Депрессия, охватившая ИКТ-рынок во время кризиса, окончательно прошла. На смену беспрецедентному падению рынка в 2009 году пришел бурный рост в 2010-м. Сэкономив на ИТ во время кризиса, заказчики уже с четвертого квартала 2009 года стали усиленно наверстывать упущенное. Отношение бизнеса к информационным технологиям меняется на глазах: если до кризиса многие ИТ-инструменты нередко воспринимались как средство обретения конкурентных преимуществ, то кризис лишний раз доказал: сейчас современные информационные технологии необходимы, чтобы попросту оставаться на плаву. Скажем, компания среднего масштаба, работающая в сфере услуг, едва ли сочтет свою CRM-систему признаком выдающегося бизнеса: теперь наличие инструмента для управления взаимоотношениями с клиентами — общее место, без которого вряд ли возможен обычный розничный бизнес.
Объем реализации крупнейших компаний — участниц рейтинга «Российские информационные и коммуникационные технологии», достигший по итогам 2010 года 405,6 млрд рублей, почти сравнялся с прежним абсолютным максимумом 2008 года, когда выручка участников рейтинга составила 412,9 млрд рублей. Таким образом, совокупная выручка компаний выросла на 27,5% по отношению к прошлому году. Такая картина репрезентативна для крупнейших ИКТ-компаний, однако, по оценкам «Эксперт РА», общий рост рынка был несколько ниже названного показателя. Прирост выручки у 19 из 20 крупнейших участников рейтинга превысил показатель инфляции за 2010 год (8,8%), причем у 13 из них выручка росла темпами 20% и более.
1 Авторы - стр. 1
2 Методология исследования - стр. 2
3 Исследование - стр.3
4 Приложение 1 - стр.11
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.