Исследование «Рынок игрушек 2007 - 2009» является частью исследования «Рынок детских товаров 2007 - 2009», выпущенного компанией «Экспресс-Обзор» в сентябре 2008 года.
Рынок игрушек развивается наиболее интенсивно относительно других сегментов рынка детских товаров.. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов «Экспресс-Обзор», по итогам 2008 года рынок детских игрушек увеличится в рублях на 21%.
Одним из главных факторов, влияющих на динамику рынка, является рост доходов населения. С ростом доходов родители чаще покупают детям игрушки, больше обращают внимание на их качество, и соответственно, меняется отношение к цене, как к главному некогда фактору совершения покупки.
Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них «Звезда», «Огонек» и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция.
В основном на российском рынке представлены китайские и западные производители. Китайская игрушка продолжает вытеснять с рынка продукцию отечественных производителей, которые не успевают приспосабливаться к новым вкусам потребителей и не могут конкурировать с более дешевыми азиатскими аналогами
Исследование рынка детских товаров включает в себя 4 основные части:
Экспорт (динамика объема экспорта, структура экспорта по странам и товарным группам);
Импорт (динамика объема импорта, структура импорта по товарным группам);
Объем рынка игрушек (динамика объема рынка, структура по товарным группам, основные тенденции, факторы, влияющие на рынок и т.д.);
Характеристика основных конкурентов на рынке.
По каждому сегменту рынка детских товаров дан прогноз на 2008-2009 гг.
АННОТАЦИЯ | 2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | |||
РЫНОК ИГРУШЕК | 6 | |||
| Экспорт (официальная статистика) | 6 | ||
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 6 | |
|
| Структура экспорта по товарным группам 2002-2007 | 6 | |
|
| Направления экспорта (по странам) 2002-2009 | 9 | |
| Импорт (официальная статистика) | 11 | ||
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 11 | |
|
| Структура импорта по товарным группам 2002-2007 | 11 | |
| Объем рынка | 14 | ||
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 14 | |
|
|
| Потенциальная емкость рынка 2007 | 14 |
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 15 | |
|
|
| Фактор сезонности | 16 |
|
| Основные тенденции | 17 | |
|
| Структура рынка по товарным группам (куклы и мягкие игрушки, конструкторы, видеоигры, технические игрушки, настольные игры и пазлы) 2006 | 18 | |
| Основные игроки | 19 | ||
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 19 | |
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ИГРУШЕК | 26 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 27 | |||
| Курс доллара и численность населения РФ | 27 | ||
| Основные определения и допущения | 27 | ||
| Классификация рынка игрушек | 27 | ||
| Классификация рынка игрушек (ТН ВЭД) | 27 | ||
| Специальный технический регламент о безопасности игрушек | 28 | ||
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 32 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.