49 000 ₽
Российский рынок электронной торговли в сегменте B2B
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок электронной торговли в сегменте B2B

Дата выпуска: 20 декабря 2012
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48642
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу быстрорастущего сегмента рынка электронной торговли - организации закупок в корпоративном секторе посредством сети Интернет. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития.

Первая часть исследования описывает механизмы функционирования системы электронной торговли в сегментах B2B, включая Web-сайт компании, торговые порталы, организованные третьей стороной, и торговые площадки и «хабы» от компаний-интеграторов. 

Анализ построен на основе сравнения результатов опроса каждой из площадок и включает такие показатели, как средний размер дисконта, уровень конкуренции, сложности и перспективы развития систем электронных закупок.

Часть обзора посвящена технологиям создания и внедрения электронных торговых площадок и анализу предложений ведущих разработчиков.
В отчете приведены профили ведущих разработчиков систем электронных закупок и крупнейших межкорпоративных площадок (всего 14 компаний). Профили площадок включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, товарооборот в денежном выражении, количество сделок и участников торгов, имена руководителей, контактную информацию и тарифы на обслуживание участников.

Методы исследования

При проведении исследования были применены ряд методов, позволивших выполнить поставленные задачи:

  • Экспертные интервью с представителями ЭТП и компаний-разработчиков
  • Анкетирование компаний
  • Кабинетное исследование.
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Результаты исследований сторонних компаний
  • Инвестиционные отчеты и меморандумы компаний.

Список экспертов

  • Сергей Габестро, основатель, владелец и генеральный директор «Фабрикант.ру», генеральный директор НАИЗ;
  • Наталья Киссель, менеджер по взаимодействию со СМИ портала «Фабрикант.ру»;
  • София Аракелян, специалист отдела PR, система B2B-Center;
  • Ксения Осипова, руководитель PR-службы «Сбербанк-АСТ»;
  • Мубаракшин Равиль, директор по маркетингу и рекламе ONLINECONTRACT;
  • Алексей Бездушный, руководитель бизнес-проектов НТК «Алтимета»;
  • Яна Перминова, PR-менеджер компании «НОРБИТ»;
  • Александр Юров, генеральный директор компании «ФогСофт»;
  • Амаль Аль-Ама, генеральный директор «СЭТОНЛАЙН»;
  • Андрей Ананьев, эксперт отдела технологической поддержки закупочной деятельности площадки «ТЗС Электра»;
  • Ольга Горчицына, координатор проектов площадки «Тендер.про».

 

Исследование проведено в октябре - ноябре 2012 года.

Объем отчета - 90 стр.

Отчет содержит 34 таблицы и  12 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

7

Механизмы функционирования системы электронной торговли в сегментах B2B

8

 

Развитие коммуникационных технологий на рынке электронной торговли в сегменте B2B

8

 

 

EDI

8

 

 

ERP-to-ERP

9

 

 

Extranet

10

 

 

Web-сайт компании

11

 

 

Торговые порталы, организованные третьей стороной

11

 

 

Торговые площадки и «хабы» от компаний-интеграторов

12

Российский рынок электронной торговли в сегменте B2B

13

 

Особенности российского рынка электронной торговли в сегменте B2B

13

 

 

Задачи, решаемые с помощью электронных торговых площадок

20

 

 

Электронная цифровая подпись

21

 

 

Процедура получения ЭЦП в секторе B2B

21

 

Общая характеристика рынка электронной торговли

23

 

Электронные торги в корпоративном секторе

26

 

 

Объем, динамика развития, конкурентная среда и основные игроки рынка межотраслевых электронных торговых площадок

28

 

 

Тенденции и перспективы развития рынка

31

 

Разработка и внедрение электронных торговых площадок

34

 

 

Ведущие разработчики электронных торговых площадок

35

Профили участников рынка электронной торговли в сегменте B2B

36

 

B2B-Center

36

 

Фабрикант

43

 

ONLINECONTRACT

50

 

Сбербанк-АСТ

52

 

Tender.Pro

55

 

OTC-TENDER

59

 

SETonline

61

 

ТЗС Электра

63

 

Аукционный конкурсный дом

66

 

МАГЕЛАН

74

 

TRADE.SU

76

Профили разработчиков программного обеспечения

79

 

ФогСофт

79

 

Норбит

81

 

НТК Алтимета

86

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Простейшие трансакции между юридическими лицами

8

Рис. 2. Пример альтернативных способов коммуникации двух компаний, внедривших ERP-системы

10

Рис. 3. Организация B2B-взаимодействия через Extranet портал

11

Рис. 4. Число пользователей (млн чел.) и уровень проникновения Интернета в России (в % от численности населения) в 2007-2012 гг.

23

Рис. 5. Распределение количества интернет-пользователей по федеральным округам, 2011 г., %

24

Рис. 6. Динамика развития рынка электронной торговли в сегменте B2B в России, 2009-2012 гг., трлн руб.

26

Рис. 7. Доли рынка ведущих игроков в сегменте B2B, 2012 г., %

28

Рис. 8. Динамика числа участников на ЭТП в России, 2006-2012 гг., шт. и %

30

Рис. 9. Структура акционеров ОАО «Центр развития экономики», 2012 г.,

43

Рис. 10. Алгоритм работы и функциональные блоки системы NBT

82

Рис. 136. Прогноз роста сегментов российского рынка транспортно-логистических услуг, 2012-2015 гг., млрд руб.

198

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Виды тендеров

14

Табл. 2. Отличие электронных аукционов от конкурсов и запросов котировок

19

Табл. 3. Примеры межотраслевых торговых площадок и информационных систем

27

Табл. 4. Динамика размера среднего дисконта в корпоративном секторе, 2009-2012 гг., %

27

Табл. 5. Динамика популярности электронных закупок, 2009-2012 гг.

29

Табл. 6. Основные направления закупок B2B-Center, 2010-2012 гг.

37

Табл. 7. Показатели деятельности B2B-Center

39

Табл. 8. Тарифные планы B2B-Center

40

Табл. 9. Показатели деятельности системы «Фабрикант.ру»

45

Табл. 10. Тарифные планы МТС «Фабрикант»

47

Табл. 11. Показатели деятельности ЭТП ONLINECONTRACT, 2009-2012 гг.

51

Табл. 12. Тарифные планы для работы в системе ONLINECONTRACT

51

Табл. 13. Показатели деятельности «Сбербанк-Аст» по рынку B2B

53

Табл. 14. Показатели деятельности «Сбербанк-Аст» по рынку B2G

53

Табл. 15. Тарифные планы для работы в системе Сбербанк-АСТ

54

Табл. 16. Показатели деятельности системы Tender.Pro в секторе B2B

57

Табл. 17. Параметры платных тарифов Tender.Pro

58

Табл. 18. Стоимость разработки индивидуальных проектов Tender.Pro

59

Табл. 19. Тарифы OTC-TENDER

60

Табл. 20. Показатели деятельности системы «СЭТОНЛАЙН»

61

Табл. 21. Тарифы для заказчиков SETonline

62

Табл. 22. Тарифы для участников торгов SETonline

62

Табл. 23. Размер вознаграждения оператору SETonline

63

Табл. 24. Показатели деятельности системы «ТЗС Электра»

64

Табл. 25. Тарифный план «Безлимитный» «ТЗС Электра»

65

Табл. 26. Тарифный план «Обычный» «ТЗС Электра»

65

Табл. 27. Стоимость и варианты комплектов аукциониста ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

68

Табл. 28. Стоимость услуг по комплексному сопровождению закупок ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

68

Табл. 29. Стоимость услуг по разработке документов ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

68

Табл. 30. Условия предоставления товарного кредита ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

69

Табл. 31. Требования к заемщику ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

70

Табл. 32. Тарифные планы ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

70

Табл. 33. Подразделения холдинга МАГЕЛАН

75

Табл. 34. Распределение бизнес-функций между представителем Заказчика и Оператором Системы NBT

84

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще