Предлагаем вашему вниманию ежегодный маркетинговый отчет «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей и LCV», подготовленный аналитическим агентством «АВТОСТАТ». Материалы, представленные в отчете, развивают тему исследования рынка моторных масел, начатого агентством в 2015 году.
Данный маркетинговый отчет представляет результаты исследования российского рынка моторных масел для легковых автомобилей и LCV по итогам 2017 года. Отличительными особенностями отчета являются:
Хотим подчеркнуть, что исследование выполнялось на основании всех доступных информационных средств, а в некоторых случаях из-за отсутствия данных приходилось пользоваться методом экспертных оценок. Предлагаемый отчет состоит из шести разделов.
Первый из них посвящен обзору особенностей потребительских характеристик автопарков легковых автомобилей и LCV, обуславливающих требования к моторным маслам по типу, классам качества и индексам вязкости. Приведен анализ динамики рассмотренных потребительских характеристик относительно 2016 года. Описана методика расчета годовой потребности в моторном масле, и показаны результаты расчетов емкости рынка для каждого типа транспортных средств в 2013 - 2017 гг.
Во втором разделе приведены данные по производству ведущих российских производителей моторных масел. Приведены объемы производства в 2017 году и показаны структуры по типам универсальных и дизельных масел. Дана оценка соответствия производимой продукции международным классам качества и допускам автопроизводителей.
В третьем разделе приведены показатели импорта и экспорта моторных масел в период 2015 – 2017 гг. Анализ импорта показан по ведущим производителям, брендам и странам происхождения. Анализ экспорта проведен по российским производителям и странам назначения.
В четвертом разделе приведен анализ конкурентной среды рынка. Показаны общие результаты товарного предложения ведущих зарубежных и российских брендов в шести крупных российских городах. Для рынка г. Москвы приведен анализ годовой динамики розничных цен. Описаны оценки рыночных позиций ведущих участников с точки зрения качества товарного ассортимента и активности на рынке.
Пятый раздел посвящен анализу развития потребительских характеристик автопарков легковых автомобилей и LCV, а также краткому описанию прогноза рынка моторных масел на период 2018 - 2020 гг.
В шестом разделе показаны результаты опроса автовладельцев, проведенного в конце 2017 года, и дан анализ их поведения как потребителей моторного масла. Показаны уровни знаний брендов и характеристик масел, предпочтения при выборе, решения по местам покупки и замены масла. Путем сравнения результатов опросов 2017 и 2015 годов продемонстрированы изменения в поведении автовладельцев.
Маркетинговый отчет «Российский рынок моторных масел для легковых автомобилей и LCV» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные компаний-участников рынка, ФТС, СМИ, а также собственные базы данных агентства. Каждая тема снабжена необходимыми таблицами данных и проиллюстрирована соответствующими содержанию графиками и диаграммами.
1.СПРОС
1.1. Потребительские характеристики парка легковых автомобилей
1.2. Емкость рынка моторных масел для легковых автомобилей
1.3. Потребительские характеристики парка LCV
1.4. Емкость рынка моторных масел для LCV
2. ПРОИЗВОДСТВО
2.1. Производство моторных масел на ведущих российских предприятиях в 2017 г.
2.2. Оценка соответствия выпускаемой продукции требованиям рынка
3.ИМПОРТ и ЭКСПОРТ
3.1.Общие показатели импорта в РФ моторных масел в 2017 г.
3.2.Динамика объемов импорта по производителям и брендам масел в 2016-17 гг.
3.3.Общие показатели экспорта из РФ моторных масел в 2017 г.
3.4.Динамика объемов экспорта по производителям масел в 2016-17 гг.
4.КОНКУРЕНЦИЯ
4.1.Основные каналы продаж моторных масел
4.2.Анализ товарного предложения моторных масел на ключевых региональных рынках
4.3.Обзор позиций ведущих участников рынка
5.ПРОГНОЗ РЫНКА
5.1. Анализ динамики и основных трендов парков легковых автомобилей и LCV
5.2. Прогноз рынка моторных масел на период 2018-20 гг.
6.МНЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
6.1.Общие характеристики респондентов
6.2.Анализ знания автовладельцами потребительских характеристик масел
6.3.Анализ поведения автовладельцев при покупке и замене масла
ПРИЛОЖЕНИЕ
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.