30 000 ₽
Российский рынок печатных СМИ
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
30 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок печатных СМИ

Дата выпуска: 26 октября 2010
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48144
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке печатных СМИ в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Определяющее влияние на состояние российского рынка печатных СМИ в 2009 году оказал прошедший финансово-экономический кризис, следствием которого стало снижение потребительской активности населения. Граждане России стали беднее и рациональнее в своём выборе, в силу чего массово исключили из потребительской корзины всё то, без чего можно обойтись. Нередко в число «ненужных» товаров попадала пресса, особенно дорогая - «глянцевая». Наряду с падением продаж, рекламных доходов и отсутствием государственной поддержки, это негативно сказалось на экономических показателях рынка печатных СМИ страны, так как по многим позициям он откатился на несколько лет назад.

По состоянию на 1 января 2010 года общероссийском Реестре средств массовой информации содержалось более ... зарегистрированных СМИ.

По данным «...» российский рынок газет составил $... в 2009 году, рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на ...% по сравнению с прошлым годом и оценивался в $... млн.

По данным «...» российский рынок потребительских журналов в 2009 году составил $.... На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено $...., а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят ...% в год. На покупку журналов в 2009 году было потрачено $...

Развернуть
Содержание

1 Содержание 
2 Введение 7
3 Методологическая часть 8

   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономическая конъюнктура 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Промышленное производство 11
     4.1.3 Уровень инфляции 13
     4.1.4 Уровень доходов населения 13
     4.1.5 Оборот розничной торговли 14
   4.2 Описание отрасли 16
5 Описание влияющих Рынков 17
   5.1 Общественные организации на Рынке 17
     5.1.1 Гильдия издателей периодической печати 17
     5.1.2 Медиасоюз 17
     5.1.3 Союз журналистов России 18
     5.1.4 Институт развития прессы 19
     5.1.5 Государственные организации на Рынке 19
   5.2 Государственная политика в сфере печатных СМИ 20
   5.3 Полиграфический рынок 21
     5.3.1 Развитие типографий 28
     5.3.2 Потребители 29
     5.3.3 Тенденции 30
   5.4 Рекламный рынок. Реклама в прессе 31
     5.4.1 Объемы рынка 38
     5.4.2 Тенденции рынка рекламы 40
6 Описание смежных рынков 41
   6.1 Интернет СМИ 41
     6.1.1 Новые издательские технологии и мультимедиа, Интернет. 45
7 Рынок печатных СМИ 47
   7.1 Сегментация рынка 47
   7.2 Ситуация в отрасли 49
   7.3 Ценовая политика издательств 52
   7.4 Объемы рынка 56
   7.5 Сбытовая структура Рынка 57
     7.5.1 Цепочка движения товара 57
     7.5.2 Распространение в торговых точках 60
     7.5.3 Тенденции в торговых точках 64
     7.5.4 Распространение через подписку 65
   7.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 70
     7.6.1 Издательские дома 70
   7.7 Конкурентный анализ 70
     7.7.1 Конкурентный анализ крупнейших Издательский домов 70
     7.7.2 Труд 70
     7.7.3 Аргументы и факты 71
     7.7.4 Комсомольская правда 72
     7.7.5 Сравнительная характеристика крупнейших игроков 73
     7.7.6 Резюме 77
     7.7.7 Конкурентный анализ основных компаний-распространителей печатной продукции 77
   7.8 Основные организации, объединяющие распространителей 78
     7.8.1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) 78
     7.8.2 Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) 78
     7.8.3 Ассоциация издателей и распространителей Северо-запада и Балтийского региона ("Балтийская пресса") 79
     7.8.4 Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) 79
8 Газетный рынок 81
   8.1 Сегментация и структура Рынка 81
     8.1.1 Сегментация по типу изданий: общероссийские, региональные 81
     8.1.2 Сегментация по характеру изданий: Регулярные/нерегулярные издания 82
     8.1.3 Сегментация по периодичности изданий 83
     8.1.4 Сегментация по тематической направленности изданий 84
     8.1.5 Платная и бесплатная пресса 85
     8.1.6 Корпоративная пресса 86
     8.1.7 Сегментация по технологическим особенностям 86
     8.1.8 Ценовое сегментирование продукции 87
   8.2 Этапы производства газет 88
9 Основные количественные характеристики Рынка 89
   9.1 Объем рынка в натуральном выражении 89
   9.2 Объем рынка в денежном выражении 92
   9.3 Доходы газет от рекламы 92
   9.4 Темпы роста Рынка 94
   9.5 Тенденции развития Рынка 94
   9.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 95
     9.6.1 Издательские дома 95
10 Конкурентный анализ 96
   10.1 Конкуренция между крупнейшими Изданиями Рынка 96
     10.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий по показателю AIR 96
11 Анализ потребителей газет 98
   11.1 Описание потребителей 98
   11.2 Степень доверия потребителей 98
   11.3 Сегментация потребителей 100
   11.4 Структура потребления газетной продукции по маркам газетной продукции 100
   11.5 Наиболее популярные издания 104
   11.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 105
   11.7 Основные тенденции газетного рынка 105
12 Рынок журналов 107
   12.1 Определение продукции 107
   12.2 Законодательство и налогообложение на рынке 107
13 Сегментация и структура Рынка 108
   13.1 Сегментация изданий по периодичности 108
   13.2 Сегментация по территории распространения 109
   13.3 Сегментация по характеру информации 110
   13.4 Сегментация  по стоимости 110
   13.5 Сегментация по объему полос 111
   13.6 Сегментация по тематике и характеру аудитории 111
   13.7 Сегментация по тематической направленности изданий 113
   13.8 Ценовое сегментирование продукции 113
14 Основные количественные характеристики Рынка 114
   14.1 Объем рынка в натуральном выражении 114
   14.2 Объем рынка в денежном выражении 115
   14.3 Темпы роста Рынка 116
     14.3.1 Тенденции развития Рынка 117
15 Конкурентный анализ 118
   15.1 Конкуренция между крупнейшими издательскими домами Рынка 118
     15.1.1 Описание профилей крупнейших ИД 118
     15.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших ИД 118
     15.1.3 Тенденции 122
16 Конкуренция между крупнейшими изданиями Рынка 129
   16.1 Описание профилей крупнейших изданий 129
     16.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий 129
17 Анализ потребителей журналов 132
   17.1 Описание потребителей 132
   17.2 Потребительское предпочтение 132
   17.3 Наиболее популярные издания 142
   17.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 144
   17.5 Общие тенденции журнального Рынка 145
   17.6 Прогноз развития рынка 145
18 Рынок прессы в условиях мирового финансового кризиса 147
   18.1 Прогноз российского рынка прессы до 2020 года 149
19 Обобщающие выводы и рекомендации 150
   19.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 150
     19.1.1 Step-анализ Рынка 150
   19.2 Анализ рисков 151
20 Общие выводы по отчету 153
21 Приложение 1. Ведущие издательские компании России по объему разового совокупного тиража 157
22 Приложение 2. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 159
23 Приложение 3. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 162
24 Приложение 4. Крупнейшие издатели журналов России по объему среднего разового тиража 164

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще