Настоящий обзор посвящен анализу реструктуризации российских ремонтно-сервисных предприятий и исследованию формирующегося рынка энергоремонтных услуг.
Отдельный раздел исследования посвящен реструктуризации энергоремонтных компаний. В обзоре проанализированы основные направления и особенности реструктуризации российских энергоремонтных предприятий. В обзоре приведена стратегия определения целесообразности реструктуризации ремонтно-сервисной деятельности энергокомпаний, а также приведены экспертные оценки оптимального варианта реструктуризации ремонтно-сервисного подразделения энергокомпании, в зависимости от объема предоставляемых предприятием услуг, уровня производственного потенциала, объема рынка сбыта энергоремонтных услуг.
Обзор содержит анализ современного состояния рынка энергоремонтных услуг, итогов реформирования энергоремонтной деятельности на сегодняшний день. В обзоре приводятся данные об объемах и структуре товарной продукции за 2006г. российских энергоремонтных предприятий, выполняющих текущий и капитальный ремонт энергооборудования, а также данные о структуре численности промышленно-производственного персонала. Исследование включает описание многоорбитной структуры рынка энергоремонтных услуг, а также сведения о ходе реализации энергоремонтных активов ОАО РАО «ЕЭС России». Кроме того, в обзоре дается анализ возможностей повышения конкурентоспособности энергоремонтных предприятий за счет создания эффективной системы менеджмента качества и развития инновационной деятельности. Проанализирована взаимосвязь свойств конкурентоспособности генерирующих и энергоремонтных предприятий.
В профилях участников рынка дается информация, характеризующая с разных сторон энергоремонтные предприятия. В этом разделе указываются сведения об истории создания компании, о наличии производственных участков и мощностей, численности промышленно-производственного персонала, об основных акционерах компании, услугах, предоставляемых компанией на рынке, информация о вхождении предприятия в крупные холдинги. Также приводятся данные о реализованных энергоремонтных проектах, производственные показатели, информация о конкурентном окружении на областных рынках энергоремонтных услуг.
Исследование проведено в сентябре-октябре 2007 года.
Объем обзора – 229 стр.
Обзор содержит 46 таблиц и 20 графиков и диаграмм.
Язык обзора – русский.
Методы
Основными источниками данных стали: мониторинг российской статистики, отчеты российских компаний и экспертные оценки компетентных специалистов по экономической и инженерно-технической работе ремонтно-сервисных предприятий.
Полный список методов, применявшихся при проведении исследования:
Кабинетное исследование
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
• Материалы печатных и электронных СМИ
• Данные международной и российской статистики
• Материалы конференций
• Материалы выставок
• Годовые и ежеквартальные отчеты отечественных компаний
В обзоре использовались исследования в области реструктуризации и повышения конкурентоспособности энергоремонтных предприятий экспертов Зинакова В.В. и Черникова А.Л.
Аннотация................................................................................................................................ 2
Полное оглавление................................................................................................................. 3
Список диаграмм................................................................................................................... 11
Список таблиц....................................................................................................................... 12
Реструктуризация российских энергоремонтных предприятий................................... 14
Предпосылки и зарубежный опыт проведения реструктуризации
энергоремонтных предприятий....................................................................................... 14
Анализ основных направлений реструктуризации российских промышленных
предприятий...................................................................................................................... 18
Анализ особенностей реструктуризации энергоремонтных компаний в
электроэнергетике России................................................................................................ 23
Недостатки хозяйственного механизма ремонтно-сервисных филиалов
энергокомпаний.......................................................................................................... 23
Факторы, повышающие эффективность деятельности независимых
энергоремонтных компаний...................................................................................... 25
Формирование субъектов рынка энергоремонтных услуг...................................... 26
Многоорбитная структура рынка энергоремонтных услуг...................................... 27
Характеристика особенностей различных организационно-правовых форм
проведения реструкту-ризации ремонтно-сервисных подразделений
энергокомпаний................................................................................................................ 30
Определение целесообразности реструктуризации ремонтно-сервисной
деятельности энергоком-паний....................................................................................... 35
Получение и анализ информации для выбора оптимальной формы
реструктуризации ремонтно-сервисного подразделения энергокомпании................ 42
Выводы.............................................................................................................................. 44
Формирование российского рынка энергоремонтных услуг........................................ 47
Современное состояние рынка энергоремонтных услуг............................................... 47
Собственники энергоремонтных компаний в настоящий момент и в будущем.. 49
Современный этап формирования рынка энергоремонтных услуг, итоги
реформирования на се-годняшний день................................................................... 53
Общая характеристика.......................................................................................... 53
Ход реформирования энергоремонтной деятельности..................................... 63
Ход реализации энергоремонтных активов ОАО РАО «ЕЭС России»........... 65
Продукция ремонтного производства............................................................................. 67
Повышение конкурентоспособности энергоремонтных предприятий....................... 69
Деятельность зарубежных энергоремонтных компаний............................................... 74
Выводы.............................................................................................................................. 75
Профили участников рынка............................................................................................... 77
Республика Башкортостан................................................................................................ 77
ООО «Энергоремонт»...................................................................................................... 77
Характеристика компании......................................................................................... 77
Услуги, предоставляемые компанией....................................................................... 77
Ремонт котлоагрегатов......................................................................................... 77
Ремонт турбин и вращающегося оборудования:................................................ 77
Ремонт генера
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».