30 000 ₽
Российский рынок печатных СМИ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок печатных СМИ

Дата выпуска: 26 октября 2010
Количество страниц: 166
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48144
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке печатных СМИ в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Определяющее влияние на состояние российского рынка печатных СМИ в 2009 году оказал прошедший финансово-экономический кризис, следствием которого стало снижение потребительской активности населения. Граждане России стали беднее и рациональнее в своём выборе, в силу чего массово исключили из потребительской корзины всё то, без чего можно обойтись. Нередко в число «ненужных» товаров попадала пресса, особенно дорогая - «глянцевая». Наряду с падением продаж, рекламных доходов и отсутствием государственной поддержки, это негативно сказалось на экономических показателях рынка печатных СМИ страны, так как по многим позициям он откатился на несколько лет назад.

По состоянию на 1 января 2010 года общероссийском Реестре средств массовой информации содержалось более ... зарегистрированных СМИ.

По данным «...» российский рынок газет составил $... в 2009 году, рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на ...% по сравнению с прошлым годом и оценивался в $... млн.

По данным «...» российский рынок потребительских журналов в 2009 году составил $.... На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено $...., а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят ...% в год. На покупку журналов в 2009 году было потрачено $...

Развернуть
Содержание

1 Содержание 
2 Введение 7
3 Методологическая часть 8

   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 8
4 Макроэкономическая конъюнктура 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Промышленное производство 11
     4.1.3 Уровень инфляции 13
     4.1.4 Уровень доходов населения 13
     4.1.5 Оборот розничной торговли 14
   4.2 Описание отрасли 16
5 Описание влияющих Рынков 17
   5.1 Общественные организации на Рынке 17
     5.1.1 Гильдия издателей периодической печати 17
     5.1.2 Медиасоюз 17
     5.1.3 Союз журналистов России 18
     5.1.4 Институт развития прессы 19
     5.1.5 Государственные организации на Рынке 19
   5.2 Государственная политика в сфере печатных СМИ 20
   5.3 Полиграфический рынок 21
     5.3.1 Развитие типографий 28
     5.3.2 Потребители 29
     5.3.3 Тенденции 30
   5.4 Рекламный рынок. Реклама в прессе 31
     5.4.1 Объемы рынка 38
     5.4.2 Тенденции рынка рекламы 40
6 Описание смежных рынков 41
   6.1 Интернет СМИ 41
     6.1.1 Новые издательские технологии и мультимедиа, Интернет. 45
7 Рынок печатных СМИ 47
   7.1 Сегментация рынка 47
   7.2 Ситуация в отрасли 49
   7.3 Ценовая политика издательств 52
   7.4 Объемы рынка 56
   7.5 Сбытовая структура Рынка 57
     7.5.1 Цепочка движения товара 57
     7.5.2 Распространение в торговых точках 60
     7.5.3 Тенденции в торговых точках 64
     7.5.4 Распространение через подписку 65
   7.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 70
     7.6.1 Издательские дома 70
   7.7 Конкурентный анализ 70
     7.7.1 Конкурентный анализ крупнейших Издательский домов 70
     7.7.2 Труд 70
     7.7.3 Аргументы и факты 71
     7.7.4 Комсомольская правда 72
     7.7.5 Сравнительная характеристика крупнейших игроков 73
     7.7.6 Резюме 77
     7.7.7 Конкурентный анализ основных компаний-распространителей печатной продукции 77
   7.8 Основные организации, объединяющие распространителей 78
     7.8.1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) 78
     7.8.2 Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) 78
     7.8.3 Ассоциация издателей и распространителей Северо-запада и Балтийского региона ("Балтийская пресса") 79
     7.8.4 Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) 79
8 Газетный рынок 81
   8.1 Сегментация и структура Рынка 81
     8.1.1 Сегментация по типу изданий: общероссийские, региональные 81
     8.1.2 Сегментация по характеру изданий: Регулярные/нерегулярные издания 82
     8.1.3 Сегментация по периодичности изданий 83
     8.1.4 Сегментация по тематической направленности изданий 84
     8.1.5 Платная и бесплатная пресса 85
     8.1.6 Корпоративная пресса 86
     8.1.7 Сегментация по технологическим особенностям 86
     8.1.8 Ценовое сегментирование продукции 87
   8.2 Этапы производства газет 88
9 Основные количественные характеристики Рынка 89
   9.1 Объем рынка в натуральном выражении 89
   9.2 Объем рынка в денежном выражении 92
   9.3 Доходы газет от рекламы 92
   9.4 Темпы роста Рынка 94
   9.5 Тенденции развития Рынка 94
   9.6 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 95
     9.6.1 Издательские дома 95
10 Конкурентный анализ 96
   10.1 Конкуренция между крупнейшими Изданиями Рынка 96
     10.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий по показателю AIR 96
11 Анализ потребителей газет 98
   11.1 Описание потребителей 98
   11.2 Степень доверия потребителей 98
   11.3 Сегментация потребителей 100
   11.4 Структура потребления газетной продукции по маркам газетной продукции 100
   11.5 Наиболее популярные издания 104
   11.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 105
   11.7 Основные тенденции газетного рынка 105
12 Рынок журналов 107
   12.1 Определение продукции 107
   12.2 Законодательство и налогообложение на рынке 107
13 Сегментация и структура Рынка 108
   13.1 Сегментация изданий по периодичности 108
   13.2 Сегментация по территории распространения 109
   13.3 Сегментация по характеру информации 110
   13.4 Сегментация  по стоимости 110
   13.5 Сегментация по объему полос 111
   13.6 Сегментация по тематике и характеру аудитории 111
   13.7 Сегментация по тематической направленности изданий 113
   13.8 Ценовое сегментирование продукции 113
14 Основные количественные характеристики Рынка 114
   14.1 Объем рынка в натуральном выражении 114
   14.2 Объем рынка в денежном выражении 115
   14.3 Темпы роста Рынка 116
     14.3.1 Тенденции развития Рынка 117
15 Конкурентный анализ 118
   15.1 Конкуренция между крупнейшими издательскими домами Рынка 118
     15.1.1 Описание профилей крупнейших ИД 118
     15.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших ИД 118
     15.1.3 Тенденции 122
16 Конкуренция между крупнейшими изданиями Рынка 129
   16.1 Описание профилей крупнейших изданий 129
     16.1.1 Сравнительная характеристика крупнейших изданий 129
17 Анализ потребителей журналов 132
   17.1 Описание потребителей 132
   17.2 Потребительское предпочтение 132
   17.3 Наиболее популярные издания 142
   17.4 Основные тенденции в потребительском сегменте 144
   17.5 Общие тенденции журнального Рынка 145
   17.6 Прогноз развития рынка 145
18 Рынок прессы в условиях мирового финансового кризиса 147
   18.1 Прогноз российского рынка прессы до 2020 года 149
19 Обобщающие выводы и рекомендации 150
   19.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 150
     19.1.1 Step-анализ Рынка 150
   19.2 Анализ рисков 151
20 Общие выводы по отчету 153
21 Приложение 1. Ведущие издательские компании России по объему разового совокупного тиража 157
22 Приложение 2. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 159
23 Приложение 3. Крупнейшие издатели газет России по объему среднего разового тиража 162
24 Приложение 4. Крупнейшие издатели журналов России по объему среднего разового тиража 164

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще