Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 описываются особенности организации бизнеса Интернет-магазинов.
Глава 3 содержит описание рынка Интернет-магазинов в России и в мире; также глава содержит анализ уровня проникновения Интернета и объёма рынка Интернет-торговли и Интернет-магазинов.
В главе 4 выделяются и анализируются сегменты рынка Интернет-магазинов: по товарным категориям и регионам.
Глава 5 содержит описание особенностей поведения потребителей Интернет-магазинов, факторы, влияющие на их выбор, их потребительские предпочтения и средние затраты.
В главе 6 проанализированы основные факторы развития рынка Интернет-магазинов в России и влияние на них смежных рынков, в частности: рынка электронных платежей и рынка моментальных платежей.
Глава 7 содержит описание основных тенденций и перспектив развития рынка интернет-магазинов в России.
Глава 8 содержит описание основных игроков рынка Интернет-магазинов.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-магазинов и Интернет-торговли.
Задачи исследования
1. Выявить и описать основные особенности Интернет-магазинов;
2. Определить объем и темпы роста российского рынка Интернет-магазинов;
3. Охарактеризовать сегменты рынка Интернет-магазинов в России;
4. Описать ключевые тенденции развития российского рынка Интернет-магазинов, а также факторы, способствующие и препятствующие росту рынка;
5. Описать основные события на рынке Интернет-магазинов;
6. Описать ключевые компании на рынке Интернет-магазинов.
Объект исследования
Рынок Интернет-магазинов в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.