Настоящее исследование посвящено анализу развития российского рынка офшорных услуг. Основной целью исследования является предо-ставление объективной оценки конъюнктуры рынка и определение перспек-тив его дальнейшего развития.
Данное исследование является интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2011-2012 гг., а также построены прогнозы до 2014 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
конъюнктура рынка;
особенности ведения офшорного бизнеса;
преимущества и ограничения офшорного бизнеса;
классические схемы оптимизации международного налогового планирования;
законодательное регулирование офшорной деятельности;
международное и региональное регулирование офшорного бизнеса;
экспортные и импортные инвестиции;
тенденции и перспективы развития рынка.
Данное исследование предназначено для ряда профессионалов:
• Российских и иностранных инвесторов;
• Компаний и представителей крупного и среднего бизнеса, ин-тересующихся вопросами оптимизации налогообложения.
• Финансовых аналитиков
• Маркетинговых аналитиков
• Генеральных директоров
• Коммерческих директоров
• Директоров по маркетингу
Исследование проведено в декабре-январе 2012-2013 гг.
Объем отчета – 93 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 9 графиков.
Язык отчета – русский.
Список диаграмм | 4 |
Аннотация | 6 |
Макроэкономические показатели России | 8 |
Основные показатели развития экономики России | 8 |
Определение офшора | 12 |
Офшорные юрисдикции | 12 |
Сравнительная характеристика мировых офшорных зон | 14 |
Российский рынок офшорных услуг | 18 |
Конъюнктура рынка | 18 |
Контроль за офшорными зонами | 20 |
Офшорный бизнес | 21 |
Офшорные компании | 21 |
Офшорные банки | 21 |
Офшорные трасты | 25 |
Виды трастов | 27 |
Особенности регистрации офшорного траста | 28 |
Офшорные страховые компании | 29 |
Основные характеристики офшорных компаний | 34 |
Открытие офшорной компании | 34 |
Особенности регистрации офшорной компании | 36 |
Требования, предъявляемые к компаниям, зарегистрированным в офшорных зонах | 37 |
Риски при открытии офшорной компании | 39 |
Типы офшорных компаний | 40 |
Механизм трансфертного ценообразования | 44 |
Агентская схема | 45 |
Строительная схема | 45 |
Производственная схема | 46 |
Транспортная схема | 46 |
Схема оказания услуг | 47 |
Полугодовой кредит | 47 |
Выплата роялти | 47 |
Схема регистрации новых предприятий | 48 |
100 % предоплата | 48 |
Давальческая схема поставки сырья через офшорную компанию | 48 |
Экспортные российские инвестиции | 60 |
Импортные иностранные инвестиции в экономику России | 65 |
Схемы оптимизации международного налогового планирования | 69 |
Особенности и преимущества офшора | 74 |
Офшорные ограничения | 77 |
Международное регулирование | 77 |
FATF | 79 |
ОЭСР (OECD) | 81 |
Региональное регулирование | 83 |
Россия | 83 |
Украина | 85 |
США | 85 |
Европа | 88 |
Тенденции и перспективы развития | 90 |
О компании NeoAnalytics | 93 |
Рис. 1. Виды каптивных страховых компаний | 30 |
Рис. 2. Динамика экспортных российских инвестиций, 2007-2011 гг., млн. долларов США | 60 |
Рис. 3. Структура экспортных российских инвестиций по типам, в стоимостном выражении, млн. долларов США, 2011 год, % | 61 |
Рис. 4. Структура крупнейших получателей российских инвестиций по странам, в стоимостном выражении, млн. долларов США, на конец первого полугодия 2012 года, % | 62 |
Рис. 5. Структура крупнейших стран СНГ по экспорту инвестиций в офшорные зоны, в стоимостном выражении, млрд. долларов США, 1993-2011 годы, % | 63 |
Рис. 6. Динамика поступления иностранных инвестиций в РФ, 2007-2011 гг., млн. долларов США | 65 |
Рис. 7. Структура накопленного иностранного капитала по типам инвестиций, в стоимостном выражении, млн. долларов США, 2011 год, % | 66 |
Рис. 8. Структура накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам, млн. долларов США, на конец первого полугодия 2012 года, % | 67 |
Рис. 9. Классификация стран по соответствию требованиям FATF | 80 |
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) | 11 |
Табл. 2. Сравнительная характеристика офшорных зон мира | 14 |
Табл. 3. Категории офшорных банков | 22 |
Табл. 4. Основные характеристики офшорных банков | 23 |
Табл. 5. Виды офшорных трастов | 27 |
Табл. 6. Сравнительная характеристика каптивной страховой и перестраховочной компаний | 31 |
Табл. 7. Услуги, предлагаемые российскими компаниями в сфере регистрации офшорного бизнеса | 35 |
Табл. 8. Дополнительные услуги, предлагаемые российскими компаниями в сфере регистрации офшорного бизнеса | 35 |
Табл. 9. Примеры либеральных офшорных территорий | 38 |
Табл. 10. Типы офшорных компаний | 41 |
Табл. 11. Список территорий, считающихся офшорными в соответствии с письмом МНС | 53 |
Табл. 12. Ведущие страны-инвесторы в экономику РФ, 2011 год | 68 |
Табл. 13. Виды оптимизации налогового планирования | 69 |
Табл. 14. Достоинства и недостатки офшорных юрисдикций | 75 |
Табл. 15. Классификация стран в соответствии с требованиями ОЭСР | 82 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.