Анализ спроса 2021 (потребительские расходы, объем рынка) на винодельческую продукцию в России и регионах
Анализ рынка содержит итоги 2021 и 2020 годов.
Внимание! Исследование не является готовым и выполняется после оплаты. Срок предоставления отчета – до 3 рабочих дней включительно.
Исследования серии «Анализ спроса» построены на основе масштабных регулярных исследований потребления населением различных товаров в регионах России. Приобретая каждый отчет, Вы получаете ответы на 3 главных вопроса, которые мы выявили, изучая потребности наших Клиентов:
Вам нужна наглядная информация для предоставления ее руководству или презентации? Помимо количественных данных в каждом разделе отчета приведены картограммы. Каждый регион закрашен цветом, соответствующим интенсивности спроса в нем.
В исследовании приведен анализ спроса у потребителей-физических лиц на крепленые и игристые вина в каждом из 85 регионов России, указаны суммарные и средневзвешенные показатели спроса по федеральным округам, а также общий показатель спроса на крепленые и игристые вина в России. Значение спроса выражено в двух величинах:
- среднедушевые потребительские расходы на приобретение крепленых и игристых вин
- объем розничного рынка крепленых и игристых вин в регионе.
В 2020 году в категорию «винодельческая продукция» входили суммарно (без сегментации по видам): столовые (сухие, полусухие, полусладкие), десертные (кагор, малага), ароматизированные (вермуты), саке, крепленые вина (портвейн, мадера, херес), аперитивы и коктейли на винной основе, шампанское и другие игристые вина.
В 2021 году в состав группы входят только "виноградные вина" суммарно (без сегментации): вина виноградные, столовые (сухие, полусухие, полусладкие), десертные (кагор, малага, айсван), ароматизированные (вермуты), крепленые вина (портвейн, мадера, херес), шампанское и другие игристые вина из винограда, аперитивы на основе вина, вина с низким содержанием алкоголя и безалкогольные.
Разница в перечне анализируемых групп объясняется сменой в 2021 году классификатора , по которому систематизируются расходы домашних хозяйств.
АНАЛИЗ СПРОСА НА ВИНОДЕЛЬЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 2015 - РОССИЯ И РЕГИОНЫ
1
Анализ спроса на винодельческую продукцию в России (с сегментацией по ФО)
2
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в России, руб./чел
3
Объем рынка винодельческой продукции в России, руб.
4
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Центральном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
5
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в ЦФО, руб./чел
6
Объем рынка винодельческой продукции в ЦФО, руб.
7
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Северо-Западном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
8
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в СЗФО, руб./чел
9
Объем рынка винодельческой продукции в СЗФО, руб.
10
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Приволжском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
11
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в ПФО, руб./чел
12
Объем рынка винодельческой продукции в ПФО, руб.
13
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Южном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
14
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в ЮФО, руб./чел
15
Объем рынка винодельческой продукции в ЮФО, руб.
16
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Северо-Кавказском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
17
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в СКФО, руб./чел
18
Объем рынка винодельческой продукции в СКФО, руб.
19
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Уральском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
20
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в УФО, руб./чел
21
Объем рынка винодельческой продукции в УФО, руб.
22
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Сибирском ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
23
Потребительские расходы на винодельческую продукцию в СФО, руб./чел
24
Объем рынка винодельческой продукции в СФО, руб.
25
Анализ спроса на винодельческую продукцию в Дальневосточном ФО (с сегментацией по субъектам РФ)
26
Потребительские расходы на винодельческую продукциюа в ДФО, руб./чел
27
Объем рынка винодельческой продукции в ДФО, руб.
28
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.