49 000 ₽
Демоверсия
Рынок дорожного строительства в 2009-2011 гг.: платные дороги и ЧГП
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок дорожного строительства в 2009-2011 гг.: платные дороги и ЧГП

Дата выпуска: 27 апреля 2012
Количество страниц: 179
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49234
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Маркетинговое исследование «Рынок дорожного строительства в 2009-2011 гг.: платные дороги и ЧГП» посвящено описанию рынка дорожного строительства в России и в мире. Особое внимание уделено развитию платных дорог как проекту совместного участия государства и частного бизнеса.

В первой части исследования подробно рассматривается рынок дорожного строительства в мире на примерах США, Европы и Китая. Отражены основные показатели, характеризующие развитость дорожных сетей: численность автомобильного парка, общая протяженность и проникновение автомобильных дорог, доля скоростных трасс. Приведены данные по объемам финансирования строительства и поддержания дорог в США и странах Европы. Отдельный подраздел посвящен платным скоростным дорогам: приведены данные по их протяженности и проникновению, средней стоимости проезда.

Во второй части маркетингового исследования описывается российский рынок дорожного строительства. Рассматриваются предпосылки развития автомобильных дорог, текущие характеристики дорожной сети. Приведены оценки объема рынка дорожного строительства в 2009-2011 гг. и прогноз объемов финансирования и ввода дорог до 2014 г., схемы финансирования дорожного хозяйства и обороты крупнейших компаний в сфере строительства автомобильных дорог. В отчете представлен сравнительный анализ стоимости строительства автомобильных дорог в России и за рубежом.

Отдельный подраздел исследования описывает деятельность основных участников рынка дорожного строительства со стороны государства - Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и государственной компании «Автодор». В отчете представлены основные направления и задачи Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а также подпрограммы «Автомобильные дороги».

Третий блок маркетингового исследования посвящен частно-государственному партнерству. Кратко приводится история возникновения взаимоотношений государства и частного бизнеса за рубежом при реализации проектов в различных сферах экономики, а также международный опыт использования ЧГП. Особое внимание уделяется взаимодействию государства и частного бизнеса в России. Раздел включает характеристики основных проектов, осуществляемых на основе ЧГП, в сфере автодорожного строительства: Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель в Санкт-Петербурге, новый выход на МКАД с трассы М-1 и Центральная кольцевая автомобильная дорога в Подмосковье, скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург и другие.

Отчет содержит 30 профилей участников рынка дорожного строительства.
Исследование проведено в январе 2011 - апреле 2012 гг.
Объем отчета - 179 стр.
Отчет содержит 56 таблиц и 84 графика и диаграммы.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

9

Список таблиц

11

Резюме

14

Дорожная сеть в мире

15

 

Дорожная сеть в США

20

 

 

Структура дорожной сети

20

 

 

Финансирование строительства дорог

26

 

 

Стоимость строительства дорог

29

 

 

Платные дороги

30

 

Дорожная сеть в Европе

35

 

 

Структура дорожной сети

35

 

 

Платные дороги

43

 

Платные дороги в Китае

49

 

 

Дорожная сеть и дорожное строительство

49

 

 

Финансирование дорожного строительства

51

 

 

Платные дороги

52

Дорожное строительство в России

53

 

Характеристика дорожной сети

53

 

 

Уровень автомобилизации

53

 

 

Динамика перевозок грузов и пассажиров

58

 

 

Классификация автомобильных дорог

60

 

 

Показатели развития дорожной сети

61

 

Влияние кризиса на реализацию программ развития дорожной сети

62

 

 

Выполнение Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»

62

 

 

Финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги»

65

 

 

Реализация ключевых мероприятий подпрограммы «Автодороги»

67

 

Транспортная стратегия РФ до 2030 года

68

 

 

Общая стратегия развития дорожного хозяйства

68

 

 

Подпрограмма «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»

71

 

Региональный аспект развития

80

 

Рынок дорожного строительства в 2010-2011 г. и прогноз до 2014 г.

80

 

 

Строительство и реконструкция дорог

80

 

 

Ценообразование

84

 

 

Объем и структура рынка дорожного строительства

90

 

 

Рынок дорожного строительства в 2012-2014 гг.

93

 

 

Платные дороги

96

 

 

Федеральный дорожный фонд

99

 

 

Федеральное дорожное агентство

102

 

 

Деятельность Государственной компании «Автодор»

102

 

 

Рейтинг строительных компаний

105

Частно-государственное партнерство в дорожном строительстве

107

 

Частно-государственное финансирование (частно-государственное партнерство)

107

 

 

Развивающиеся страны

109

 

 

США и Великобритания

111

 

 

Российский опыт ЧГП

114

 

Проекты ЧГП в России в дорожном строительстве

118

 

 

Строительство в г. Санкт-Петербург автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

120

 

 

Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского водного пути

122

 

 

Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск

124

 

 

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15 - 58 км

126

 

 

Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги «Краснодар - Абинск - Кабардинка»

126

 

 

Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области»

128

Профили участников рынка

130

 

Автобан

130

 

Автодорстрой

132

 

Асфальт

133

 

МДС-ГРУПП

134

 

ВАД

135

 

ВНСС

137

 

Возрождение

138

 

Генеральная строительная корпорация

139

 

Гордорстрой

141

 

Дормост

142

 

Дорожник 92

144

 

Илан

145

 

Инжтрансстрой

149

 

Камдорстрой

150

 

КДБ

152

 

Космос

153

 

Мосинжстрой

154

 

Мост

157

 

Мостовик

160

 

Мостостроительный отряд №19

162

 

Мостострой №6

164

 

Мостотрест

166

 

Пермдорстрой

167

 

Пилон

169

 

Тихоокеанская Мостостроительная Компания

170

 

Трансстрой

171

 

Трансмонолит

173

 

Труд

174

 

СТС Автодор

175

 

Центродорстрой

175

 

Элгад

177

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Число автотранспортных средств на 1000 жителей в некоторых странах Европы, Азии и Северной Америки, 2009 г.

17

Рис. 2. Топ-30 стран по протяженности дорог, 2009 г., млн км

18

Рис. 3. Доли стран по протяженности автомобильных дорог в мире, 2009 г.

18

Рис. 4. Протяженность дорог на 1000 жителей в некоторых странных Европы, Азии и Северной Америки, 2009 г.

19

Рис. 5. Число транспортных средств в США, 2000-2009 гг., млн ед.

20

Рис. 6. Число погибших в автомобильных авариях в США, 2002-2009 гг.

21

Рис. 7. Схема дорожной системы США

21

Рис. 8. Иерархия дорог в США

22

Рис. 9. Отношение мобильности и доступа к дорогам в зависимости от типа дороги

22

Рис. 10. Протяженность дорог на 1000 автомобилей, 2000-2009 гг., км

24

Рис. 11. Общая протяженность дорог в США, 2000-2009 гг., млн км

24

Рис. 12. Общая протяженность дорог и полос движения в США, млн км, 2000-2009 гг.

25

Рис. 13. Доля владения загородными дорогами в США, 1999 и 2009 гг., %

25

Рис. 14. Доля владения городскими дорогами в США, 1999 и 2009 гг., %

26

Рис. 15. Динамика государственных расходов на автомобильные дороги в США, 2000-2010 гг., $млрд

27

Рис. 16. Доходы, расходы и накопленный баланс Федерального трастового фонда автомобильных дорог, 1980-2010 гг., $млрд

28

Рис. 17. Расходы на автомобильные дороги по категориям, 2000-2009 гг., $млрд

28

Рис. 18. Стоимость строительства 1 км дороги в США, 2002 г., $тыс.

29

Рис. 19. Стоимость реализации некоторых проектов в США

30

Рис. 20. Протяженность платных дорог в США, 1999-2009 гг., тыс. км

33

Рис. 21. Протяженность платных дорог по штатам, 01.01.2009, км

33

Рис. 22. Доходы от платных дорожных объектов в США, 1993-2009 гг., $млрд

35

Рис. 23. Число автомобилей в странах Европы, 2006-2009 гг., млн шт.

36

Табл. 24. Пассажирооборот на автомобильном транспорте в ЕС-27, 2000-2009 гг., млрд пассажиров/км

38

Рис. 25. Распределение протяженности дорог в ЕС-27, 2011 г., %

39

Табл. 26. Протяженность автомобильных дорог в ЕС-27,  2011 г., км

40

Табл. 27. Протяженность скоростных трасс в ЕС-27, 2000-2011  гг., км

40

Рис. 28. Доля скоростных дорог относительно всех дорог в ЕС-27, 2011 г., %

41

Рис. 29. Проникновение скоростных дорог в ЕС-27, 2011 г., км/100 км2

42

Рис. 30. Проникновение дорог в ЕС-27, 2011 г., км/км2

42

Рис. 31. Распределение инвестиций в транспортную отрасль в Западной Европе, 2000-2009 гг., %

43

Рис. 32. Распределение инвестиций в транспортную инфраструктуру в ЦВЕ, 2000-2009 гг.

43

Рис. 33. Число управляющих компаний и суммарная протяженность дорог в странах Европы, входящие в ASECAP, 2010 г.

44

Рис. 34. Схема платных дорог в странах-членах ASECAP

45

Рис. 35. Общая протяженность платных дорог в Европе, 2004-2010, км

46

Рис. 36. Прогноз числа автомобилей в Китае, 2002-2020 гг., млн шт.

50

Рис. 37. Прогноз протяженности скоростных трасс в Китае, 1996-2020 гг., км

51

Рис. 38. Структура финансирования проектов дорожного строительства в Китае, 2010 г., %

52

Рис. 39. Динамика парка легковых автомобилей РФ, 2000-2011 гг., млн ед. и %

53

Рис. 40. Количество автомобилей на 1000 жителей в городах России, 2010 г.

54

Рис. 41. Рейтинг регионов РФ по показателю обеспеченности автомобилями на 1 000 человек, 2011 г.

54

Рис. 42. Распределение автопарка России по основным видам транспортных средств, 2011 г., тыс. ед. и %

55

Рис. 43. Число происшествий на автомобильном транспорте, 2000-2011 гг., тыс.

56

Рис. 44. Число аварий на 1000 автомобилей, 2000-2011 гг.

56

Рис. 45. Распределение количества ДТП по местам их совершения, 2010 г.

57

Рис. 46. Число и причины аварий в 2010 г.

57

Рис. 47. Динамика пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, 2000-2011 гг., тыс. чел.

58

Рис. 48. Показатели степени тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, 2000-2011 гг.

58

Рис. 49. Схема расположения федеральных трасс в РФ

62

Рис. 50. Общий объем финансирования ФЦП «Модернизация транспортной сети России» в 2002-2009 гг., млрд руб.

64

Рис. 51. Доля отдельных подпрограмм в общих расходах на ФЦП «Модернизация транспортной сети России», 2002-2009 гг., %

64

Рис. 52. Финансовые показатели реализации подпрограммы «Автомобильные дороги», 2002-2009 гг., млрд руб. (план/факт)

66

Рис. 53. Финансовые показатели реализации подпрограммы «Автомобильные дороги», 2008-2009 гг., млрд руб.

66

Рис. 54. Общий объем вложений в реализацию пунктов Транспортной стратегии 2030, млрд руб.

69

Рис. 55. Объем и структура вложений в подпрограмму «Автодороги» в 2010-2015 гг., млрд руб. и %

79

Рис. 56. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, 2004-2011 гг.

81

Рис. 57. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, 2004-2011 гг., км

81

Рис. 58. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог после капитального ремонта и ремонта, 2004-2011 гг., км

84

Рис. 59. Распределение затрат на строительство дорог в Европе

85

Рис. 60. Стоимость постройки 1 км дорог в России, США и Европе, 2010 г., млн руб.

88

Рис. 62. Объем российского рынка дорожного строительства, 2005-2011 гг.

90

Рис. 59. Структура расходов федерального бюджета на дорожное хозяйство, 2011 г., %

92

Рис. 61. Доля расходов на дорожное хозяйство в ВВП в России, 2000-2011 гг., %

93

Рис. 64. Ввод в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог, 2011-2014 гг.

94

Рис. 65. Объемы финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета в распределении по статьям, 2011-2014 гг., млрд руб.

96

Рис. 66. Сравнение доли платных дорог в России к 2015 г. и Европе*

98

Рис. 67. Сравнение стоимости проезда для легковых автомобилей по платной дороге в России и Европе, руб. за 1 км

98

Рис. 68. Федеральные трассы, которые будут переданы ГК «Автодор» к 2015 г.

104

Рис. 69. Объем инвестиций в транспортную инфраструктуру и дорожное строительство развивающихся стран, 1990-2010 гг., $ млрд

111

Рис. 70. Сравнительный подход при реализации проекта

114

Рис. 71. Типовой проект ЧГП

115

Рис. 72. Динамика объема инвестиций в проекты ГЧП и транспортную инфраструктуру в России, 1990-2011 гг., $ млн

117

Рис. 73. Доля участников при финансировании проектов в РФ, реализуемых на основе ЧГП, 2010-2015 гг., млрд руб. и %

119

Рис. 74. Запланированное финансирование проектов в РФ, находящихся на этапе разработки проектной документации, 2010-2015 гг., млрд руб. и %

119

Рис. 75. Схема Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

121

Рис. 76. Схема финансирования строительства ЗСД

122

Рис. 77. Схема расположения Орловского тоннеля

123

Рис. 78. Предполагаемая схема финансирования Орловского тоннеля, 2009 г., млрд руб., и %

124

Рис. 79. Схема нового выхода на МКАД с автодороги М-1

125

Рис. 80. Схема финансирования нового выхода на МКАД с автодороги М-1, 2011 г., %

125

Рис. 81. Схема финансирования автодороги Москва - Санкт-Петербург, млрд руб. и %

126

Рис. 82. Схема автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка

127

Рис. 83. Схема Центральной кольцевой автодороги в Московской области

128

Рис. 84. Запланированная схема финансирования ЦКАД

129

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Уровень автомобилизации по группам стран, 2009 г.

15

Табл. 2. Число зарегистрированных автотранспортных средств и уровень автомобилизации в некоторых странах Европы, Азии и Северной Америки, 2009 г.

17

Табл. 3. Протяженность основных и вспомогательных дорог в некоторых странах Европы, Азии и Северной Америки, 2009 г.

19

Табл. 4. Платные дороги в мире, 2009 г.

19

Табл. 5. Протяженность загородных дорог в США, 2000-2009 гг., км

23

Табл. 6. Протяженность городских дорог в США, 1999-2009гг.

23

Табл. 7. Стоимость строительства различных трасс в США

29

Табл. 8. Стоимость строительства и реконструкции некоторых трасс в США

30

Табл. 9. Распределение платных проектов в США в зависимости от участия частного капитала, 2006 г.

31

Табл. 10. Распределение платных объектов по штатам, 01.01.2009 г.

31

Табл. 11. Протяженность платных дорог в США и их доля, 01.01.2009 г.

32

Табл. 12. Общая протяженность загородных платных дорог, мостов и тоннелей, 01.01.2009 г.

34

Табл. 13. Общая протяженность городских платных дорог, мостов и тоннелей, 01.01.2009 г., км

34

Табл. 14. Уровень автомобилизации в странах ЕС-27, 2000-2009 гг., шт. на 1000 жителей

36

Табл. 15. Число погибших в автомобильных авариях в ЕС-27, 2000-2009 гг.

37

Табл. 16. Число погибших в автомобильных авариях в ЕС-27 на 1 млн жителей, 2000-2009 гг.

38

Табл. 17. Протяженность платных трасс в составе ASECAP, 2000-2010 гг., км

44

Табл. 18. Доля платных дорог в странах ЕС, 2010 г., %

46

Табл. 19. Средняя дневная пропускная способность платных дорог в странах Европы, 2008-2010 гг.

47

Табл. 20. Параметры платных дорог в Европе, 2010 г.

47

Табл. 21. Сумма сборов от платных дорог в Европе, 2005-2010 гг., € млн

48

Табл. 22. Средний доход от одного автомобиля в год в Европе, 2008-2010 гг., €

49

Табл. 23. Динамика транспортного парка России, 2006-2011 гг., млн ед. и %

55

Табл. 24. Грузооборот по видам транспорта (без трубопроводного), 2005-2011 гг., млрд ткм

59

Табл. 25. Перевозки пассажиров и пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, 2005-2011 гг., млн чел. и млрд пасс.-км

59

Табл. 26. Классификация автомобильных дорог РФ по условиям движения и доступа к ним

61

Табл. 27. Протяженность автомобильных дорог в России, 2005-2010 гг., тыс. км

61

Табл. 28. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в России, 2005-2010, тыс. км

61

Табл. 29. Итоги выполнения подпрограммы «Автодороги» по основным целевым индикаторам, 2009 г.

67

Табл. 30. Важнейшие инвестиционные проекты подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)

71

Табл. 31. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы «Автодороги» (2010-2015 гг.)

74

Табл. 32. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы  «Автомобильные дороги» (2010-2015 гг.)

75

Табл. 36. Протяженность дорог, построенных в России, 2005-2011 гг., тыс. км

83

Табл. 33. Стоимость строительства 1 км автодорог в Европе и США

87

Табл. 34. Стоимость километра полосы дорог в России и за рубежом, $млн

88

Табл. 35. Планируемая стоимость строительства 1 км автодорог в России согласно подпрограмме "Автодороги" 2010-2015 гг. (включая реконструкцию и строительство дорожных сооружений), млн руб.

89

Табл. 38. Расчет объема российского рынка дорожного строительства, 2005-2011 гг., млрд руб.

90

Табл. 37. Объем ассигнований в дорожное хозяйство из федерального и региональных бюджетов, 2005-2011 гг., млн рублей

91

Табл. 39. Объем финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог (федеральный бюджет) , 2007-2011 гг.

92

Табл. 40. Расходы федерального бюджета на дорожное хозяйство, 2011-2014 гг., млрд рублей

95

Табл. 41. Объемы финансирования дорожного хозяйства за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, выделенных Федеральному дорожному агентству на 2012 г., млн руб.

99

Табл. 42. Финансовые показатели ГК «Автодор» на 2010-2011 гг. (за 9 мес. каждого года), млн руб.

104

Табл. 43.Объемы продаж лидеров рынка автодорожного строительства, 2005-2010 гг., млн руб.

105

Табл. 44. Классификационные признаки форм ЧГП

107

Табл. 45. Основные показатели инфраструктурных проектов ГЧП в транспортном секторе и  дорожном строительстве в странах с низким и средним уровнем дохода на душу населения, 1990-2010 гг.

109

Табл. 46. Сегменты транспортной отрасли по числу проектов ЧГП в странах с низким и средним уровнем дохода, 1990-2010 гг.

109

Табл. 47. Сегменты транспортной отрасли по объему инвестиций в проекты ЧГП в странах и низким и средним уровнем дохода, 1990-2010 гг., $млрд

109

Табл. 48. Число проектов ГЧП в дорожном строительстве в странах и низким и средним уровнем дохода с разбивкой по типам, 1990-2010 гг.

110

Табл. 49. Объем инвестиций в проекты ГЧП в дорожном строительство в странах и низким и средним уровнем дохода с разбивкой по типам, 1990-2010 гг., $ млрд

110

Табл. 50. Число проектов ГЧП и объем инвестиций в автодорожное строительство  в странах и низким и средним уровнем дохода с разбивкой по регионам и типам, 1990-2010 гг., $ млрд

111

Табл. 51. Число подписанных контрактов ЧГП в Великобритании, 2006-2008 гг.

113

Табл. 52. Объем инвестиций и число реализованных проектов на основе ЧГП в России, 1999-2011 гг., $млн

115

Табл. 53. Объем инвестиций в проекты на основе ЧГП в России в распределении по типам и отраслям, 1991-2011 гг., $млн

116

Табл. 54.  Проекты ЧГП в транспортной отрасли России, достигшие финансового или контрактного закрытия, 2010 г.

117

Табл. 55. Проекты ЧГП в автодорожном секторе России

118

Табл. 56. Характеристика автодороги Краснодар - Абинск - Кабардинка

127

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще