Депрессия, охватившая ИКТ-рынок во время кризиса, окончательно прошла. На смену беспрецедентному падению рынка в 2009 году пришел бурный рост в 2010-м. Сэкономив на ИТ во время кризиса, заказчики уже с четвертого квартала 2009 года стали усиленно наверстывать упущенное. Отношение бизнеса к информационным технологиям меняется на глазах: если до кризиса многие ИТ-инструменты нередко воспринимались как средство обретения конкурентных преимуществ, то кризис лишний раз доказал: сейчас современные информационные технологии необходимы, чтобы попросту оставаться на плаву. Скажем, компания среднего масштаба, работающая в сфере услуг, едва ли сочтет свою CRM-систему признаком выдающегося бизнеса: теперь наличие инструмента для управления взаимоотношениями с клиентами — общее место, без которого вряд ли возможен обычный розничный бизнес.
Объем реализации крупнейших компаний — участниц рейтинга «Российские информационные и коммуникационные технологии», достигший по итогам 2010 года 405,6 млрд рублей, почти сравнялся с прежним абсолютным максимумом 2008 года, когда выручка участников рейтинга составила 412,9 млрд рублей. Таким образом, совокупная выручка компаний выросла на 27,5% по отношению к прошлому году. Такая картина репрезентативна для крупнейших ИКТ-компаний, однако, по оценкам «Эксперт РА», общий рост рынка был несколько ниже названного показателя. Прирост выручки у 19 из 20 крупнейших участников рейтинга превысил показатель инфляции за 2010 год (8,8%), причем у 13 из них выручка росла темпами 20% и более.
1 Авторы - стр. 1
2 Методология исследования - стр. 2
3 Исследование - стр.3
4 Приложение 1 - стр.11
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.