50 000 ₽
Рынок информационных технологий в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Рынок информационных технологий в России

Дата выпуска: 26 июня 2013
Количество страниц: 571
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49406
50 000 ₽
Описание Содержание Выпуски
Описание

Отчет состоит из 14 глав

Глава 1 содержит информацию о технологических характеристиках исследования.

В главе 2 изложены основные особенности ИТ-рынка

Глава 3 содержит информацию о мировом рынке ит.

В главе 4 охарактеризован российский рынок ИТ в общем: его объем, темп роста, сегментация, прогноз развития, основные события и пр. Также в этой главе содержится информация и деятельности государства в отношении регулирования этого рынка.

Глава 5 посвящена факторам развития российского ит-рынка.

Глава 6 посвящена основным тенденциям и перспективам развития российского рынка ит, в том числе здесь кратко описано состояние рынка труда в ит-сфере, проблемы ит-рынка, информация о консолидации на российском рынке и пр.

Глава 7 посвящена описанию ситуации на российском рынке программного обеспечения.

В главе 8 охарактеризовано состояние российского рынка аппаратного обеспечения.

Глава 9 посвящена российскому рынку ит-услуг. здесь описано его состояние, перспективы и тенденции в целом, а также описаны такие сегменты как облачные технологии, консалтинг, аутсорсинг, системная интеграция, цодостроение и пр.

В главе 10 изложена информация об основных потребителях на рынке ИТ России: государство, банковский сектор и пр.

В главе 11 охарактеризованы крупнейшие игроки российского рынка ИТ, зарубежные и отечественные.

Глава 12 посвящена созданию ит-стратегии.

В главе 13 содержится информация о киберпреступности в России и мире.

В главе 14 описано состояние рынка ИТ в регионах.

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка Информационных Технологий (ИТ) в России.

Задачи исследования:

  • Определить объем, темпы роста и динамику развития и мирового рынка информационных технологий в 2011-2012 гг.
  • Определить объем темпы роста и динамику развития и российского рынка информационных технологий в 2011-2012 гг.
  • Составить различные сценарии прогноза ключевых показателей рынка ИТ в России и мире.
  • Выделить и описать основные сегменты рынка ИТ в России: программного обеспечения, аппаратного обеспечения, ИТ-услуг.
  • Определить ключевые отрасли, использующие ИТ в России.
  • Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка ИТ в России в ближайшие несколько лет.
  • Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка ИТ в России и мире.
  • Описать ключевые элементы государственной политики, определяющие развитие ИТ в России.
  • Охарактеризовать деятельность основных игроков и потребителей на российском рынке ИТ.

Объект исследования

Рынок информационных технологий в России

Кабинетное исследование (Desk Research)

В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке ИТ в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод сбора данных

Мониторинг документов.

Метод исследования

Традиционный контент-анализ документов и сайтов.

Источники получения информации

  • Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  • Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  • Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  • Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  • Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Развернуть
Содержание

Резюме…10

Список таблиц и диаграмм…12

Таблицы…12

Диаграммы …13

Глава 1. Технологические характеристики исследования…16

Цель исследования…16

Задачи исследования…16

Объект исследования…16

Метод сбора данных…16

Метод анализа данных…16

Информационная база исследования…17

Глава 2. Особенности рынка информационных технологий…18

§ 1. Компьютерный рынок и рынок бизнес-технологий…18

§ 2. Этапы развития рынка…19

§ 3. Информационная сфера…23

Глава 3. Мировой рынок информационных технологий…25

§ 1. Концепция информационного общества…25

§ 2. Глобализация, глобальные проблемы и управление…25

§ 3. Электронное государство…26

§ 4. Развитие мирового рынка ИТ…28

§ 4.1. Прогноз развития рынка ИТ в 2013 году…28

§ 4.2. Развитие рынка ИТ…34

§ 4.3.Основные события на мировом ИТ рынке в 2012 году…46

§ 4.4.Слияния и поглощения на мировом рынке ИТ в 2012 году…50

§ 4.5.Страны по уровню развития ИТ-рынка…53

Глава 4. Российский рынок информационных технологий…55

§ 1. Инфраструктура рынка ИТ в России…55

§ 1.1. Период кризиса…55

§ 1.2. Посткризисные показатели…58

§ 1.3. Распределение ИТ-бюджета…62

§ 1.4. Практика оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру…64

§ 1.5. Оптимизация по отраслям…65

§ 1.6. Аутсорсинг…66

§ 2. Характеристики российского рынка ИТ…67

§ 2.1. Объем рынка ИТ…67

§ 2.2. Объем рынка ИТ по секторам…78

§ 2.3. Прогноз развития рынка ИТ…95

§ 4. Деятельность государства на российском рынке ИТ…107

§ 4.1. Стратегия сотрудничества стран СНГ в построении и развитии информационного общества…107

§ 4.2. Национальная облачная платформа O7…108

§ 4.3. Безопасные города из облака…116

§ 4.4. Внедрение облачных технологий в школах…118

§ 4.5. Государственная программа "Информационное общество"…120

§ 5. Главные ИКТ-события 2012 года в России…125

Глава 5. Факторы развития рынка информационных технологий…130

§ 1. Автоматизация производства…130

§ 1.1. Необходимость автоматизации на производстве…131

§ 1.2. Порядок автоматизации на производстве…133

§ 1.3. Плюсы и минусы автоматизации на производстве…135

§ 1.4. Вертикальные решения…136

§ 1.5. Проблема смены программного обеспечения…137

§ 1.6. Проблема выбора системы…138

§ 1.7. Техническая реализация…140

§ 2. Инвестирование в ИТ-сферу…142

§ 2.1. Выбор ИТ-стратегии…142

§ 2.2. Обеспечение аутсорсинга…143

§ 2.3. Оценка целесообразности инвестиций в ИТ…144

Глава 6. Тенденции развития российского рынка информационных технологий…147

§ 1. Основные тенденции 2012 года…147

§ 2. Госпрограммы развития ИТ-рынка в России…149

§ 3. Создание национальной программной платформы…150

§ 4. Проблемы рынка ИТ в России…156

§ 4.1. Формирование ИТ-инфраструктуры…156

§ 4.2. Законодательные барьеры…156

§ 5. Состояние рынка труда в ИТ-сфере…160

§ 6. Ожидание кризиса…184

§ 7. Факторы развития российского рынка ИТ…185

§ 8. Консолидация на российском ИТ рынке…186

§ 8.1. Консолидация в 2012 году…186

§ 8.2. Консолидация в 2011 году…192

Глава 7. Российский рынок программного обеспечения (по)…194

§ 1. Объем рынка ПО…196

§ 2. Информационная безопасность…203

§ 2.1. Мировой рынок информационной безопасности…204

§ 2.2. Российский рынок информационной безопасности…206

§ 2.3. Причины роста уязвимости…212

§ 2.4. Информационная безопасность в облачных средах…213

§ 2.5. Информационная безопасность мобильных устройств…218

§ 2.6. Права установки…227

§ 2.7. Основные игроки на рынке информационной безопасности…228

§ 3. ERP-системы…229

§ 3.1. Мировые тенденции ERP…230

§ 3.2. ERP в России…233

§ 3.3. Проблемы внедрения ERP-систем…234

§ 3.4. Эффективность внедрения ERP-систем…235

§ 3.5. Выгоды он внедрения системы…238

§ 3.6. Анализ выгодности затрат…238

§ 3.7. Основные моменты внедрения системы…244

§ 3.8. Современные ERP-системы на российском рынке…245

Глава 8. Российский рынок аппаратного обеспечения (ао)…247

§ 1. Рынок АО в 2009 году…248

§ 2. Рынок АО в 2010 году…250

§ 3. Рынок АО в 2011 году…258

§ 4. Рынок АО в 2012 году…261

§ 5. Рынок АО в начале 2013 года…263

§ 6. Российский и мировой рынок серверов…266

Глава 9. Российский рынок ит-услуг…272

§ 1. Характеристики рынка ИТ-услуг…272

§ 1.1. Объем рынка ИТ-услуг…272

§ 1.2. Прогноз развития рынка ИТ-услуг…286

§ 1.3. Основные потребители ИТ-услуг…287

§ 1.4. Тенденции рынка ИТ-услуг…289

§ 2. Software as a Service (SaaS)…292

§ 3. Облачные вычисления…300

§ 3.1. Модели развертывания и обслуживания…302

§ 3.2. Россия на мировом рынке облачных услуг…304

§ 3.3. Характеристики российского рынка облачных услуг…306

§ 3.4. Основные игроки в сфере cloud computing…321

§ 3.5. Рынок труда в сфере cloud computing…322

§ 4. ИТ-аутсорсинг…323

§ 5. ИТ-консалтинг…329

§ 6. Системная интеграция…337

§ 7. Центры обработки данных (ЦОД)…341

§ 7.1. Мировые тенденции рынка ЦОД…341

§ 7.2. Объем российского рынка ЦОД…342

§ 7.3. Угроза внутреннему ЦОДостроению со стороны облачных технологий…345

§ 7.2. Потенциал рынка ЦОД…350

§ 7.3. Драйверы роста на рынке строительства ЦОД…352

§ 7.4. Основные услуги ЦОД…355

§ 7.5. Основные игроки на рынке ЦОД…356

§ 8. Факторы, влияющие на развитие рынка ИТ-услуг в России…358

§ 8.1. Консолидация как двигатель рынка…359

§ 8.2. Коррупция и бюрократия…359

§ 8.3. Дефицит кадров…360

Глава 10. Основные потребители на рынке информационных технологий в России…362

§ 1. Государство…362

§ 1.1. 100 крупнейших тендеров в сфере ИТ в России в 2010 году…362

§ 1.2. 100 крупнейших тендеров в сфере ИТ в России в 2011 году…380

§ 1.3. Крупнейшие поставщики ИТ в госсекторе в 2012 году…392

§ 1.4. Программа "Электронное правительство"…396

§ 1.5. Грид-технологии…399

§ 2. Банковский сектор…400

§ 3. Прочие компании…425

Глава 11. Основные игроки на рынке информационных технологий…429

§ 1. Деятельность иностранных компаний на рынке ИТ…429

§ 1.1. Cisco Systems, Inc…429

§ 1.2. Microsoft Corporation…433

§ 1.3. IBM…441

§ 1.4. Apple Inc.…445

§ 1.5. Intel Corporation…448

§ 1.6. Hewlett-Packard…451

§ 1.7. Dell…453

§ 1.8. Oracle…454

§ 1.9. Sun Microsystems (Oracle)…459

§ 1.10. EMC Corporation…461

§ 1.11. Google Inc.…462

§ 1.12. Компания ESET…465

§ 2. Деятельность российских компаний на рынке ИТ…467

§ 2.1. Крупнейшие ИТ-компании в России в 2012 году…467

§ 2.2. "Лаборато́рия Каспе́рского"…485

§ 2.3. Национальная компьютерная корпорация (НКК)…487

§ 2.4. Компания Merlion…489

§ 2.5. ОАО "Газпром автоматизация"…491

§ 2.6. Компания "ЛАНИТ"…492

§ 2.7. ОАО "Ситрооникс"…495

§ 2.8. "Энвижн Груп" (NVision Group)…497

§ 2.9. Группа компаний "КомпьюЛинк"…500

§ 2.10. Компания SearchInform…502

§ 2.11. Компания Softline…504

Глава 12. Создание ит-стратегии…506

§ 1. Последствия отсутствия ИТ-стратегии…508

§ 2. Предпосылки для разработки ИТ-стратегии…510

§ 3. Заказ ИТ-стратегии у внешнего консультанта…514

§ 4. От стратегии развития бизнеса до внедрения информационных систем…519

Глава 13. Киберпреступность на российском рынке ит…524

§ 1. Виды киберпреступности…524

§ 2. Международное сотрудничество…526

§ 3. Примеры кибератак…528

§ 4. Россия на мировой арене интернет-мошенничества…531

Глава 14. Региональный аспект развития рынка информационных технологий в России…536

§ 1. Положение в регионах…536

§ 2. Москва и Московская область…538

§ 3. Санкт-Петербург…545

§ 4. Пермский край…548

§ 5. Республика Татарстан…551

§ 6. Воронежская область…556

§ 7. Республика Дагестан…557

§ 8. Омская область…558

§ 9. Астраханская область…559

§ 10. Новосибирская область…561

Перечень приложений к отчету:

Отчет содержит 65 диаграмм и 51 таблицу.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще