28 000 ₽
Демоверсия
Рынок книг Москвы и Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок книг Москвы и Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж

Дата выпуска: 15 февраля 2009
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49607
28 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Данное исследование можно купить по регионам:

1. Рынок книг Москвы: читательская активность, покупка, каналы продаж (47 стр.) - 19 000 руб. - Купить

2. Рынок книг Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж (47 стр.) - 19 000 руб. - Купить

Внимание! Если вы уже купили исследование по одному из регионов - вы можете получить 50% скидку на другой регион!



Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом,  вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.

Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.

Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).

Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).

Перед исследованием были поставлены следующие задачи:

  • оценить читательскую активность интернет-аудитории крупных городов (число прочитанных книг);
  • определить уровень читательской активности по жанрам (соотношение прочитанных книг по жанрам);
  • определить основные каналы приобретения книг, в том числе и по жанрам;
  • оценить расходы на покупку книг;
  • проанализировать факторы выбора книжного магазина;
  • определить уровень знания книжных магазинов покупателями книг: закрытый список, Москва - "Библио-Глобус", "Библиосфера", "Букбери", "Буква", "Дом книги на Арбате", "Книжный лабиринт", "Книгомир", "Лас-Книгас", "Литера", "Молодая гвардия", "Москва", Московский дом книги", "Новый книжный", "Принт", "Республика"; Санкт-Петербург - "Бука", "Букбери", "Буква", "Буквоед", "Дом книги на Невском", "Книгомания", "Книгомир", "Лас-Книгас", "Литера", "Снарк";
  • определить сильные и слабые стороны книжных магазинов в глазах покупателей.

Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.

География исследования: Москва и Санкт-Петербург.

TОбъем выборки: Москва - 550 респондентов; Санкт-Петербург - 530 респондентов.

Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы и Санкт-Петербурга.

Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.

Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.

Объем отчета -  87 стр.  Отчет содержит 38 таблиц и 47 диаграмм.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

6

Основные выводы исследования

7

Описание исследования

9

Цель и задачи

9

Методика и выборка

9

МОСКВА

13

Читательская активность

13

В зависимости от пола

14

В зависимости от возраста

15

В зависимости от образования

15

В зависимости от профессионального статуса

16

Места чтения книг

17

Предпочтения по жанрам

19

В зависимости от пола

22

В зависимости от возраста

24

В зависимости от образования

25

Источники получения книг

27

Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор

29

Количество купленных книг - общее

29

Количество купленных книг - по жанрам

31

Расходы на покупку книг - общие

32

Расходы на покупку книг - по жанрам

34

Места покупки книг

37

Выбор книги в магазине

40

Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности

42

Уровень знания магазинов

42

Уровень совершения покупок в магазинах

43

Оценка магазинов

45

Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина

45

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

46

Читательская активность

47

В зависимости от пола

49

В зависимости от возраста

51

В зависимости от образования

53

В зависимости от профессионального статуса

54

Места чтения книг

55

Предпочтения по жанрам

57

В зависимости от пола

59

В зависимости от возраста

61

В зависимости от образования

63

Источники получения книг

65

Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор

69

Количество купленных книг - общее

71

Количество купленных книг - по жанрам

74

Расходы на покупку книг - общие

76

Расходы на покупку книг - по жанрам

78

Места покупки книг

79

Выбор книги в магазине

81

Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности

83

Уровень знания магазинов

84

Уровень совершения покупок в магазинах

85

Оценка магазинов

86

Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина

87

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 12 ноября 2021 Компания Гидмаркет Динамика потребления тортов на рынке Москвы является положительной и показывает прирост в среднем на 6% Россияне все чаще выбирает более полезные и натуральные продукты – эта тенденция характерна и для кондитерских изделий

Динамика потребления тортов на рынке Москвы и Московской области в исследуемый период рассчитана с учетом действующих цен, а также их изменения по годам. Динамика потребления тортов в Москве и Московской области в денежном выражении в целом за период является положительной и показывает прирост в среднем на 6% ежегодно, за исключением 2019 г., когда зафиксировано снижение объема потребления тортов на 10,9% к показателю 2018 г., что связано со снижением объема производства в 2019 г. на 15% к аналогичному показателю 2018 г. Максимальное значение объем потребления имеет в 2018 г., его показатель составил 14 648,6 млн рублей, максимальный прирост зафиксирован также в 2018 г. относительно предыдущего года – на 19,9%. Стабильная положительная динамика объема потребления в первую очередь связана с ростом цен на торты, при этом объем производства также влияет на объем потребления: средняя потребительская цена на торт в 2020 г. выросла по отношению к цене в 2016 г. на 30%, средняя цена производителей за аналогичный период увеличилась на 61%, что связано с ростом себестоимости готовой продукции по причине роста цен на сырье, ингредиенты и накладные расходы. Наблюдается ощутимый рост спроса на те кондитерские продукты, которые содержат полезные натуральные ингредиенты. Такая продукция зачастую стоит дороже, но потребителя, как показывают продажи, это не пугает. Россияне готовы платить за то, чтобы получить не просто вкусный и красиво упакованный, но и максимально полезный в данной категории продукт.

Статья, 3 ноября 2021 РБК Исследования рынков ЦФО остается лидером по доле рынка платных медицинских услуг По данным Федеральной службы государственной статистики, наибольший объем платных медицинских услуг (без учета «теневого» сегмента) приходится на Центральный федеральный округ – 32,3% (в т.ч. Москва – 18,5%). В Приволжском и Северо-Западном округах оказывается 17,5% и 12,1% медицинских услуг соответственно.

Объем платных медицинских услуг в различных географических зонах России сильно варьируется, так как зависит от доступности бесплатной медицины в регионе, развитости частной медицины, а также численности и платежеспособности населения. Наименьшая доля рынка принадлежит Дальневосточному и Северо-Кавказскому федеральным округам – 5,9% и 4,3% объема платных медицинских услуг соответственно. При этом в ДФО увеличение рассматриваемого показателя произошло за счет присоединение двух новых регионов – Забайкальского Края и Республики Бурятия в 2019 году.

Показать еще