Исследование «Рынок MBA и бизнес-образования России 2019» подготовлено аналитическим агентством РБК Исследования рынков в апреле-июле 2019 года. Исследование состоит из 6 основных частей: макроэкономического обзора, экс-пертных интервью, анализа рынка и его структуры, результатов опроса деловой аудитории РБК на предмет узнаваемости бизнес-школ, портрета потребителей программ MBA в России, краткого обзора предпринимательских программ в бизнес-школах, а также обзора наличия у генеральных директоров крупнейших компаний России степеней MBA.
Основу исследования составили анкеты ведущих игроков рынка и их экспертные интервью – в ходе проведения исследования было получено 30 экспертных ин-тервью и 27 анкет от школ, занимающих более 50% рынка MBA России.
Макроэкономический обзор – краткая сводка основных событий 2017-2018 гг., позволяющая понять основные тенденции развития экономики России.
Экспертные интервью ведущих игроков рынка – мнения представителей веду-щих бизнес-школ России о развитии собственных школ, рынка и его тенденциях.
В рамках анализа рынка и его структуры были подготовлены разделы с динами-кой рынка MBA-программ, раздел о географической структуре рынка и струк-туре рынка клиентов по источнику денежных средств (B2B и B2C клиенты).
Портрет потребителя включает в себя информацию о среднем возрасте слуша-телей программ MBA, половой принадлежности, об их управленческом опыте, а также занимаемой должности.
Краткий обзор предпринимательских программ в бизнес-школах был подготов-лен на основе результатов анкетирования ведущих игроков на рынке.
Исследование будет полезным как для руководителей бизнес-школ, так и для потенциальных и действующих слушателей программ MBA, EMBA и DBA.
Спрос в сегменте традиционно увеличивается в декабре, и это неудивительно: посуда занимает шестую строчку в топ-10 самых распространенных подарков на Новый год. Исследования показывают, что в прошлом году преподнести ее в качестве новогоднего сувенира планировали 23% россиян. Тем не менее, в конце 2020 года онлайн-спрос был менее активным.
По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, ее продажи в стране росли в 2016-2017 гг на 4,7-16,7% в год, что было следствием восстановления потребительского спроса после кризиса в 2014-2015 гг. Покупатели удовлетворяли не только текущие потребности в одежде, но и те, которые остались нереализованными в предыдущие годы из соображений экономии. В 2018-2019 гг продажи стабилизировались на уровне 420-433 млн шт, что несколько ниже значения 2017 г.
В отличие от производства каменной ваты на базальтовой основе, выпуск стекловаты в 2020 году претерпел падение. Предложение каменной теплоизоляции, несмотря на коронавирусный кризис, выросло на 4,7%, а стекловаты снизилось – на 9,9%. Впрочем, этот рынок всегда был более чувствительным к кризисным явлениям – в позапрошлом 2019 году снижение выпуска стеклянной ваты составило минус 2,5%.