19 000 ₽
Демоверсия
Рынок книг Москвы: читательская активность, покупка, каналы продаж
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок книг Москвы: читательская активность, покупка, каналы продаж

Дата выпуска: 15 февраля 2009
Количество страниц: 47
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49608
19 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Внимание! Вы можете так же купить исследование - «Рынок книг Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж».

Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом,  вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.

Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.

Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).

Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).

Перед исследованием были поставлены следующие задачи:

  • оценить читательскую активность интернет-аудитории крупных городов (число прочитанных книг);
  • определить уровень читательской активности по жанрам (соотношение прочитанных книг по жанрам);
  • определить основные каналы приобретения книг, в том числе и по жанрам;
  • оценить расходы на покупку книг;
  • проанализировать факторы выбора книжного магазина;
  • определить уровень знания книжных магазинов покупателями книг (закрытый список - "Библио-Глобус", "Библиосфера", "Букбери", "Буква", "Дом книги на Арбате", "Книжный лабиринт", "Книгомир", "Лас-Книгас", "Литера", "Молодая гвардия", "Москва", Московский дом книги", "Новый книжный", "Принт", "Республика");
  • определить сильные и слабые стороны книжных магазинов в глазах покупателей.

Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.

География исследования: Москва.

TОбъем выборки: 550 респондентов.

Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы.

Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.

Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.

Объем отчета -  47 стр.  Отчет содержит 23 таблицы и 24 диаграммы.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

5

Список таблиц

6

Основные выводы исследования

7

Описание исследования

9

Цель и задачи

9

Методика и выборка

9

МОСКВА

13

Читательская активность

13

В зависимости от пола

14

В зависимости от возраста

15

В зависимости от образования

15

В зависимости от профессионального статуса

16

Места чтения книг

17

Предпочтения по жанрам

19

В зависимости от пола

22

В зависимости от возраста

24

В зависимости от образования

25

Источники получения книг

27

Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор

29

Количество купленных книг - общее

29

Количество купленных книг - по жанрам

31

Расходы на покупку книг - общие

32

Расходы на покупку книг - по жанрам

34

Места покупки книг

37

Выбор книги в магазине

40

Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности

42

Уровень знания магазинов

42

Уровень совершения покупок в магазинах

43

Оценка магазинов

45

Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина

45

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 2 ноября 2024 Компания Гидмаркет Ввод жилья в столичном регионе характеризуется положительным трендом развития В 2022 и 2023 годах объем ввода жилой недвижимости в Москве и области превышал 19 млн кв. м

По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.

Показать еще