Предлагаем вашему вниманию ежегодный маркетинговый отчет «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей и LCV», подготовленный аналитическим агентством «АВТОСТАТ». Материалы, представленные в отчете, развивают тему исследования рынка моторных масел, начатого агентством в 2015 году.
Данный маркетинговый отчет представляет результаты исследования российского рынка моторных масел для легковых автомобилей и LCV по итогам 2017 года. Отличительными особенностями отчета являются:
Хотим подчеркнуть, что исследование выполнялось на основании всех доступных информационных средств, а в некоторых случаях из-за отсутствия данных приходилось пользоваться методом экспертных оценок. Предлагаемый отчет состоит из шести разделов.
Первый из них посвящен обзору особенностей потребительских характеристик автопарков легковых автомобилей и LCV, обуславливающих требования к моторным маслам по типу, классам качества и индексам вязкости. Приведен анализ динамики рассмотренных потребительских характеристик относительно 2016 года. Описана методика расчета годовой потребности в моторном масле, и показаны результаты расчетов емкости рынка для каждого типа транспортных средств в 2013 - 2017 гг.
Во втором разделе приведены данные по производству ведущих российских производителей моторных масел. Приведены объемы производства в 2017 году и показаны структуры по типам универсальных и дизельных масел. Дана оценка соответствия производимой продукции международным классам качества и допускам автопроизводителей.
В третьем разделе приведены показатели импорта и экспорта моторных масел в период 2015 – 2017 гг. Анализ импорта показан по ведущим производителям, брендам и странам происхождения. Анализ экспорта проведен по российским производителям и странам назначения.
В четвертом разделе приведен анализ конкурентной среды рынка. Показаны общие результаты товарного предложения ведущих зарубежных и российских брендов в шести крупных российских городах. Для рынка г. Москвы приведен анализ годовой динамики розничных цен. Описаны оценки рыночных позиций ведущих участников с точки зрения качества товарного ассортимента и активности на рынке.
Пятый раздел посвящен анализу развития потребительских характеристик автопарков легковых автомобилей и LCV, а также краткому описанию прогноза рынка моторных масел на период 2018 - 2020 гг.
В шестом разделе показаны результаты опроса автовладельцев, проведенного в конце 2017 года, и дан анализ их поведения как потребителей моторного масла. Показаны уровни знаний брендов и характеристик масел, предпочтения при выборе, решения по местам покупки и замены масла. Путем сравнения результатов опросов 2017 и 2015 годов продемонстрированы изменения в поведении автовладельцев.
Маркетинговый отчет «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей и LCV» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные компаний-участников рынка, ФТС, СМИ, а также собственные базы данных агентства. Каждая тема снабжена необходимыми таблицами данных и проиллюстрирована соответствующими содержанию графиками и диаграммами.
1.СПРОС
1.1. Потребительские характеристики парка легковых автомобилей
1.2. Емкость рынка моторных масел для легковых автомобилей
1.3. Потребительские характеристики парка LCV
1.4. Емкость рынка моторных масел для LCV
2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1. Производство моторных масел на ведущих российских предприятиях в 2017 г.
2.2. Оценка соответствия выпускаемой продукции требованиям рынка
3.ИМПОРТ и ЭКСПОРТ
3.1.Общие показатели импорта в РФ моторных масел в 2017 г.
3.2.Динамика объемов импорта по производителям и брендам масел в 2016-17 гг.
3.3.Общие показатели экспорта из РФ моторных масел в 2017 г.
3.4.Динамика объемов экспорта по производителям масел в 2016-17 гг.
4.КОНКУРЕНЦИЯ
4.1.Основные каналы продаж моторных масел
4.2.Анализ товарного предложения моторных масел на ключевых региональных рынках
4.3.Обзор позиций ведущих участников рынка
5.ПРОГНОЗ РЫНКА
5.1. Анализ динамики и основных трендов парков легковых автомобилей и LCV
5.2. Прогноз рынка моторных масел на период 2018-20 гг.
6.МНЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
6.1.Общие характеристики респондентов
6.2.Анализ знания автовладельцами потребительских характеристик масел
6.3.Анализ поведения автовладельцев при покупке и замене масла
ПРИЛОЖЕНИЕ
По итогам 2022 года (по состоянию на 1 января 2023 года) объем просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам-резидентам, в целом по России составил 1,1 трлн. руб. – это на 14,2% выше, чем по результатам, полученным годом ранее. В свою очередь, объем просрочки по кредитам юридическим лицам и ИП, несмотря на рост выдач, за год снизился на 2,2%, достигнув 2,8 трлн. руб.
Почему так происходит? Начнем с того, что особенно востребован этот формат стал в период пандемии 2020 года, когда многие компании отпускали людей "на удаленку". Сейчас же темпы роста рынка несколько снизились, что вывано возвращением части бизнеса в офисы, а также и отъездом за рубеж россиян в 2022 году. Однако интерес к складам такого формата проявили интернет-магазины, более того, они не только хранят там товар, но и могут арендовать небольшой офис. Таким образом видно, что рынок меняется в зависимости от спроса.
Тенденция использования листового металлопроката демонстрирует в основном положительный рост: среднее ежегодное увеличение с учетом уменьшения использования в 2020 году составляет 16.8%.