9 900 ₽
Рынок алкогольных напитков в России в 2006 - 2007 гг. (водка и ликероводочные изделия, коньяк, вино, пиво): производство, импорт и экспорт
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 900 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Рынок алкогольных напитков в России в 2006 - 2007 гг. (водка и ликероводочные изделия, коньяк, вино, пиво): производство, импорт и экспорт

Дата выпуска: 5 июня 2008
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48835
9 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

 

Всего в России в 2006 году было произведено 47123 тыс. дкл. виноградных вин. Наибольшее количество виноградных вин в 2006 году (64%) было произведено в Южном федеральном округе - 30091 тыс. дкл. В 2007 году было произведено 50715 тыс. дкл. виноградных вин. Наибольший объем виноградных вин, как и в 2006 году,  был произведен в Южном федеральном округе. В 2007 году там было произведено 35315 тыс. дкл. виноградных вин.

Всего в России в 2006 году было произведено 119748 тыс. дкл. водки и ликероводочных изделий. Лидирующей компанией-производителем водки и ликероводочных изделий в 2006 году стала компания «Кристалл», на мощностях которой было произведено 13576 тыс. дкл. водки общей стоимостью порядка 5684 млн. руб. (по официальным данным).

Всего в России в 2006 году было произведено 6170 тыс. дкл. коньяков. Совокупная выручка составила 32,95 млрд. руб. Лидирующим производителем в натуральном выражении в 2006 году стал Московский винно-коньячный завод КИН, на мощностях которого было произведено 1129 тыс. дкл. коньяков.

Объем производства пива в России в 2006 году составил 998912 тыс. дкл.  Лидирующей компанией-производителем пива в 2006 году стала компания «Балтика», на которую в 2006 году пришлось порядка 231212 тыс. дкл.

Совокупная выручка производителей пива в 2006 году составила 175,88 млрд. руб. Лидирующим производителем в стоимостном выражении также оказалась компания «Балтика», на мощностях которой было произведено продукции на сумму 40691 млн. руб. 

Что касается импорта крепких алкогольных напитков, то в 2006 году в Россию было импортировано 8696 тыс. дкл. крепких алкогольных напитков (за исключением водки). В 2007 году импорт увеличился более чем в 1,5 раза и составил 13467 тыс. дкл.  В стоимостном выражении, как и в натуральном, наибольшие объемы импорта пришлись на категории коньяка, виски и настоек.

Что касается импорта-экспорта водки, то в 2006 году в Россию было импортировано 4579 тыс. дкл. водки, что в стоимостном выражении составило $105377 тыс. (по официальным данным).  В 2007 году было импортировано 5131 тыс. дкл. водки общей стоимостью $148917 тыс. (по официальным данным).

Цель исследования:

Описать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем и темпы роста производства водки и ликероводочных изделий в России в 2006-2007 гг.:

  • По предприятиям производителям
  • По федеральным округам
  • По Субъектам федерации

2. Определить объем и темпы роста производства коньяка в России в 2006-2007 гг.:

  • По предприятиям производителям
  • По федеральным округам
  • По Субъектам федерации

3. Определить объем и темпы роста производства различных видов вин в России в 2006-2007 гг.:

  • По предприятиям производителям
  • По федеральным округам
  • По Субъектам федерации

4. Определить объем и темпы роста производства пива в России в 2006-2007 гг.:

  • По предприятиям производителям
  • По федеральным округам
  • По Субъектам федерации

5.         Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам и типам напитков:

  • абсент
  • аперитив
  • арманьяк
  • бальзам
  • бренди
  • виски
  • водка
  • граппа
  • джин
  • кальвадос
  • коньяк
  • корн
  • ликер
  • настойка
  • ром
  • текила

6. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

7. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по годам.

8. Определить помесячную динамику импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

9. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.

10. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления.

11. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. натуральном и стоимостном выражении по маркам.

12. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по годам.

13. Определить помесячную динамику экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.

14. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.

15. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам назначения.

Объект исследования

Российский рынок алкогольных напитков.

Информационная база исследования

1.         Базы данных ФСГС РФ

2.         Базы данных ФТС РФ

3.         Расчеты Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание
 

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      6

РЕЗЮМЕ      12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 13

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ        13

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ   13

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    14

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    14

 

ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ      15

 

§ 1. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДНЫХ ВИН        15

По предприятиям в 2006 году   15

По Субъектам РФ и Федеральным округам  20

2006 год              20

2007 год              26

Январь-февраль 2008 года          32

 

Объемы производства вин по сегментам в 2006 году          36

Сухие вина         36

Полусладкие вина           37

Крепленые вина              38

 

Производство плодовых вин в России в 2006-2008 гг.          40

По предприятиям            40

По субъектам РФ              41

2006 год              41

2007 год              42

Январь-февраль 2008 года          43

 

Производство игристых вин по предприятиям в России в 2006 г.           44

Производство шампанских и игристых вин в России в 2006-2007 гг.      45

По предприятиям            45

По субъектам РФ в 2006-2007 гг.                46

 

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ      48

По предприятиям в 2006 году   48

По Субъектам РФ и Федеральным округам  52

2006 год              52

2007 год              59

Январь-февраль 2008 года          68

 

Производство пшеничной и типа пшеничной водки Российскими предприятиями в 2006 году         73

 

Производство русской и типа русской водки Российскими предприятиями в 2006 году        75

 

§ 3. ПРОИЗВОДСТВО КОНЬЯКОВ  76

По предприятиям в 2006 году   76

По Субъектам РФ и федеральным округам   80

2006 год              80

2007 год              84

Январь-февраль 2008 года          89

 

Производство коньячных напитков и бренди по предприятиям в 2006 году     93

 

§ 4. ПРОИЗВОДСТВО ПИВА 94

По предприятиям в 2006 году   94

По Субъектам РФ и федеральным округам   99

2006 год              99

2007 год              104

Январь-февраль 2008 года          111

 

Производство пивоваренного солода   116

По предприятиям            116

По Субъектам РФ             117

2006 год              117

2007 год              118

Январь-февраль 2008 года          120

 

Производство пива в розлив в бутылках по предприятиям в 2006 году   122

 

ГЛАВА 2. ИМПОРТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ         123

 

§ 1. ИМПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИЮ В 2003-2007 ГГ.        123

В натуральном выражении      123

В стоимостном выражении     128

 

§ 2. ИМПОРТ ВОДКИ В РОССИЮ В 2003-2007 ГГ.       133

В натуральном выражении      133

В стоимостном выражении     135

 

ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ ВОДКИ ИЗ РОССИИ В 2003-2007 ГГ.           138

В натуральном выражении      138

В стоимостном выражении     140

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВИН, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ.          143

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     144

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     146

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ.   148

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.      152

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.      154

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ.        156

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     158

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     159

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ.        160

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     164

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ.     167

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще