Депрессия, охватившая ИКТ-рынок во время кризиса, окончательно прошла. На смену беспрецедентному падению рынка в 2009 году пришел бурный рост в 2010-м. Сэкономив на ИТ во время кризиса, заказчики уже с четвертого квартала 2009 года стали усиленно наверстывать упущенное. Отношение бизнеса к информационным технологиям меняется на глазах: если до кризиса многие ИТ-инструменты нередко воспринимались как средство обретения конкурентных преимуществ, то кризис лишний раз доказал: сейчас современные информационные технологии необходимы, чтобы попросту оставаться на плаву. Скажем, компания среднего масштаба, работающая в сфере услуг, едва ли сочтет свою CRM-систему признаком выдающегося бизнеса: теперь наличие инструмента для управления взаимоотношениями с клиентами — общее место, без которого вряд ли возможен обычный розничный бизнес.
Объем реализации крупнейших компаний — участниц рейтинга «Российские информационные и коммуникационные технологии», достигший по итогам 2010 года 405,6 млрд рублей, почти сравнялся с прежним абсолютным максимумом 2008 года, когда выручка участников рейтинга составила 412,9 млрд рублей. Таким образом, совокупная выручка компаний выросла на 27,5% по отношению к прошлому году. Такая картина репрезентативна для крупнейших ИКТ-компаний, однако, по оценкам «Эксперт РА», общий рост рынка был несколько ниже названного показателя. Прирост выручки у 19 из 20 крупнейших участников рейтинга превысил показатель инфляции за 2010 год (8,8%), причем у 13 из них выручка росла темпами 20% и более.
1 Авторы - стр. 1
2 Методология исследования - стр. 2
3 Исследование - стр.3
4 Приложение 1 - стр.11
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.