25 000 ₽
Российский рынок пива
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок пива

Дата выпуска: 16 июня 2011
Количество страниц: 86
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48149
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке пива в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Массовое производство пива в СССР началось в 70-х года, строились заводы по производству пива, а на рынке преобладали массовые марки, такие как Жигули. Некоторые из этих марок производятся и сейчас, и пользуется спросом со стороны жителей России. В России пивная отрасль начала активно развиваться в начале 21 века, начали появляться новые сорта пива, и основываться крупные заводы. К 2008 году под влиянием процессов глобализации рынок пива претерпел масштабные изменения, так, например, большая часть рынка была поделена между иностранными производителями. Сегодня основными игроками российского рынка пива являются крупные транснациональные компании, что  ограничивает возможности для выхода на рассматриваемый рынок.

В России наблюдается положительная динамика развития рынка пива, хотя в последнее время наметился некоторый спад в отрасли, причиной которому послужила ограничительная политика со стороны государства.

Рынок пива, как и любой другой рынок отрасли алкогольной продукции, характеризуется жестким регулированием со стороны государства.

Развернуть
Содержание
1 Введение 6
2 Методологическая часть 7

 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
  3.1.2 Промышленное производство 10
  3.1.3 Уровень инфляции 11
  3.1.4 Уровень  доходов населения 13
  3.1.5 Инвестиции 14
  3.1.6 Розничная торговля 15
4 Описание отрасли 17
 4.1 Отрасль пищевой промышленности 17
  4.1.1 Объем пищевой промышленности 18
  4.1.2 Темпы  роста отрасли пищевой промышленности 19
  4.1.3 Тенденции в отрасли пищевой промышленности 20
 4.2 Отрасль алкогольной продукции 21
  4.2.1 Характер влияния на российский рынок пива 21
  4.2.2 Объем отрасли алкогольной продукции 21
  4.2.3 Темпы роста отрасли алкогольной продукции 22
  4.2.4 Структура рынка 23
  4.2.5 Государственная политика 24
  4.2.6 Тенденции в отрасли алкогольной продукции 26
 4.3 Описание влияющих Рынков 27
  4.3.1 Рынок хмеля 27
 4.4 Описание смежных рынков 29
  4.4.1 Рынок водки 29
5 Сегментация рынка 34
 5.1 Определение продукции 34
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 34
  5.2.1 По сорту пива 34
  5.2.2 По цвету 35
  5.2.3 По крепости 35
 5.3 Сегментирование продукции по технологии производства 35
  5.3.1 По способу брожения: 35
 5.4 Сегментирование продукции по способу потребления 36
 5.5 Сегментирование продукции по видам упаковки 36
 5.6 Ценовое сегментирование продукции 36
 5.7 Тенденции в различных сегментах продукции 37
  5.7.1 Тенденции в сегментах различных видов продукции 37
  5.7.2 Тенденции в технологических сегментах 37
  5.7.3 Тенденции в сегментах упаковки 37
  5.7.4 Тенденции в ценовых сегментах 37
6 Основные количественные характеристики Рынка 38
 6.1 Объем и емкость Рынка 38
  6.1.1 Объем рынка пива в денежном выражении 38
  6.1.2 Объем Рынка в натуральном выражении 39
 6.2 Объемы российского производства 39
 6.3 Темпы роста рынка пива 40
 6.4 Влияние сезонности на Рынок 41
7 Сбытовая структура Рынка 42
 7.1 Цепочка движения товара 42
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 42
  7.2.1 Производители Продукции 42
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 43
  7.2.3 Розничный сектор 43
 7.3 Основные принципы ценообразования 44
8 Объемы импорта и экспорта 45
 8.1 Соотношение импорта и экспорта 45
  8.1.1 Импорт 46
  8.1.2 Экспорт 47
9 Конкурентный анализ 49
 9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и  оптовыми компаниями 49
  9.1.1 Основные параметры конкуренции 49
  9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 49
  9.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 61
 9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 62
  9.2.1 Основные параметры конкуренции 62
  9.2.2 Основные дистрибьюторы. Описание профилей крупнейших компаний 63
  9.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибутерами 67
 9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 67
  9.3.1 Основные параметры конкуренции 67
  9.3.2 Крупные компании розничного сектора. Описание профилей крупнейших компаний 67
  9.3.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 72
10 Анализ потребителей 73
 10.1 Описание потребителей 73
 10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 73
  10.2.1 B2C рынки 73
  10.2.2 B2B рынки 76
 10.3 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 76
  10.3.1 B2C сегмент 76
  10.3.2 B2B сегмент 77
 10.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 78
11 Обобщающие выводы по отчету 79
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 79
  11.1.1 Step-анализ Рынка 79
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 80
 11.2 Анализ рисков 80
  11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 81
 11.3 Влияние кризиса на рынок 81
  11.3.1 Докризисный период 81
  11.3.2 Влияние кризиса 82
  11.3.3 Ситуация на рынке 82
 11.4 Прогнозы развития рынка пива 83
  11.4.1 Продукция рынка 83
  11.4.2 Потребление пива 83
  11.4.3 Объемы рынка 83
  11.4.4 Основные игроки 84
12 Общие выводы по отчету 85
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще