33

 

Импорт кофе из Колумбии        34

 

Импорт кофе из Бразилии        35

ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РЫНКА КОФЕ: ОБЪЕМЫ, ТЕМПЫ РОСТА, ДОЛИ В СОВОКУПНОМ ОБЪЕМЕ, ТЕНДЕНЦИИ  38

 

§ 1. Растворимый кофе   40

 

§ 2. Зерновой кофе           46

 

 

Объем и темпы роста российского рынка зернового кофе в 2006-2007 гг.

          46

 

§ 3. Кофейные смеси типа 3 в 1           47

ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ  48

ГЛАВА 6. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОФЕ  51

 

§ 1. Зарубежные компании        52

 

Nestle           52

 

Kraft Foods 56

 

Tchibo GmbH         58

 

Paulig          59

 

Строительство завода по производству кофе в Тверской области     60

 

Laguena Emporium         61

 

Kaffa Industries     62

 

Illycaffè S.p.A         63

 

Strauss group         64

 

«Ди-Эч-Ви-С»       65

 

Food Empire           66

 

§ 2. Отечественные компании   68

 

«Орими Трэйд»    68

 

«Московская кофейня на паяхъ»       69

 

«Русский продукт»          70

 

«Гранд-НН»           72

 

«Золотые купола»           74

 

Организация производителей кофе в России       75

ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОФЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ   76

 

Группы потребителей кофе     76

 

Культура потребления кофе в России          78

ГЛАВА 8. РЫНОК КОФЕЕН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ           79

 

 

§ 1. Объем и динамика рынка, ключевые тенденции. Особенности рынка

кофеен в России. Сегменты рынка. Характеристика посетителей кофеен.  79

 

Объем рынка, темпы роста, ключевые особенности рынка кофеен    79

 

 

Проблемы, с которыми сталкиваются игроки на рынке кофеен и способы

их решения           83

 

Сегменты рынка кофеен           85

 

Лидеры современного российского кофейного рынка кофеен 86

 

 

Особенности и перспективы развития столичного и регионального рынков

кофеен        87

 

 

Особенности поведения потребителей кофеен в современной России

          91

 

 

§ 2. Ведущие российские и зарубежные сети кофеен на Российском рынке

            92

 

2.1. Российские сети      92

 

«Кофе Хауз»   92

 

«Шоколадница»         94

 

«Идеальная чашка»  96

 

Coffee Bean     98

 

«Кофемания» 99

 

Coffee land      99

 

Фуд трейд групп         100

 

2.2. Зарубежные сети кофеен  102

 

«Мак Кафе»     102

 

Starbucks          103

 

Costa Coffee    108

 

§ 3. Региональные рынки кофеен        113

 

 

 

3.1. Рынок кофеен Санкт-Петербурга: стратегия региональных сетей,

выход на рынок столичных сетей кофеен, перспективы развития рынка

          113

 

3.2. Рынок кофеен Воронежа: объем рынка, местные игроки   116

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще