Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 описываются особенности организации бизнеса Интернет-магазинов.
Глава 3 содержит описание рынка Интернет-магазинов в России и в мире; также глава содержит анализ уровня проникновения Интернета и объёма рынка Интернет-торговли и Интернет-магазинов.
В главе 4 выделяются и анализируются сегменты рынка Интернет-магазинов: по товарным категориям и регионам.
Глава 5 содержит описание особенностей поведения потребителей Интернет-магазинов, факторы, влияющие на их выбор, их потребительские предпочтения и средние затраты.
В главе 6 проанализированы основные факторы развития рынка Интернет-магазинов в России и влияние на них смежных рынков, в частности: рынка электронных платежей и рынка моментальных платежей.
Глава 7 содержит описание основных тенденций и перспектив развития рынка интернет-магазинов в России.
Глава 8 содержит описание основных игроков рынка Интернет-магазинов.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-магазинов и Интернет-торговли.
Задачи исследования
1. Выявить и описать основные особенности Интернет-магазинов;
2. Определить объем и темпы роста российского рынка Интернет-магазинов;
3. Охарактеризовать сегменты рынка Интернет-магазинов в России;
4. Описать ключевые тенденции развития российского рынка Интернет-магазинов, а также факторы, способствующие и препятствующие росту рынка;
5. Описать основные события на рынке Интернет-магазинов;
6. Описать ключевые компании на рынке Интернет-магазинов.
Объект исследования
Рынок Интернет-магазинов в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.