35 000 ₽
Российский рынок растительного масла
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Российский рынок растительного масла

Дата выпуска: 29 мая 2012
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48246
35 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Отчет состоит из 5 глав.

Глава 1 содержит информацию о технологических характеристиках исследования.

Глава 2 посвящена описанию ситуации на мировом рынке растительного масла. В главе описаны основные тенденции, перспективы развития рынка, объем мирового производства, цены, а также описана ситуация на сырьевом рынке.

Глава 3 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка растительного масла, об основных событиях, произошедших на рынке: вхождении новых игроков, заключенных сделках.

В главе 4 приведены количественные показатели  российского рынка растительного масла: объем и темпы роста рынка, его структура по товарным категориям, объем потребления, цены производителей и потребительские цены на растительное масло. Так же в этой главе охарактеризованы основные российские производители растительного масла.

Глава 5 посвящена описанию внешнеторговых операций на рынке растительных масел: описана структура импорта и экспорта по товарным категориям, производителям, торговым маркам и странам производителям/получателям.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка растительного масла.

Задачи исследования

1.Описать ситуацию на мировом рынке растительного масла

  • тенденции и перспективы;
  • производство;
  • мировые цены;
  • сегменты рынка;
  • ситуацию на сырьевом рынке.

2.Описать тенденции и перспективы развития российского рынка растительного масла

  • конкурентная среда;
  • консолидация рынка;
  • новые игроки на рынке;
  • инновации в производстве;
  • специфика розничной торговли;
  • специфика потребительской упаковки;
  • ситуацию на сырьевом рынке;
  • государственное регулирование.
  • влияние экономического кризиса.

3. Описать основные показатели российского рынка растительного масла

  • объем, темп и прогноз рынка;
  • рыночные сегменты
  • объемы производства;
  • уровень потребительских цен;
  • средние цены производителей;
  • доли основных производителей;
  • характеристика крупнейших производителей

4. Рассмотреть внешнеторговую ситуацию на рынке соков, нектаров и сокосодержащих напитков:

  • объем экспорта и импорта по товарным группам;
  • объем экспорта и импорта по производителям;
  • объем экспорта и импорта по брендам;
  • объем экспорта и импорта по странам отправления/ назначения.

Объект исследования

Рынок растительного масла в России.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод исследования

Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования

  • Расчеты Discovery Research Group.
  • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Материалы компаний.
  • Аналитические обзорные статьи в прессе.
  • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  • Экспертные оценки.
  • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Развернуть
Содержание
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 10
РЕЗЮМЕ 15
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
Цель исследования 17
Задачи исследования 17
Объект исследования 18
Метод сбора данных 18
Методы анализа данных 18
Информационная база исследования 18
ГЛАВА 2. СИТУАЦИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 19
§1.Тенденции и перспективы мирового рынка растительного масла 19
§2. Производство растительно масла на мировом рынке 20
§3. Мировые цены на растительное масло 21
§4. Сегменты растительного масла на мировом рынке 21
§6. Ситуация на сырьевом рынке 22
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 24
§1. Конкурентная среда 24
§2. Консолидация рынка 26
§3. Новые игроки на рынке 27
Комплекс по переработке семян рапса и производству рапсового масла. 27
В Алтайском крае запущен завод по производству подсолнечного масла (ООО "АгроСиб-Раздолье") 27
Масло-экстракционный завод (ОАО "Сабуровский комбинат хлебопродуктов") 28
Масло-экстракционный завод (группа компаний «Русагро») 28
Завод по производству растительных масел в Ростовской области 29
§4. Сделки на рынке 30
Покупка Валуйского и Чернянского заводов растительных масел 30
Смена владельцев «Бакар» 30
«Русагро» купила Безенчукский МЭЗ 31
Kernel Holding обсуждает возможную покупку WJ Group 31
Сделка "ЭФКО" и Bunge 32
§5. «Юг Руси» выходит на IPO 32
§6. Инновации в производстве 34
Производство растительного масла на основе  линт-волокна из семян хлопчатника 34
Производство растительного масла для биодизеля и биоэтанола 34
§7. Снижение качества сырья 35
§8. Рост интереса к возделыванию рапса 35
§9. Специфика розничной торговли 36
§10. Специфика потребительской упаковки 38
§11. Ситуация на сырьевом рынке 40
§12. Государственное регулирование 45
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОССИЙСКОГО РЫНКА РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 49
§1. Объем, темпы роста и прогноз рынка растительного масла 49
§2. Сегменты рынка растительного масла 51
§3. Объем производства растительного масла 57
Масла и жиры, кроме остатков (осадков), рафинированные 57
Масла пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, бабассу и льняное, нерафинированные 60
Масла растительные нерафинированные 62
Масла соевое, арахисовое, оливковое, подсолнечное, сафлоровое, хлопковое, рапсовое, сурепное, горчичное нерафинированные и прочие масла растительные нерафинированные, кроме масел кукурузного и растительных тропической группы 65
Масло подсолнечное нерафинированное и его фракции 68
Масло соевое нерафинированное и его фракции 71
Масло соевое нерафинированное техническое 74
§4. Объем потребления растительного масла 76
§5. Уровень потребительских цен на растительное масло 79
Масло подсолнечное 79
Масло оливковое 80
§6.Средние цены производителей на растительное масло 83
Масла растительные 83
Масло подсолнечное 84
Масло рапсовое 86
Масло растительное прочее 87
§7. Основные производителей на рынке растительного масла 89
§8. Характеристика крупнейших производителей на рынке растительного масла 91
«Юг Руси» 91
АПИК «ЭФКО» 93
Bunge 98
WJ Trade House 99
ОАО «Астон» 99
«Солнечные продукты» 101
«Сигма» 102
ГЛАВА 5. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА 105
§1.Объем экспорта и импорта по товарным категориям 106
§2.Объем экспорта и импорта по производителям 113
§3.Объем экспорта и импорта по брендам 120
§4.Объем экспорта и импорта по странам назначения/отправления 127
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще