Краткое описание исследования
Исследование «Рынок бижутерии и аксессуаров 2003-2010 гг. Анализ интернет-сайтов основных игроков. Прогноз развития рынка на 2011-2014» дает общее представление о состоянии рынка бижутерии и аксессуаров, отражая изменение ключевых показателей (объема рынка, структуры рынка) за период 2003 - 2010 гг., а также прогноз развития рынка до 2014 года.
Рынок бижутерии и аксессуаров рассмотрен в разрезе товарных групп и ценовых сегментов. Большая часть отчета посвящена анализу интернет-сайтов основным игрокам. Сравнительный анализ интернет-сайтов проведен по трем основным блокам:
Обзор рынка бижутерии и аксессуаров содержит следующие основные части:
Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.
Краткий обзор ситуации на рынке
До кризиса рынок бижутерии и аксессуаров был одним из быстрорастущих в России. Динамичное развитие рынка было связано с всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в России большого количества крупных мировых игроков, таких, как Diva, Accessorize, Claire's, Iness M. PARIS, GUESS Accessories и др.
В 2008 году, под влиянием мирового экономического кризиса, темпы роста рынка бижутерии замедлились практически в 2 раза. А по итогам 2009 года и вовсе наблюдалось снижение продаж в долларах. В рублях рынок сохранил положительную динамику роста из-за влияния курса валют. Для рынка бижутерии и аксессуаров курс валют имеет огромное значение, т.к. от 65 до 90% рынка занимает импортная продукция. По итогам 2010 года продажи на рынке возобновились и составили более 1,3 млрд. дол.
Мировой финансовой кризис сказался не только на продаже бижутерии и аксессуаров, но и на конкурентной ситуации на рынке. У многих ритейлеров снизилась выручка и средний чек в магазинах. Рынок покинули два крупных игрока - чешская компания Jablonex и розничная сеть Pur-Pur.
Одной из последних тенденций на рынке бижутерии и аксессуаров в ближайшее время станет перераспределение долей на рынке в сторону рынка аксессуаров. По прогнозу «Экспресс-Обзор», начиная с 2013 года, доля рынка аксессуаров превысит долю рынка бижутерии. Таким образом, рынок бижутерии уступит лидирующие позиции. Совокупный рынок бижутерии и аксессуаров полностью восстановится в 2012 году, когда потребление будет расти практически докризисными темпами.
АННОТАЦИЯ |
|
|
| 2 | ||
О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР" |
| 4 | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
| 5 | ||
СПИСОК ТАБЛИЦ |
|
|
| 5 | ||
СПИСОК РИСУНКОВ |
|
| 6 | |||
РЫНОК БИЖУТЕРИИ И АКССЕСУАРОВ, 2003-2010 | 7 | |||||
| ОБЪЕМ РЫНКА |
|
| 7 | ||
|
| Динамика объема рынка |
| 7 | ||
|
| Среднедушевое потребление по целевой аудитории | 7 | |||
|
| Структура рынка по товарным группам | 8 | |||
| РЫНОК БИЖУТЕРИИ, 2003-2010 |
| 9 | |||
|
| Объем рынка |
|
| 9 | |
|
| Среднедушевое потребление по целевой аудитории | 10 | |||
|
| Структура рынка по ценовым группам | 11 | |||
| ОСНОВНЫЕ ИГРОКИ |
|
| 12 | ||
|
| Общая конкурентная ситуация на рынке | 12 | |||
|
| Анализ интернет-сайтов осно ных игроков | 13 | |||
|
|
| Методика анализа |
| 13 | |
|
|
| Результаты анализа |
| 13 | |
|
|
| Сравнительный анализ интернет-сайтов компаний, работающих в нижнем и ниже среднего ценовом сегменте | 14 | ||
|
|
| Сравнительный анализ интернет-сайтов компаний, работающих в среднем и выше среднего ценовом сегменте | 16 | ||
|
|
| Анализ интернет-сайта компании You'Well, работающей в высоком ценовом сегменте | 19 | ||
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА БИЖУТЕРИИ И АКСЕССУАРОВ, 2011-2014 | 20 | |||||
| Динамика объема рынка |
|
| 20 | ||
| Среднедушевое потребление по целевой аудитории | 20 | ||||
| Структура рынка по товарным группам | 21 | ||||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|
|
| 23 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.