25 000 ₽
Российский рынок пива
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок пива

Дата выпуска: 16 июня 2011
Количество страниц: 86
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48149
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке пива в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Массовое производство пива в СССР началось в 70-х года, строились заводы по производству пива, а на рынке преобладали массовые марки, такие как Жигули. Некоторые из этих марок производятся и сейчас, и пользуется спросом со стороны жителей России. В России пивная отрасль начала активно развиваться в начале 21 века, начали появляться новые сорта пива, и основываться крупные заводы. К 2008 году под влиянием процессов глобализации рынок пива претерпел масштабные изменения, так, например, большая часть рынка была поделена между иностранными производителями. Сегодня основными игроками российского рынка пива являются крупные транснациональные компании, что  ограничивает возможности для выхода на рассматриваемый рынок.

В России наблюдается положительная динамика развития рынка пива, хотя в последнее время наметился некоторый спад в отрасли, причиной которому послужила ограничительная политика со стороны государства.

Рынок пива, как и любой другой рынок отрасли алкогольной продукции, характеризуется жестким регулированием со стороны государства.

Развернуть
Содержание
1 Введение 6
2 Методологическая часть 7

 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
  3.1.2 Промышленное производство 10
  3.1.3 Уровень инфляции 11
  3.1.4 Уровень  доходов населения 13
  3.1.5 Инвестиции 14
  3.1.6 Розничная торговля 15
4 Описание отрасли 17
 4.1 Отрасль пищевой промышленности 17
  4.1.1 Объем пищевой промышленности 18
  4.1.2 Темпы  роста отрасли пищевой промышленности 19
  4.1.3 Тенденции в отрасли пищевой промышленности 20
 4.2 Отрасль алкогольной продукции 21
  4.2.1 Характер влияния на российский рынок пива 21
  4.2.2 Объем отрасли алкогольной продукции 21
  4.2.3 Темпы роста отрасли алкогольной продукции 22
  4.2.4 Структура рынка 23
  4.2.5 Государственная политика 24
  4.2.6 Тенденции в отрасли алкогольной продукции 26
 4.3 Описание влияющих Рынков 27
  4.3.1 Рынок хмеля 27
 4.4 Описание смежных рынков 29
  4.4.1 Рынок водки 29
5 Сегментация рынка 34
 5.1 Определение продукции 34
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 34
  5.2.1 По сорту пива 34
  5.2.2 По цвету 35
  5.2.3 По крепости 35
 5.3 Сегментирование продукции по технологии производства 35
  5.3.1 По способу брожения: 35
 5.4 Сегментирование продукции по способу потребления 36
 5.5 Сегментирование продукции по видам упаковки 36
 5.6 Ценовое сегментирование продукции 36
 5.7 Тенденции в различных сегментах продукции 37
  5.7.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 37
  5.7.2 Тенденции в технологических сегментах 37
  5.7.3 Тенденции в сегментах упаковки 37
  5.7.4 Тенденции в ценовых сегментах 37
6 Основные количественные характеристики Рынка 38
 6.1 Объем и емкость Рынка 38
  6.1.1 Объем рынка пива в денежном выражении 38
  6.1.2 Объем Рынка в натуральном выражении 39
 6.2 Объемы российского производства 39
 6.3 Темпы роста рынка пива 40
 6.4 Влияние сезонности на Рынок 41
7 Сбытовая структура Рынка 42
 7.1 Цепочка движения товара 42
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 42
  7.2.1 Производители Продукции 42
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 43
  7.2.3 Розничный сектор 43
 7.3 Основные принципы ценообразования 44
8 Объемы импорта и экспорта 45
 8.1 Соотношение импорта и экспорта 45
  8.1.1 Импорт 46
  8.1.2 Экспорт 47
9 Конкурентный анализ 49
 9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и  оптовыми компаниями 49
  9.1.1 Основные параметры конкуренции 49
  9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 49
  9.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 61
 9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 62
  9.2.1 Основные параметры конкуренции 62
  9.2.2 Основные дистрибьюторы. Описание профилей крупнейших компаний 63
  9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибутерами 67
 9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 67
  9.3.1 Основные параметры конкуренции 67
  9.3.2 Крупные компании розничного сектора. Описание профилей крупнейших компаний 67
  9.3.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 72
10 Анализ потребителей 73
 10.1 Описание потребителей 73
 10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 73
  10.2.1 B2C рынки 73
  10.2.2 B2B рынки 76
 10.3 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 76
  10.3.1 B2C сегмент 76
  10.3.2 B2B сегмент 77
 10.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 78
11 Обобщающие выводы по отчету 79
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 79
  11.1.1 Step-анализ Рынка 79
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 80
 11.2 Анализ рисков 80
  11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 81
 11.3 Влияние кризиса на рынок 81
  11.3.1 Докризисный период 81
  11.3.2 Влияние кризиса 82
  11.3.3 Ситуация на рынке 82
 11.4 Прогнозы развития рынка пива 83
  11.4.1 Продукция рынка 83
  11.4.2 Потребление пива 83
  11.4.3 Объемы рынка 83
  11.4.4 Основные игроки 84
12 Общие выводы по отчету 85
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще