Исследование «Рынок детского питания 2007 - 2009» является частью исследования «Рынок детских товаров 2007 - 2009», выпущенного компанией «Экспресс-Обзор» в сентябре 2008 года.
Производство детского питания в России находится на достаточно высоком уровне, выдерживая конкуренцию со стороны западных предприятий. Последнее время значительно растет производство сухого молока и смесей для грудных детей. Технологически процесс производства данного продукта наиболее сложный и дорогой, поэтому большая часть заменителей грудного молока поступало в Россию из-за границы, однако сегодня российские производители достаточно окрепли, показывая рост на протяжении пяти лет.
Импортная продукция представлена в основном адаптированными сухими смесями, овощными и фруктовыми пюре, тогда как в сегменте детских соков, мясных пюре, жидких и пастообразных молочных продуктов сильны позиции российских игроков.
В 2007 году рынок детского питания вырос на 13% в стоимостном выражении.
Одним из главных факторов, влияющих на объем рынка, является уровень рождаемости в России. Последние несколько лет этот показатель рос.
Значительное влияние на рынок оказывают организации, контролирующие безопасность питания для детей, а также врачи. В нашей стране действуют санитарные правила и нормы приготовления питания для детей в возрасте до 3 лет - они распространяются на организацию производственного процесса, производственные помещения, контроль производства, состав продуктов и наличие витаминов и полезных в продукте.
Наибольшую долю в структуре рынка детского питания занимает пюре.
Исследование рынка детских товаров включает в себя 7 основных частей:
Свойства и области применения (в главе описаны основные требования, предъявляемые государством к качеству детского питания);
Производство (описание настоящей ситуации с производством, региональная структура производства и др.);
Экспорт (динамика объема экспорта, структура экспорта по странам);
Импорт (динамика объема импорта, структура импорта по странам);
Объем рынка детского питания (динамика объема рынка, структура по товарным группам, основные тенденции и др.);
Стоимостной анализ (анализ потребительских цен на детское питание)
Характеристика основных игроков рынка
По каждому сегменту рынка детских товаров дан прогноз на 2008-2009 гг.
АННОТАЦИЯ | 2 | |||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" | 3 | |||
ОГЛАВЛЕНИЕ | 4 | |||
РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 8 | |||
| Свойства и области применения | 8 | ||
|
| Основные свойства и технологии | 8 | |
| Производство (официальная статистика) | 10 | ||
|
| Динамика объема производства 2002-2007 | 10 | |
|
| Региональная структура производства 2002-2007 (цельномолочные и сухие продукты, плодовоовощные консервы) | 11 | |
| Экспорт | 12 | ||
|
| Динамика объема экспорта 2002-2007 | 12 | |
|
| Направления экспорта (по странам) 2003-2007 | 13 | |
| Импорт | 14 | ||
|
| Динамика объема импорта 2002-2007 | 14 | |
|
| Страны-поставщики 2002-2007 | 14 | |
| Объем рынка | 15 | ||
|
| Динамика объема рынка 2004-2009 | 15 | |
|
|
| Потенциальная емкость рынка | 16 |
|
| Факторы, влияющие на динамику объема рынка | 17 | |
|
| Основные тенденции | 17 | |
|
| Структура рынка по товарным группам (чай, печенье, соки, пюре, каши, смеси) 2004-2007 | 18 | |
|
| Структура рынка (импортная/отечественная продукция) 2004-2007 | 18 | |
| Стоимостной анализ | 19 | ||
|
| Потребительские цены 2004-2009 | 19 | |
| Основные игроки | 20 | ||
|
| Основные события 2006-2008 | 20 | |
|
| Сравнительная характеристика основных игроков | 22 | |
ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ | 29 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ | 30 | |||
| Курс доллара и численность населения РФ | 30 | ||
| Основные определения и допущения | 30 | ||
| Классификация рынка детского питания | 30 | ||
| Классификация рынка детского питания (ТН ВЭД) | 30 | ||
| Санитарные правила "Организация детского питания". СанПиН 2.3.2.1940-05 | 31 | ||
| Оценки экспертов, использованные в исследовании | 43 |
― Давайте начнем с дефиниций. Кто такие представители «серебряного поколения»? Какие возрастные категории в России можно отнести к нему?
Это в большой степени обусловлено инфляционным фактором, находящим отражение во всех сегментах fashion-ретейла. Такая тенденция четко отражена и в результатах потребительского опроса «РБК Исследований рынков». В марте 2025 года более половины россиянок 18–64 лет говорили о том, что сталкиваются с определенными сложностями при выборе и покупке одежды. При этом ключевым трендом за прошедший год стало существенное смещение фокуса в ответах респонденток с ассортимента и дизайна на ценовой фактор.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. наблюдался рост ввода в действие деревянных домов, как в количественном, так и в стоимостном выражении. Ежегодно в России строится около 1200-1500 тыс. кв. м. деревянных домов.