Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке спецодежды и средств индивидуальной защиты.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Россия традиционно является одним из крупнейших мировых потребителей спецодежды и средств индивидуальной защиты. По данным экспертов, Россия находится на четвертом месте в мире по объему рынка.
В 2016 году объем рынка составил … руб., а к 2017 году по прогнозу Минпромторга должен вырасти еще на ….% - до ….. руб.
Отмечается рост объемов продаж по различным категориям одежды в диапазоне от … до …% в год.
В натуральном выражении наблюдается ежегодный рост рынка темпом около …% в год.
В 2016 г. объем продаж спецодежды в России составил … шт., - это на ….% выше показателя 2015 года. Такой же темп прироста показателя прогнозируется в 2017 году – …%, объем рынка должен составить …. шт.
Объем рынка одноразовых средств защиты органов дыхания (СИЗОД) в России в 2016 г. составил … ед., в стоимостном выражении – … руб. На промышленные СИЗОД в прошлом году пришлось …% рынка (… ед. на … руб.), на медицинские – …% (… ед. на …. руб.).
Наибольшая доля рынка спецодежды принадлежит гос. закупкам, в 2016 году она достигла …%, при этом ежегодный рост данного показателя находится на уровне …%. Таким образом, ожидается, что в 2017 году доля государственных заказов составит …%.
В 2016 году объем импорта и экспорта в натуральном выражении составил … тонн. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении составил …. долл.
Большая часть спецодежды на российском рынке производится в России, импортируются в основном СИЗ. Наибольшую долю в структуре импорта занимают перчатки из вулканизированной резины, на тот сегмент приходится …% объема импорта в натуральном и …% в стоимостном выражении. Этот сегмент преобладает и в структуре экспорта – …% объема импорта в натуральном и …..% в стоимостном выражении.
…..
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 ВВП 8
4.2 Промышленное производство 9
4.3 Инвестиции 10
4.4 Инфляция 10
4.5 Розничная торговля 11
4.6 Уровень жизни населения 13
5 Описание отрасли 15
5.1 Легкая промышленность России 15
5.1.1 Тенденции развития легкой промышленности 20
5.2 Описание влияющих Рынков. Рынок текстиля 24
5.2.1 Сегментация рынка текстиля 24
5.2.2 Описание технических тканей 24
6 Сегментация рынка 28
6.1 Определение продукции 28
6.2 Сегментирование в зависимости от конечного заказчика 28
6.3 Сегментирование продукции по основным наименованиям 28
6.4 Сегментирование спецодежды по европейским стандартам 29
6.5 Сегментирование спецодежды по отраслевым принадлежностям 30
6.6 Сегментирование Продукции по технологии потребления 30
6.6.1 Ценовое сегментирование Продукции 31
6.6.2 Спецодежда низкого ценового сегмента 32
6.6.3 Спецодежда среднего ценового сегмента 32
6.6.4 Спецодежда высокого ценового сегмента 33
7 Основные количественные характеристики рынка 36
7.1 Основные показатели российского производства 36
7.2 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 38
7.2.1 Объем рынка 38
7.2.2 Тенденции рынка 42
7.3 Прогноз развития рынка 44
7.4 Анализ внешней торговли 47
8 ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА НА РЫНКЕ 49
9 СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 49
10 ИМПОРТ 52
11 ЭКСПОРТ 54
12 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 56
13 Сбытовая структура Рынка 57
13.1 Цепочка движения товара 57
13.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 58
13.2.1 Производители Продукции 58
13.2.2 Дистрибьюторы продукции 62
13.2.3 Розничный сектор 63
13.3 Основные принципы ценообразования 63
14 Конкурентный анализ 65
14.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 65
14.1.1 Основные параметры конкуренции 65
14.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 66
14.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами на рынке 87
14.2.1 Основные параметры конкуренции 87
14.2.2 Основные дистрибьюторы. Описание профилей крупнейших компаний 87
15 Анализ потребителей 94
15.1 Описание потребителей 94
15.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 94
15.3 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 95
15.3.1 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 96
15.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 98
15.4.1 Основные мотивы приобретения спецодежды 98
15.4.2 Сценарий покупки 98
16 Обобщающие выводы по отчету 99
16.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 99
16.1.1 Step-анализ Рынка 99
16.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 100
16.2 Анализ рисков 101
16.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 101
16.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 101
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг. прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Структура производства продукции легкой промышленности в 2016 году
Диаграмма 9. Динамика объема государственных инвестиций в отрасль лёгкой промышленности в 2013 – 2017 гг.
Диаграмма 10. Динамика производства основных групп текстильной продукции в России в 2013 – 2017 гг., млн. м2
Диаграмма 11. Структура объема производства текстиля в 2016 году
Диаграмма 12. Темп прироста отпускных цен производителей на спецодежду в 2014 – 2017 гг., %
Диаграмма 13. Динамика объемов производства спецодежды в 2012 – 2016 гг., млн. шт.
Диаграмма 14. Структура производства спецодежды по регионам России в 2016 году
Диаграмма 15. Динамика рынка спецодежды в 2014 – 2017 гг., млрд. руб.
Диаграмма 16. Динамика рынка спецодежды в 2012 – 2017 гг., млн. шт.
Диаграмма 17. Выручка от оптовых продаж спецодежды российских производителей в 2012 – 2017 гг., млн. руб.
Диаграмма 18. Прогноз объема российского рынка спецодежды и СИЗ в натуральном выражении на 2017 – 2020 гг., млн. шт.
Диаграмма 19. Прогноз объема российского рынка спецодежды и СИЗ в денежном выражении на 2017 – 2020 гг., млрд. руб.
Диаграмма 20. Прогноз объема российского рынка спецодежды и СИЗ в денежном выражении на 2017 – 2020 гг., млн. шт.
Диаграмма 21. Структура выручки от оптовых продаж спецодежды российскими производителями по величине предприятий в 2016 году, %
Диаграмма 22. Наиболее значимые для потребителей характеристики спецодежды и СИЗ
Таблица 1. Динамика спроса в сегменте бытовой техники и электроники 1 квартал 2017 г, %
Таблица 2. Динамика объемов производства продукции отрасли легкой промышленности, %
Таблица 3. Основные виды технических тканей и их характеристики
Таблица 4. Средняя оптовая стоимость основных предметов спецодежды З у ведущих производителей.
ТАБЛИЦА 5. КОДЫ ТН ВЭД ДЛЯ АНАЛИЗА ИМПОРТА И ЭКСПОРТА НА РЫНКЕ
ТАБЛИЦА 6. ОБЪЕМ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА В 2016 Г.
Таблица 7. Структура ВЭД
ТАБЛИЦА 8. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ИМПОРТЕРЫ В 2016Г.
ТАБЛИЦА 9. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ В НАТУРАЛЬНОМ И ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, 2016Г.
ТАБЛИЦА 10. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ В НАТУРАЛЬНОМ И ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, 2016Г.
ТАБЛИЦА 11. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-НАЗНАЧЕНИЯ В НАТУРАЛЬНОМ И ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, 2016Г.
ТАБЛИЦА 12. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭКСПОРТА В НАТУРАЛЬНОМ И ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, 2016Г.
ТАБЛИЦА 13. ОСНОВНЫЕ КОМПАНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭКСПОРТА В НАТУРАЛЬНОМ И ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ, 2016Г.
Таблица 14. Рейтинг крупнейших поставщиков российского рынка спецодежды и СИЗ по итогам 2016 года, млн. руб., %
Таблица 15. Крупнейшие производители спецодежды и СИЗ
Таблица 16. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 17. Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов продукции
Таблица 18. Step-анализ рынка спецодежды.
Таблица 19. Возможные риски, связанные с Рынком.
Схема 1. Описание основных каналов товародвижения
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».