35 000 ₽
Рынок детского питания в России 2004-2010 и прогноз на 2011-2014. Опт и розница
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок детского питания в России 2004-2010 и прогноз на 2011-2014. Опт и розница

Дата выпуска: 24 февраля 2011
Количество страниц: 32
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49199
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
 

Краткое описание исследования

Исследование «Рынок детского питания в России 2004-2010 т прогноз на 2011-2014. Опт и розница» дает общее представление о состоянии рынка детского питания и основных тенденциях и отражает изменение ключевых показателей (объема рынка, структуры рынка, цен) за период 2004 - 2010 гг., а также прогноз развития рынка до 2014 года.

Рынок детского питания рассмотрен в разрезе товарных групп и ценовых сегментов. Большая часть отчета посвящена основным игрокам: рассмотрены как основные российские производители, так и иностранные игроки, описаны основные сделки и ситуация с инвестиционной активностью на рынке за последние 3 года. В исследовании приведен рейтинг компаний по объему продаж за 2010 год в натуральном и стоимостном выражении. Часть исследования об основных игроках содержит краткую информацию о финансовых и производственных показателях.

Отдельное внимание в исследовании уделено сегментации рынка по отечественным и импортным товарам, а также динамике цен.

Часть исследования посвящена основным потребителям детского питания и политики государственного регулирования на рынке.

 

Обзор рынка детского питания содержит следующие основные части:

  • Общие данные о динамике рынка (2004-2010 гг.);
  • Сегментация рынка по товарным группам (2009-2010 гг.), ценовым сегментам (2008-2010 гг.) и доли импортного и отечественного производства (2004-2010 гг.)
  • Анализ цен на детское питание (2009-2010 гг.);
  • Конкурентный анализ (14 компаний)
  • Описание основных потребителей
  • Ключевые тенденции
  • Прогноз развития на 2011-2014 гг.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

 

Методика анализа в исследовании

При определении границ рынка детского питания учитывались следующие группы товаров: молочные продукты (йогурты, кефир, молоко), пюре (фруктовые, овощные), соки и напитки, сухое питание (печенье) и каши, а также детские смеси и специализированное питание. В качестве возрастной границы потребления был принят возраст от 0 до 4 лет.

Анализ рынка детского питания представлен в двух разрезах: в оптовых и розничных ценах. Под оптовыми ценами подразумевается цена, по которой компания-производитель продает свою продукцию дистрибуторам, дилерам или торговым сетям. Объем рынка в розничных ценах - это объем продаж конечному потребителю.

Основными источниками информации при анализе стали данные годовых отчетностей компаний-производителей детского питания. Данные о продажах компании, представленные в этих отчетах, были отнесены к показателям рынка в оптовых ценах. Объем рынка в розничных ценах был получен на основе данных о розничных ценах на детское питание из открытых источников СМИ.

При этом сделано допущение о равенстве продаж детского питания, отгруженного компаниями-производителями и проданного конечному потребителю, в натуральном выражении. Т.е. рынок рассчитан без учета товарных остатков.

Структура рынка по товарным группам рассчитана на основе сопоставления долей основных игроков рынка на каждом из проанализированных сегментов.

 

Краткий обзор ситуации на рынке

Рынок детского питания - один из немногих рынков, который преодолел кризис относительно благополучно. В течение последних трех лет темпы прироста рынка были положительными как в натуральном, так и стоимостном выражении. При этом доля расходов на детское питание в бюджете россиян постоянно росла. По оценке «Эксресс-Обзор», по итогам 2010 года потребление детского питания в России увеличилось на 19% в натуральном выражении.

Наиболее крупным сегментом в стоимостном выражении являются смеси и специализированное клиническое питание, однако это не отражает реального спроса на данный товар. Основной причиной такого положения является высокая цена. В натуральном выражении на рынке лидируют пюре.

Распределение между отечественным и импортным питанием на рынке довольно равномерно, нет явного преобладания продукции конкретного происхождения. При этом продажи импортного питания в стоимостном выражении все же выше. Это, в первую очередь, связано с более высокой ценой. Большинство импортного питания относится к высокоценовому сегменту, на долю которого приходится порядка 1/3 рынка, в то время как российские производители имеют сильные позиции в среднем и низком ценовых сегментах.

Конкурентная ситуация на рынке детского питания достаточно напряженная. В зоне лидерства находятся сразу несколько компаний как иностранного, так и российского происхождения. При этом рынок консолидируется, таким образом, постепенно примеряя на себя западную модель, когда в отрасли существует лишь несколько крупных игроков общенационального масштаба. Лидерами рынка являются компании Nestle и Nutricia. Компании делят между собой практически половину рынка в стоимостном выражении. Из российских участников лидирующие позиции занимает компания «Вимм-Билль-Данн». Даже в кризис финансовое положение большинства компаний оставалось стабильным. Исключением стала группа «Нутритек». Компания, не сумев расплатиться с долгами, в течение трех лет потеряла порядка 7-8% рынка.

В 2011-2014 гг. рынок детского питания продолжит рост и в натуральном, и стоимостном выражении. По итогам 2013 года объем продаж в рознице на рынке должен превысить 200 млрд руб. Однако в целом темпы прироста потребления детского питания будут сокращаться по мере насыщения рынка.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

 

 

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

5

РЫНОК ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ РОССИИ

8

 

ОБЪЕМ РЫНКА

 

8

 

 

Рынок в оптовых ценах

8

 

 

Рынок в розничных ценах

9

 

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

10

 

 

Сегментация по типу продукции

10

 

 

Сегментация по цене

11

 

 

Сегментация по доли отечественного и импортного питания

12

 

ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

13

 

 

Средние оптовые и розничные цены

13

 

 

Цены на отдельные виды детского питания

13

 

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

14

 

 

Обзор ключевых игроков рынка

14

 

 

Крупные сделки в отрасли, 2008-2010 и 1 квартал 2011

16

 

 

Инвестиции в производство детского питания, 2008-2010 и 1 квартал 2011

17

 

 

Финансовое положение компаний

18

 

 

 

ООО "Нутриция" (Группа Danon)

18

 

 

 

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"

19

 

 

 

ОАО "Прогресс"

19

 

 

 

Группа "Нутритек" (ОАО "Нутринвестхолдинг")

20

 

 

 

ОАО "Компания Юнимилк"

20

 

 

Сравнительная характеристика ключевых российских компаний

21

 

 

Сравнительная характеристика ключевых иностранных компаний

22

 

ПОТРЕБИТЕЛИ

 

23

 

 

Демографическая и социальная ситуация

23

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

24

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

26

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ НА 2011-2014

28

 

ОБЪЕМ РЫНКА

 

28

 

 

Рынок в оптовых ценах

28

 

 

Рынок в розничных ценах

28

 

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

29

 

 

Сегментация по доли отечественного и импортного питания

29

 

РОЗНИЧНЫЕ И ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ НА РЫНКЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

30

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

31

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще