Внимание! Вы можете так же купить исследование - «Рынок книг Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж».
Российский книжный рынок в последние 5 лет характеризуется относительной стабильностью. Объем рынка оценивается экспертами на уровне 2,2-2,5 млрд долларов в год. Незначительный ежегодный рост рынка в долларовом исчислении происходит, главным образом, вследствие инфляционных процессов и роста цен на книжную продукцию.
Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Кроме того, в условиях кризиса книги, как товар не первой необходимости, могут в первую очередь испытать на себе отток потребительского спроса.
Целью настоящего исследования стало изучение читательского поведения жителей российских мегаполисов (Москвы и Санкт-Петербурга).
Настоящее исследование проведено компанией "РосБизнесКонсалтинг" посредством web-опроса (CAWI) на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI).
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
Все исследовательские вопросы рассматриваются в контексте социально-демографических (пол, возраст, доход) особенностей и жанровых предпочтений респондентов (при условии достаточного для анализа количества данных по конкретному вопросу). Респондентами опроса стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
География исследования: Москва.
TОбъем выборки: 550 респондентов.
Результаты опроса распространяются на интернет-пользователей Москвы.
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2008 года.
Объем отчета - 47 стр. Отчет содержит 23 таблицы и 24 диаграммы.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 4 |
Список диаграмм | 5 |
Список таблиц | 6 |
Основные выводы исследования | 7 |
Описание исследования | 9 |
Цель и задачи | 9 |
Методика и выборка | 9 |
МОСКВА | 13 |
Читательская активность | 13 |
В зависимости от пола | 14 |
В зависимости от возраста | 15 |
В зависимости от образования | 15 |
В зависимости от профессионального статуса | 16 |
Места чтения книг | 17 |
Предпочтения по жанрам | 19 |
В зависимости от пола | 22 |
В зависимости от возраста | 24 |
В зависимости от образования | 25 |
Источники получения книг | 27 |
Покупка книг: расходы на покупку книг, места покупки, выбор | 29 |
Количество купленных книг - общее | 29 |
Количество купленных книг - по жанрам | 31 |
Расходы на покупку книг - общие | 32 |
Расходы на покупку книг - по жанрам | 34 |
Места покупки книг | 37 |
Выбор книги в магазине | 40 |
Оценка книжных магазинов: знание, предпочтения, факторы удовлетворенности | 42 |
Уровень знания магазинов | 42 |
Уровень совершения покупок в магазинах | 43 |
Оценка магазинов | 45 |
Факторы привлекательности и непривлекательности книжного магазина | 45 |
Согласно исследованию, проведенному в рамках анализа рынка доставки пиццы в Москве и Московской области за 2020–2024 гг., объем рынка в этом сегменте увеличился более чем в два раза. В 2020 году его величина составляла 40,8 млрд рублей, а по итогам 2024 года достигла 85,5 млрд рублей.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2025 г, согласно опросу BusinesStat, в 2024 г к услугам легальной коммерческой медицины в Москве обратились 40% жителей. 25% городского населения воспользовались полисом ДМС. Сектор легальной коммерческой медицины поддерживается участием клиник в системе ОМС, а также активным развитием телемедицины. Сектор ДМС также внедряет относительно недорогие продукты на базе цифровых решений, что привлекает малый и средний бизнес. Кроме того, ДМС активно предлагается банками вместо страхования жизни при кредитовании.
По данным «Анализа рынка кафе и ресторанов в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность их посещений увеличилась на 48%: с 281 до 416 млн. Рост показателя был обусловлен несколькими факторами: