Отчет об исследовании состоит из 5 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о количественных показателях и тенденциях на смежном рынке - рынке электрических и воздушных обогревателей.
В 3 главе представлена информация о тенденциях и перспективах развития российского рынка радиаторов центрального отопления.
В главе 4 приведены сведения об основных показателях российского рынка радиаторов центрального отопления: об объемах и темпах роста производства радиаторов центрального отопления в России, о внешнеэкономической деятельности на рынке радиаторов ЦО, а также о крупнейших производителях и инвестиционных проектах в отрасли. Данные по производству приведены по Федеральным округам России и Субъектам Федерации. Данные по импорту и экспорту представлены на уровне товарных группы, видов металла, брендов, страны происхождения и назначения товара.
В главе 5 представленные данные о каналах сбыта радиаторов ЦО в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка радиаторов центрального отопления.
Задачи исследования:
1. Описать ситуацию на российском рынке обогревателей центрального отопления:
2. Описать смежные рынки (рынок электрических и воздушных обогревателей)
3. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка радиаторов центрального отопления:
o Конкурентная среда
o Инновации в производстве
o Государственное регулирование
o Влияние экономического кризиса
o Каналы сбыта
4. Описать основные показатели российского рынка обогревателей центрального отопления:
o Объем, темпы роста и прогноз рынка
o Сегменты рынка
o Объемы производства
o Доли основных производителей
o Характеристика крупнейших производителей
5. Рассмотреть внешнеторговую ситуацию на рынке обогревателей центрального отопления
Объект исследования
Рынок радиаторов центрального отопления в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм…9
Резюме…12
Глава 1. Технологические характеристики исследования…15
Цель исследования…15
Задачи исследования…15
Объект исследования…15
Метод сбора данных…15
Метод анализа данных…16
Информационная база исследования…16
Глава 2. Смежные рынки: рынок электрических и воздушных обогревателей…17
§ 1. Количественные показатели рынка электрических и воздушных обогревателей…17
§ 2. Сегменты рынка электрических и воздушных обогревателей…18
§ 3. Тенденции рынка электрических и воздушных обогревателей в России…20
Глава 3. Тенденции и перспективы развития российского рынка обогревателей центрального отопления…22
§ 1. Тенденции и перспективы развития рынка обогревателей центрального отопления в России…22
§ 2. Государственное регулирование…24
§ 3. Влияние экономического кризиса…26
Глава 4. Основные показатели российского рынка обогревателей центрального отопления…27
§ 1. Количественные показатели российского рынка радиаторов центрального отопления…27
§ 2. Сегменты рынка обогревателей центрального отопления…29
Чугунные радиаторы…29
Алюминиевые радиаторы…29
Стальные радиаторы…30
Биметаллические радиаторы…31
§ 3. Объем производства радиаторов центрального отопления по сегментам…32
Радиаторы центрального отопления с неэлектрическим нагревом из черных металлов…32
Радиаторы стальные центрального отопления и их секции…35
Радиаторы чугунные центрального отопления и их секции…38
§ 4. Импорт и экспорт…43
Импорт и экспорт по типу радиаторов…45
Импорт и экспорт по видам металла…48
Импорт и экспорт по типу радиаторов и виду металлов…51
Импорт и экспорт по брендам…53
Импорт и экспорт по типу радиаторов, виду металлов и брендам…58
Импорт по типам радиаторов, виду металлов и по стране происхождения товара…68
Экспорт по типам радиаторов, виду металлов и по стране назначения товара…75
§ 5. Характеристика крупнейших производителей на рынке обогревателей центрального отопления…78
Производители чугунных радиаторов…78
ОАО "Сантехлит"…79
ОАО "Нижнетагильский котельно-радиаторный завод"…83
ОАО "Чебоксарский агрегатный завод"…86
ООО "САНЛИТ-Т"…88
ООО "Кусинский литейно-машиностроительный завод"…90
ЗАОр "Кичигинский ремонтный завод"…93
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТАЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ…94
ОАО "Механический завод" (г.Санкт-Петергбург)…94
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АЛЮМИНИЕВЫХ РАДИАТОРОВ…95
ОАО "Сантехпром" (г. Москва)…95
ЗАО "Рифар" (Оренбургская область)…96
ОАО "Миасский машиностроительный завод" (Челябинская область)…97
ООО "ДАК" - Сиал-Групп (г. Красноярск)…97
ЗАО "Завод алюминиевого литья" (г. Барнаул)…98
§ 6. Инвестиционные проекты и новости отрасли…100
Modine Europe GmbH…100
Производство современных энергоэффективных радиаторов в Ижевске…100
Производством радиаторов отопления с использованием итальянских технологий займется в Ингушетии ООО "ATM".…101
Fondital Group S.p.A.…101
ОАО "ММЗ" - "Термал-Лайт"…102
ОАО "ММЗ" - "Радиал"…103
ТОО "KAZTHERM"…104
ОАО "Механический завод"…104
Глава 5. Каналы сбыта…106
§ 1. Строительные рынки и гипермаркеты…106
§ 2. Интернет-магазины…107
Termonet.ru (Тайм-СПб)…107
GS-KS.ru (Гольфстрим КС)…108
Mk-termo.ru (Москлимат Термо)…108
Teplotrade.ru…109
Santechnica.ru…109
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.