43 800 ₽
Рынок аудио-, видео- и бытовой техники с учетом влияния финансового кризиса, 2007-2010 гг.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
43 800 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок аудио-, видео- и бытовой техники с учетом влияния финансового кризиса, 2007-2010 гг.

Дата выпуска: 14 ноября 2008
Количество страниц: 99
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48874
43 800 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В 2009 году ситуация на рынке бытовой техники и электроники существенно ухудшится, причиной чему станет финансовый кризис, начавшейся в России осенью 2008 года. Замораживание зарплат, рост безработицы, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, замедление темпов жилищного строительства, высокий уровень инфляции повлияют на покупательскую активность граждан РФ.

По оценке «Экспресс-Обзор», снижение продаж будет наблюдаться на рынке стиральных машин, встраиваемой техники, кондиционеров, утюгов, пылесосов и телевизоров. Так, например, объем рынка встраиваемой техники сократится почти на 29% в натуральном выражении и вернется на уровень 2007 года. Общие продажи крупной бытовой техники упадут на 3,3% в натуральном выражении.

Спрос на аудио- видео- и бытовую технику будет формироваться в основном за счет замены устаревшей техники и стремления некоторой части среднего класса вложить накопленные денежные средства в товары длительного пользования.

При этом стоит отметить, что без таких товаров, как холодильники, кухонные плиты, пылесосы и чайники нельзя обойтись, поэтому спрос на них не упадет ниже минимального уровня.

По мнению экспертов, ситуация в 2010 году на многих рынках должна стабилизироваться. По оценке «Экспресс-Обзор», к концу 2010 года объем рынка аудио- видео- и бытовой техники увеличится на 8,4% в натуральном выражении по сравнению с уровнем 2009 года. Увеличение продаж будет обусловлено не только снижением безработицы, ростом доходов населения и реализацией отложенного спроса, но и началом нового цикла потребления техники.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году продажи бытовой, аудио- и видеотехники увеличились на 12,6% в натуральном выражении, в то время как еще в 2005 году этот показатель был в 1,5 раза выше. Одной из главных причин замедления темпов роста являлась цикличность, связанная с жизненным циклом этих товаров. Первая волна покупок приходилась на 1994-1997 гг., вторая - на 2002-2005 гг., а третья - ожидается в 2011-2012 гг.

По итогам уходящего 2008 года темпы роста рынка продолжат замедляться. Основным «локомотивом» роста спроса на аудио- видео- и бытовую технику в последние годы был рост покупательской способности. На увеличение продаж крупной бытовой и аудио- и видеотехники также влияло увеличение жилищного строительства в РФ.

Характерной тенденцией последних лет на рынке является смещение спроса в сторону аудио- и видеотехники. По итогам 2007 года ее покупки почти на половину обеспечили прирост продаж общего рынка в натуральном выражении. Это объясняется тем, что большая часть покупателей уже приобрела товары первой необходимости, а это, прежде всего, крупная  бытовая техника и некоторые позиции малой бытовой техники. Чайники, утюги, пылесосы есть уже практически во всех семьях. Например, из года в год сокращается доля утюгов на рынке: в период с 2004 по 2008 гг. она уменьшилась на 3 п.п. в натуральном выражении.

Лидером продаж на рынке техники по итогам 2008 года станет малая бытовая техника - более 40% в натуральном выражении. А в стоимостном выражении - аудио- и видеотехника. Основным сегментом в структуре продаж крупной бытовой техники будут холодильники, которые составят 35% от общего объема продаж в натуральном выражении.

Одной из важных тенденцией последних лет стало снижение объема импортных поставок стиральных машин, холодильников и кухонных плит за счет переноса многими иностранными компаниями своих производственных мощностей на территорию России. Так, в конце 2006 года во Владимирской области был открыт завод «БЕКО» по производству холодильников, стиральных машин и кухонных плит и построен цех по производству стиральных машин и холодильников на заводе «Вестел-СНГ». В том же 2006 году в Московской области был открыт завод компании LG Electronics по выпуску холодильников. А в 2007 году компания BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH построила завод по производству холодильников в Санкт-Петербурге.

Исследование рынка аудио-, видео- и бытовой техники включает в себя 14 основных частей:

  • Характеристики рынка аудио-, видео- и бытовой техники в целом (объем рынка, структура рынка по товарным группам и регионам, описание основных торговых сетей).
  • Характеристики бытовой техники (объем импорта и объем рынка, справочная информация по производству).
  • Характеристики крупной бытовой техники (объем рынка, структура рынка, среднедушевое потребление, стоимостной анализ)
  • Характеристики рынка холодильников (объем производства, объем импорта, объем рынка, доли основных производителей)
  • Характеристики рынка стиральных машин (объем производства, объем импорта, объем рынка)
  • Характеристики рынка кухонных плит (объем производства, объем импорта, объем рынка)
  • Характеристики рынка встраиваемой техники (объем рынка и структура рынка)
  • Характеристики рынка кондиционеров (объем рынка, структура рынка, доли ведущих игроков)
  • Характеристики малой бытовой техники (объем рынка, структура рынка, основные тенденции, среднедушевое потребление, стоимостной анализ)
  • Характеристики рынка пылесосов (объем рынка, структура рынка, доли ведущих игроков, справочная информация по производству)
  • Характеристики рынка СВЧ-печей (объем производства, объем импорта, объем рынка)
  • Характеристики рынка аудио- и видеотехники в целом (объем рынка, структура рынка, среднедушевое потребление, стоимостной анализ)
  • Характеристики рынка телевизоров (объем рынка и структура рынка, справочная информация по производству)
  • Характеристики рынка цифровых фото- и видеокамер (объем рынка и структура рынка)

По каждому сегменту рынка аудио-, видео- и бытовой техники  дан прогноз на 2008-2010 гг. с учетом финансового кризиса.

Приведены рейтинги ведущих производителей холодильников и стиральных машин.

В качестве источников для прогноза рынка в условиях кризиса использовались мнения экспертов и участников рынка, данные открытых источников, на основе которых были выявлены три фактора, влияющие на общее развитие рынка: темп ввода жилых домов, реальных располагаемых доходов и доля покупок техники в кредит.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Методология:

  • Телефонный опрос
  • кабинетное исследование
  • статистические методы прогнозирования
Развернуть
Содержание

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК АУДИО-, ВИДЕО- И БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

12

 

ОБЪЕМ РЫНКА

12

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

12

 

 

Факторы, влияющие на динамику объема рынка

15

 

 

Основные тенденции

16

 

 

Основные последствия на рынке в условиях финансового кризиса

18

 

 

Структура рынка по товарным группам 2004-2010

19

 

 

 

КБТ, МБТ, аудио- и видеотехника

19

 

 

 

Товарная сегментация

20

 

 

 

 

В натуральном выражении (13 товарных групп)

20

 

 

 

 

В стоимостном выражении (16 товарных групп)

21

 

 

Структура рынка по городам (Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Краснодар, Ижевск) 2006-2007

23

 

 

Структура рынка по каналам продаж (сетевая торговля, интернет-розница, другое) 2007

24

 

 

Потребительское кредитование 2004-2009

25

 

ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ СЕТИ

27

 

 

Доли на рынке 7 крупнейших сетей 2004-2007

27

 

 

Сравнительная характеристика основных торговых сетей

29

РЫНОК БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

41

 

ИМПОРТ

41

 

 

Динамика объема импорта 2004-2007 (в натуральном выражении)

41

 

ОБЪЕМ РЫНКА

42

 

 

Динамика и структура рынка по товарным группам (КБТ и МБТ) 2004-2010

42

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕКОТОРЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП 2004-2007 (данные официальной статистики)

43

 

 

В натуральном выражении

43

 

 

В стоимостном выражении

44

РЫНОК КРУПНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (КБТ)

45

 

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ 2004-2010

45

 

СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ 2004-2010

47

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

48

 

 

Потребительские цены 2004-2010

48

РЫНОК ХОЛОДИЛЬНИКОВ

49

 

ПРОИЗВОДСТВО

49

 

 

Динамика объема производства 2004-2007

49

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (в натуральном выражении)

49

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2004-2007 (в натуральном выражении)

51

 

ИМПОРТ 2004-2007 (в натуральном выражении)

52

 

ОБЪЕМ РЫНКА

52

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

52

 

 

Структура рынка по ценовым сегментам 2004 и 2007 (в натуральном выражении)

53

 

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

54

 

 

Доли на рынке 6-ти основных производителей 2004-2007 (в натуральном выражении)

54

РЫНОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН

55

 

ПРОИЗВОДСТВО

55

 

 

Динамика объема производства 2004-2007

55

 

 

Региональная структура производства 2005-2007 (в натуральном выражении)

56

 

 

Рейтинг крупнейших производителей 2004-2007 (в натуральном выражении)

58

 

ИМПОРТ 2004-2007 (в натуральном выражении)

59

 

ОБЪЕМ РЫНКА

59

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

59

 

 

Структура рынка по ценовым сегментам 2007 (в натуральном выражении)

60

РЫНОК КУХОННЫХ ПЛИТ

61

 

ПРОИЗВОДСТВО, ИМПОРТ, ОБЪЕМ РЫНКА

61

 

 

Динамика объема производства и импорта 2004-2007

61

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

62

РЫНОК ВСТРАИВАЕМОЙ ТЕХНИКИ

63

 

ОБЪЕМ РЫНКА

63

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

63

 

 

Структура рынка по товарным сегментам 2005-2007 (в натуральном выражении)

64

РЫНОК КОНДИЦИОНЕРОВ

65

 

ОБЪЕМ РЫНКА

65

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

65

 

 

Структура рынка по видам кондиционера 2006-2007 (в натуральном выражении)

66

 

 

Структура рынка по ценовым сегментам (описательная характеристика)

67

 

 

Доли ведущих игроков 2007 (в натуральном выражении)

68

РЫНОК МАЛОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (МБТ)

69

 

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ 2004-2010

69

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

71

 

СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ 2004-2010

72

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

73

 

 

Потребительские цены 2004-2010

73

РЫНОК ПЫЛЕСОСОВ

74

 

ОБЪЕМ РЫНКА

74

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

74

 

 

Структура рынка по типу уборки (моющие, сухая уборка) и наличию мешка (без мешка, с мешком, с мешком и без) 2007

74

 

 

Доли 5-ти ведущих игроков 2007 (в стоимостном выражении)

75

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ 2004-2007 (данные официальной статистики)

76

РЫНОК СВЧ-ПЕЧЕЙ

77

 

ПРОИЗВОДСТВО И ИМПОРТ

77

 

 

Динамика объема производства и импорта 2004-2007

77

 

ОБЪЕМ РЫНКА

78

 

 

Динамика объема рынка 2004-2010

78

РЫНОК АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКИ

79

 

ОБЪЕМ РЫНКА

79

 

 

Динамика объема и структуры рынка по товарным группам 2004-2010

79

 

СРЕДНЕДУШЕВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ 2004-2010

82

 

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ

83

 

 

Потребительские цены 2004-2010

83

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕКОТОРЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП 2004-2007 (данные официальной статистики)

84

 

 

В натуральном выражении

84

 

 

В стоимостном выражении

84

РЫНОК ТЕЛЕВИЗОРОВ

85

 

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ (ЖК, ПЛАЗМА, ЭЛТ-ТЕЛЕВИЗОРЫ) 2004-2010

85

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ 2004-2007 (данные официальной статистики)

87

РЫНОК ЦИФРОВЫХ ФОТО- И ВИДЕОКАМЕР

88

 

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РЫНКА ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ (ФОТО, ВИДЕО) 2004-2010

88

 

СТРУКТУРА РЫНКА ПО КАНАЛАМ ПРОДАЖ 2006-2007

90

 

ДОЛИ ВЕДУЩИХ БРЕНДОВ 2007

90

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА

91

ПРИЛОЖЕНИЕ

93

 

Курс доллара и численность населения РФ

93

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

93

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще