Настоящее исследование посвящено анализу рынка нанотехнологий России. Основной целью исследования является предоставление объектив-ной оценки рынка нанотехнологий России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2012 гг., а также построены прогнозы до 2015 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Классификация рынка нанотехнологий
• Тенденции мирового рынка нанотехнологий
• Стратегия развития рынка нанотехнологий в России
• Участники рынка нанотехнологий России и их взаимодействие
• Тенденции и перспективы развития рынка нанотехнологий
Данное исследование предназначено для специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• директора по маркетингу, директора по продажам;
• коммерческие директора компаний;
• частные инвесторы.
Исследование проведено в марте-апреле 2013 года.
Объем отчета – 83 стр.
Отчет содержит 12 таблиц и 26 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
Список диаграмм
3
Список таблиц
5
Аннотация
6
Макроэкономика России в 2012 году
7
Конъюнктура мирового рынка нанотехнологий
12
Общие тенденции мирового рынка нанотехнологий
12
Объем мирового рынка нанотехнологий
13
Продукты массового потреблений с использованием нанотехнологий
17
Объемы мировых инвестиций в нанотехнологии
20
Рынок нанотехнологий в США
22
Рынок нанотехнологий в Европе
25
Рынок нанотехнологий в Японии
28
Рынок нанотехнологий в Китае
29
Тенденции и перспективы развития мирового рынка нанотехнологий
30
Характеристика нанотехнологической индустрии
32
Общие понятия
32
Сегменты рынка нанотехнологий
34
Типовые задачи (проекты) нанотехнологий в отдельных отраслях
36
Конъюнктура российского рынка нанотехнологий
38
Общие сведения
38
Развитие нанотехнологической индустрии в РФ
38
Стратегия развития и государственные программы
40
Участники рынка нанотехнологий
44
Инвестиционные проекты
50
Объем российского рынка нанотехнологий
70
Патентование в области нанотехнологий в РФ
71
Тенденции и перспективы развития российского рынка нанотехнологий
78
О компании NeoAnalytics
83
Список диаграмм
Рис. 1. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %
9
Рис. 2. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2011-2012гг., %
10
Рис. 3. Объем мирового рынка наноматериалов, 2008-2015гг., $ млрд.
13
Рис. 4. Структура мирового рынка наноматериалов, 2012г., %
14
Рис. 5. Объем мирового рынка наноинструментов, 2008-2015гг.,$ млрд.
14
Рис. 6. Объем мирового рынка нанобиотехнологий, 2008-2015гг., $ млрд.
15
Рис. 7. Объем мирового рынка нанопродукции, 2009-2015гг., $ млрд.
15
Рис. 8. Структура мирового рынка нанопродукции по секторам экономики, 2012г., %
16
Рис. 9. Количество видов нанопродуктов массового потребления в мире, 2005-2013гг.
17
Рис. 10. Структура нанопродуктов по категориям, 2012 год, %
18
Рис. 11. Структура нанопродуктов по регионам, 2012 год, %
19
Рис. 12. Основные используемые материалы, 2012 г., %
19
Рис. 13. Общий объем мировых инвестиций в нанотехнологии, $ млрд.
20
Рис. 14. Объем инвестиций отдельных стран мира в нанотехнологии, $ млрд.
21
Рис. 15. Объем финансирования Программы, 2008-2015гг., млрд.руб.
42
Рис. 16. Объем продаж российской продукции наноиндустрии, 2008-2015гг., млрд.руб.
42
Рис. 17. Доля отечественной продукции наноиндустрии в общем объеме продукции наноиндустрии на мировом рынке, 2008-2015, %
43
Рис. 18. Объем экспорта продукции наноиндустрии, 2008-2015 гг., млрд.руб.
43
Рис. 19. Структура взаимодействия основных участников российского рынка нанотехнологий
45
Рис. 20. Распределение производственных проектов, одобренных к финансированию РОСНАНО в 2011 году, по направлениям нанотехнологий
51
Рис. 21. Структура выручки от реализации нанотехнологической продукции в разрезе отраслей, 2011г., %
52
Рис. 22. Объем российского рынка нанотехнологий, план и факт, 2008-2013гг., млрд.руб.
70
Рис. 23. Динамика выдачи патентов на изобретения по нанотехнологиям в РФ, 2002-2015гг., ед.
71
Рис. 24. Структура выданных действующих патентов на изобретения в области нанотехнологий в РФ, 2011г., %
72
Рис. 25. Структура выданных действующих патентов полезные модели в области нанотехнологий в РФ, 2011г., %
72
Рис. 26. Наиболее активные зарубежные страны, заявители из которых патентуют нанотехнологии в РФ , 2002-2011гг., 2011г., %
73
Рис. 27. Структура выданных патентов на изобретения в области нанотехнологий в разрезе вида организаций, 2011 год, %
75
Рис. 28. Структура выданных патентов на изобретения в области нанотехнологий в разрезе отраслей, всего за период 2007-2011 гг., ед.
76
Рис. 29. Структура выданных патентов российским лицам на изобретения в области нанотехнологий в разрезе отраслей, всего за период 2007-2011 гг., %
77
Список таблиц
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2011 - 2012 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
11
Табл. 2. Области развития нанотехнологий, выделенные в Федеральной программе США
23
Табл. 3. Области развития нанотехнологий, выделенные Плане действий в области нанотехнологий Германии до 2015 года
26
Табл. 4. Классификация рынка нанотехнологий
34
Табл. 5. Типовые задачи (проекты) нанотехнологий в отдельных отраслях
36
Табл. 6. Основные события в развитии нанотехнологической индустрии России
38
Табл. 7. Ожидаемые результаты реализации программы к 2015 году
41
Табл. 8. Перечень участников рынка нанотехнологий РФ
46
Табл. 9. Динамика показателей выручки от реализации нанотехнологической продукции в 2010 - 2011 годах
51
Табл. 10. Актуальные инвестиционные проекты в области нанотехнологий РФ при поддержке ОАО «РОСНАНО»
52
Табл. 11. Наиболее активные российские компании, патентующие нанотехнологии, по данным на 2011 год
73
Табл. 12. Перспективные направления развития наноиндустрии в РФ до 2015 года
78
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.