Внимание! Вы можете так же купить исследование - «Рынок книг Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж».
Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом, вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.
Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.
Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
География исследования: Москва.
TОбъем выборки: 550 респондентов.
Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы.
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 47 стр. Отчет содержит 23 таблицы и 24 диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Описание исследования | 9 |
Цель и задачи | 9 |
Методика и выборка | 9 |
МОСКВА | 13 |
Читательская активность | 13 |
В зависимости от пола | 14 |
В зависимости от возраста | 15 |
В зависимости от образования | 15 |
В зависимости от профессионального статуса | 16 |
Места чтения книг | 17 |
Предпочтения по жанрам | 19 |
В зависимости от пола | 22 |
В зависимости от возраста | 24 |
В зависимости от образования | 25 |
Источники получения книг | 27 |
Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор | 29 |
Количество купленных книг - общее | 29 |
Количество купленных книг - по жанрам | 31 |
Расходы на покупку книг - общие | 32 |
Расходы на покупку книг - по жанрам | 34 |
Места покупки книг | 37 |
Выбор книги в магазине | 40 |
Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности | 42 |
Уровень знания магазинов | 42 |
Уровень совершения покупок в магазинах | 43 |
Оценка магазинов | 45 |
Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина | 45 |
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.