Отчет об исследовании состоит из 5 глав
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о количественных показателях и тенденциях на смежном рынке - рынке электрических и воздушных обогревателей.
В 3 главе представлена информация о тенденциях и перспективах развития российского рынка радиаторов центрального отопления.
В главе 4 приведены сведения об основных показателях российского рынка радиаторов центрального отопления: об объемах и темпах роста производства радиаторов центрального отопления в России, о внешнеэкономической деятельности на рынке радиаторов ЦО, а также о крупнейших производителях и инвестиционных проектах в отрасли. Данные по производству приведены по Федеральным округам России и Субъектам Федерации. Данные по импорту и экспорту представлены на уровне товарных группы, видов металла, брендов, страны происхождения и назначения товара.
В главе 5 представленные данные о каналах сбыта радиаторов ЦО в России.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка радиаторов центрального отопления.
Задачи исследования:
1. Описать ситуацию на российском рынке обогревателей центрального отопления:
2. Описать смежные рынки (рынок электрических и воздушных обогревателей)
3. Описать тенденции и перспективы развития российского рынка радиаторов центрального отопления:
o Конкурентная среда
o Инновации в производстве
o Государственное регулирование
o Влияние экономического кризиса
o Каналы сбыта
4. Описать основные показатели российского рынка обогревателей центрального отопления:
o Объем, темпы роста и прогноз рынка
o Сегменты рынка
o Объемы производства
o Доли основных производителей
o Характеристика крупнейших производителей
5. Рассмотреть внешнеторговую ситуацию на рынке обогревателей центрального отопления
Объект исследования
Рынок радиаторов центрального отопления в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм…9
Резюме…12
Глава 1. Технологические характеристики исследования…15
Цель исследования…15
Задачи исследования…15
Объект исследования…15
Метод сбора данных…15
Метод анализа данных…16
Информационная база исследования…16
Глава 2. Смежные рынки: рынок электрических и воздушных обогревателей…17
§ 1. Количественные показатели рынка электрических и воздушных обогревателей…17
§ 2. Сегменты рынка электрических и воздушных обогревателей…18
§ 3. Тенденции рынка электрических и воздушных обогревателей в России…20
Глава 3. Тенденции и перспективы развития российского рынка обогревателей центрального отопления…22
§ 1. Тенденции и перспективы развития рынка обогревателей центрального отопления в России…22
§ 2. Государственное регулирование…24
§ 3. Влияние экономического кризиса…26
Глава 4. Основные показатели российского рынка обогревателей центрального отопления…27
§ 1. Количественные показатели российского рынка радиаторов центрального отопления…27
§ 2. Сегменты рынка обогревателей центрального отопления…29
Чугунные радиаторы…29
Алюминиевые радиаторы…29
Стальные радиаторы…30
Биметаллические радиаторы…31
§ 3. Объем производства радиаторов центрального отопления по сегментам…32
Радиаторы центрального отопления с неэлектрическим нагревом из черных металлов…32
Радиаторы стальные центрального отопления и их секции…35
Радиаторы чугунные центрального отопления и их секции…38
§ 4. Импорт и экспорт…43
Импорт и экспорт по типу радиаторов…45
Импорт и экспорт по видам металла…48
Импорт и экспорт по типу радиаторов и виду металлов…51
Импорт и экспорт по брендам…53
Импорт и экспорт по типу радиаторов, виду металлов и брендам…58
Импорт по типам радиаторов, виду металлов и по стране происхождения товара…68
Экспорт по типам радиаторов, виду металлов и по стране назначения товара…75
§ 5. Характеристика крупнейших производителей на рынке обогревателей центрального отопления…78
Производители чугунных радиаторов…78
ОАО "Сантехлит"…79
ОАО "Нижнетагильский котельно-радиаторный завод"…83
ОАО "Чебоксарский агрегатный завод"…86
ООО "САНЛИТ-Т"…88
ООО "Кусинский литейно-машиностроительный завод"…90
ЗАОр "Кичигинский ремонтный завод"…93
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТАЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ…94
ОАО "Механический завод" (г.Санкт-Петергбург)…94
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АЛЮМИНИЕВЫХ РАДИАТОРОВ…95
ОАО "Сантехпром" (г. Москва)…95
ЗАО "Рифар" (Оренбургская область)…96
ОАО "Миасский машиностроительный завод" (Челябинская область)…97
ООО "ДАК" - Сиал-Групп (г. Красноярск)…97
ЗАО "Завод алюминиевого литья" (г. Барнаул)…98
§ 6. Инвестиционные проекты и новости отрасли…100
Modine Europe GmbH…100
Производство современных энергоэффективных радиаторов в Ижевске…100
Производством радиаторов отопления с использованием итальянских технологий займется в Ингушетии ООО "ATM".…101
Fondital Group S.p.A.…101
ОАО "ММЗ" - "Термал-Лайт"…102
ОАО "ММЗ" - "Радиал"…103
ТОО "KAZTHERM"…104
ОАО "Механический завод"…104
Глава 5. Каналы сбыта…106
§ 1. Строительные рынки и гипермаркеты…106
§ 2. Интернет-магазины…107
Termonet.ru (Тайм-СПб)…107
GS-KS.ru (Гольфстрим КС)…108
Mk-termo.ru (Москлимат Термо)…108
Teplotrade.ru…109
Santechnica.ru…109
— Каким был 2022 год для вашей компании? Как повлияли начало СВО и частичная мобилизация на ваш бизнес?
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.
Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.