В октябре 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка канцелярских товаров.
В настоящее время российский рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами. В 2006 г. объем российского рынка канцелярских товаров составил, по различным оценкам, от $1,9 до $2,56 млрд. в розничных ценах. Объем рынка в 2007 году составил $2,13 - 2,66 млрд. До 2007 года ежегодно темп роста рынка составляет порядка 15%, однако в 2007 году темп снизился и по разным оценкам составил от 6,4% до 11%. Прежде всего снижение темпов роста связано с демографической ситуацией в России.
По расчетам специалистов DISCOVERY Research Group к 2010 году объем рынка канцтоваров достигнет $4 млрд. Эта оценка согласуется с мнением экспертов о развитии рынка канцелярских принадлежностей в России с 2007 по 2010 гг.
По утверждению экспертов ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением доходов населения.
Российский рынок канцелярских товаров представлен несколькими сегментами: офисными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, школьными принадлежностями, деловой галантереей и сопутствующими товарами. Наиболее значительный сегмент - офисная канцелярия, на нее приходится $1,7 млрд.(64,4% от общего рынка). В сегменте бумажно-беловых изделий наиболее развит рынок офисной бумаги -в 2007 году объем продаж составил $569 млн., а темпы прироста 7-13%. В 2007 году объем школьной канцелярии увеличился всего на 1,8%, в то время как в 2006 году прирост составил 10-12%.
Всего на рынке канцтоваров более 3,5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн., около 30 % корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям.
На рынке канцелярских товаров действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы торговых марок, компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных клиентов, розничные магазины, крупные магазины (супермаркеты и суперсторы и т.д.). К числу наиболее крупных игроков рынка можно отнести "Комус", "Регент", "Офис-Премьер", "ПроБюро", "Бюрократ", "Самсон".
Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. В высшем ценовом сегменте на российском рынке располагаются канцелярские принадлежности, произведенные в странах Западной Европы и США. Низший ценовой сегмент представлен продукцией из стран Юго-Восточной Азии.
Развитию рынка препятствуют низкая рентабельность бизнеса при постоянно повышающихся издержках, сезонность спроса на канцелярские товары, а также неразвитая логистика внутри страны, что тормозит развитие рынка в регионах. На долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось около 24% всех продаж.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описать состояние российского рынка канцелярских принадлежностей.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Описать состояние мирового рынка канцелярских принадлежностей.
2. Определить объем и темпы роста российского рынка канцелярских принадлежностей.
3. Определить и охарактеризовать сегменты российского рынка канцелярских товаров.
4. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка канцтоваров.
5. Определить основные факторы, препятствующие росту рынка канцтоваров.
6. Определить соотношение импорта и экспорта канцелярских товаров в России.
7. Описать каналы дистрибуции канцтоваров.
8. Охарактеризовать деятельность лидеров российского рынка канцелярских товаров:
9. Описать современное состояние региональных рынков канцтоваров:
10. Описать потребительские предпочтения и основные элементы маркетинговой политики участников рынка.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Российский рынок канцелярских товаров.
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ
Традиционный контент-анализ документов
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
СПИСОК РИСУНКОВ, ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ | 10 |
РЕЗЮМЕ | 12 |
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ | 14 |
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ | 15 |
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ | 15 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ | 15 |
ГЛАВА 2. МИРОВОЙ РЫНОК КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 16 |
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 18 |
§ 1. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 18 |
§ 2. ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ ДО 2010 Г. | 20 |
§ 3. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА | 22 |
ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 24 |
§ 1. РЫНОК ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 28 |
§ 2. РЫНОК БУМАЖНО-БЕЛОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 31 |
Офисная бумага | 31 |
Рынок тетрадей | 35 |
§ 3. РЫНОК ШКОЛЬНЫХ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 39 |
§ 4.РЫНОК ЭЛИТНЫХ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 41 |
ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 42 |
§ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦТОВАРОВ | 42 |
§ 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА | 44 |
§ 3. ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА | 45 |
ГЛАВА 6. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 48 |
§ 1. СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 48 |
§ 2. СТРУКТУРА ИМПОРТА КАНЦТОВАРОВ | 50 |
ГЛАВА 7. ДИСТРИБУЦИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 56 |
§1. ДИСТРИБУЦИЯ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ В РОССИИ | 56 |
§ 2. КОРПОРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 60 |
§ 3. РОЗНИЦА КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 62 |
ГЛАВА 8. УЧАСТНИКИ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ | 63 |
§ 1. РЫНОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА | 63 |
§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПО КЛЮЧЕВЫМ ПАРАМЕТРАМ | 65 |
2.1. "Комус" | 65 |
Год создания: | 65 |
Деятельность компании: | 65 |
Стратегия: | 66 |
География: | 67 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 67 |
2.2."Регент" | 68 |
Год создания: | 68 |
Деятельность компании: | 68 |
Стратегия: | 69 |
География: | 69 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 70 |
2.3. "Офис-Премьер" | 70 |
Год создания: | 70 |
Деятельность компании: | 70 |
Стратегия: | 71 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 71 |
2.4. "ПроБюро" | 72 |
Год создания: | 72 |
Деятельность компании: | 72 |
История развития | 73 |
Стратегия: | 74 |
География: | 74 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 74 |
2.5. "Бюрократ" | 75 |
Год создания: | 75 |
Деятельность компании: | 75 |
Стратегия: | 75 |
География: | 76 |
Динамика объема продаж в денежном выражении: | 76 |
2.6. "Самсон" | 76 |
Год создания: | 76 |
Деятельность компании: | 76 |
История компании: | 77 |
География: | 78 |
Объем продаж в денежном выражении: | 78 |
ГЛАВА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 79 |
§ 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА КАНЦТОВАРОВ | 79 |
§ 2. МОСКОВСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 81 |
Оптовая торговля | 81 |
Корпоративный сегмент | 83 |
Розница | 85 |
Интернет-торговля | 87 |
§ 3. НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 89 |
§ 4. ВОРОНЕЖСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 92 |
Общая характеристика рынка | 92 |
Игроки | 92 |
Оптовые продажи | 93 |
Корпоративный сегмент | 93 |
Розница | 95 |
Интернет-торговля | 96 |
§ 5. ИЖЕВСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ. | 98 |
Общая характеристика рынка и основные игроки | 98 |
Оптовая торговля | 99 |
Корпоративный сегмент | 101 |
Розница | 102 |
Интернет-торговля | 104 |
§ 6. ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ. | 106 |
Общая характеристика рынка | 106 |
Игроки | 107 |
Оптовая торговля | 108 |
Корпоративный сегмент | 109 |
Розница | 111 |
§ 7. НОВОСИБИРСКИЙ РЫНОК КАНЦТОВАРОВ | 112 |
ГЛАВА 10. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ | 114 |
§ 1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАНЦТОВАРОВ | 114 |
§ 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА КАНЦТОВАРОВ | 116 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.