Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России».
В этом отчете речь идет о рынке автосервиса исключительно легковых автомобилей. Оценка рынка проведена по двум направлениям. Первое - это классификация участников рынка и их количественное соотношение в регионах. Имеются в виду официальные дилеры, независимые СТО и точки узкой специализации, в которых предоставляется ограниченный набор автосервисных услуг (например, мойка, шиномонтаж, кузовной ремонт и др.). При этом в отдельную категорию мы выделили механиков-частников, количественный учет которых довольно затруднен из-за отсутствия какой-либо информации в открытых источниках.
Второе направление - годовой объём реализации автосервисных услуг, в том числе по кузовному ремонту, автомойке и шиномонтажным работам. Методика расчета объема рынка базируется на подробных данных по парку легковых автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2017 года, а также мониторинга цен на автосервисные услуги в городах Москва, Санкт-Петербург и регионах. Кроме того, были учтены предпочтения автовладельцев по видам точек обслуживания. Объемы рынка разделены на три основных блока. Это объемы реализации услуг официальными дилерами, независимыми СТО и потенциал рынка. Под потенциалом рынка мы подразумеваем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей в денежном выражении, которые производятся лично автовладельцами или механиками - частниками. В каждом блоке объемы реализации услуг разделяются между отечественными марками и брендами иностранного происхождения, а также по возрастным категориям.
Эти два направления позволили нам вычислить такой показатель, как средний годовой объем реализации услуг официальным дилером по одному бренду без учета стоимости запасных частей и расходных материалов. Также по каждому региону мы смогли определить еще один показатель – насыщенность сервиса гарантийных автомобилей, т.е. количество гарантийных автомобилей, приходящихся на одного официального дилера.
Отчет подготовлен методом кабинетного исследования с использованием телефонных и онлайн-опросов. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная из открытых источников.
Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Тем не менее, все они базируются на основополагающих принципах расчетов объема рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.
Парк легковых автомобилей
Классификация участников и структура рынка
Методика расчета и основные параметры
Объём рынка по регионам
Приложение
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.