50 000 ₽
Российский рынок металлоконструкций: итоги 2016 г., прогноз до 2020 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
NeoAnalytics

Российский рынок металлоконструкций: итоги 2016 г., прогноз до 2020 г.

Дата выпуска: 30 июня 2017
Количество страниц: 94
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47914
50 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу рынков металлоконструкций Российской Федерации. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка металлоконструкций РФ.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2016 г., а также построены прогнозы до 2020г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

•          Конъюнктура рынка металлоконструкций

•          Производство, структура производства

•          Экспортно-импортная деятельность

•          Объем российского рынка металлоконструкций

•          Спрос на продукцию

•          Тенденции и перспективы развития российского рынка металлоконструкций до 2020 г.

 

 

 

Исследование проведено в июне 2017 года.

Объем отчета – 94 стр.

Отчет содержит 17 таблиц и 60 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

8

Аннотация

9

Российский рынок металлоконструкций РФ 

10

Классификация отрасли в РФ        

10

Конъюнктура рынка металлоконструкций РФ   

13

Общие данные         

13

Производство  стальных сборных конструкций для строительства зданий   

13

Производство стальных сборных конструкций для строительства зданий по регионам РФ

18

Экспортно-импортные операции 

24

Экспорт        

24

Объем, динамика объема    

24

Страны-экспортеры

32

Импорт         

38

Объем, динамика объема    

38

Страны-импортеры 

46

Объем российского рынка металлоконструкций

52

Объем, динамика объема    

52

Анализ спроса на рынке     

57

Общие данные         

57

Ввод в эксплуатацию зданий нежилого предназначения          

58

Ввод в эксплуатацию зданий жилого предназначения  

62

Дорожное строительство   

64

Тенденции и перспективы развития российского рынка металлоконструкций до 2020 г.  

66

Анализ участников рынка  

72

Структура промышленности         

72

Профили участников       

74

ОАО «Мостостройиндустрия»   

74

Основные показатели деятельности компании  

74

ЗАО «Евразийская строительная компания»

77

Основные показатели деятельности компании  

77

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»      

79

Основные показатели деятельности компании  

79

ЗАО «Энергомаш БЗЭМ»

81

Основные показатели деятельности компании  

81

ООО «Нижнетагильский завод металлических конструкций»     

83

Основные показатели деятельности компании  

83

ООО «Кузнецкие металлоконструкции»         

84

Основные показатели деятельности компании  

84

ООО НПО «Мостовик»   

85

Основные показатели деятельности компании  

85

ЗАО «Курганстальмост» 

87

Основные показатели деятельности компании  

87

ОАО «Энергостальконструкция»         

88

Основные показатели деятельности компании  

88

ОАО «Воронежстальмост»         

90

Основные показатели деятельности компании  

90

ООО «Руукки Рус»

91

Основные показатели деятельности компании  

91

О компании NeoAnalytics 

93

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика производства металлоконструкций из стали, 2010-2016 гг., тыс. тонн, % 

12

Рис. 2. Динамика производства металлоконструкций из стали, 2010-2016 гг., млн. руб., %  

13

Рис. 3. Динамика производства металлоконструкций из алюминия, 2010-2016гг., тыс. тонн, % 

13

Рис. 4. Динамика производства металлоконструкций из алюминия, 2010-2016гг., млн руб., %   

14

Рис. 5. Динамика производства конструкций строительных шпунтовых, фасонных и специальных профилей, 2010-2016гг., тыс. тонн, %         

14

Рис. 6. Динамика производства конструкций строительных шпунтовых, фасонных и специальных профилей, 2010-2016гг., млн. руб., %         

15

Рис. 7. Динамика структуры производства металлоконструкций по регионам, 2010-2016гг., тыс. тонн      

18

Рис. 8. Динамика структуры производства конструкций строительных сборных из алюминия и его сплавов по регионам, 2012-2016 гг., тыс. тонн      

20

Рис. 9. Динамика структуры производства конструкций строительных сборных из стали по регионам, 2012-2016гг., тыс. тонн   

21

Рис. 10. Динамика экспорта металлоконструкций из черных металлов (код ТН ВЭД 7308) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн           

23

Рис. 11. Структура экспорта металлоконструкций из черных металлов в натуральном выражении, 2015г., %          

24

Рис. 12. Динамика экспорта конструкций шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей из черных металлов (код ТН ВЭД 7301) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн         

24

Рис. 13. Динамика экспорта металлоконструкций алюминиевых (код ТН ВЭД 7610) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн        

25

Рис. 14. Динамика экспорта сборных строительных конструкций (мобильные дома, код ТН ВЭД 9406) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн

25

Рис. 15. Динамика экспорта металлоконструкций из черных металлов (код ТН ВЭД 7308) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов  

27

Рис. 16. Структура экспорта металлоконструкций из черных металлов в стоимостном выражении, 2016г., %         

28

Рис. 17. Динамика экспорта конструкций шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей из черных металлов (код ТН ВЭД 7301) в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн. долларов 

28

Рис. 18. Динамика экспорта металлоконструкций алюминиевых (код ТН ВЭД 7610) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов

29

Рис. 19. Динамика экспорта сборных строительных конструкций (мобильные дома, код ТН ВЭД 9406) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов

29

Рис. 20. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 730810 «Мосты и секции из черных металлов», 2015-2016 гг., %    

31

Рис. 21. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 730820 «Башни и решетчатые мачты из черных металлов», 2015-2016 гг., %      

31

Рис. 22. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 730830 «Двери, окна, рамы, пороги для дверей из черных металлов», 2015-2016 гг., %        

32

Рис. 23. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 730840 «Оборудование для строительных лесов», 2015-2016 гг., %    

33

Рис. 24. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 730890 «Конструкции для морских и судоходных сооружений», 2015-2016 гг., % 

34

Рис. 25. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 7301 «Конструкции шпунтовые, уголки фасонные и специальные профили», 2015-2016 гг., %    

35

Рис. 26. Страны-экспортеры продукции код ТН ВЭД 7610 «Металлоконструкции из алюминия», 2015-2016 гг., %

35

Рис. 27. Страны - экспортеры продукции код ТН ВЭД 9460 «Сборные строительные конструкции», 2015-2016 гг., %   

36

Рис. 28. Динамика импорта металлоконструкций из черных металлов (код ТН ВЭД 7308) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн           

37

Рис. 29. Структура импорта металлоконструкций из черных металлов натуральном выражении, 2016г., %          

38

Рис. 30. Динамика импорта конструкций шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей из черных металлов (код ТН ВЭД 7301) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн         

38

Рис. 31. Динамика импорта металлоконструкций алюминиевых (код ТН ВЭД 7610) в натуральном выражении, 2008-2016гг., тыс. тонн        

39

Рис. 32. Динамика импорта сборных строительных конструкций (мобильные дома, код ТН ВЭД 9406) в натуральном выражении, 2008-2015гг., тыс. тонн

39

Рис. 33. Динамика импорта металлоконструкций из черных металлов (код ТН ВЭД 7308) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов  

41

Рис. 34. Структура импорта металлоконструкций из черных металлов в стоимостном выражении, 2016г., %         

42

Рис. 35. Динамика импорта конструкций шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей из черных металлов (код ТН ВЭД 7301) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов 

42

Рис. 36. Динамика импорта металлоконструкций алюминиевых (код ТН ВЭД 7610) в стоимостном выражении, 2008-2016гг., млн. долларов

43

Рис. 37. Динамика импорта сборных строительных конструкций (мобильные дома, код ТН ВЭД 9406) в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн. долларов

43

Рис. 38. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 730810 Мосты и секции из черных металлов, 2015-2016 гг., %           

45

Рис. 39. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 730820 «Башни и решетчатые мачты из черных металлов», 2015-2016 гг., %      

45

Рис. 40. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 730830 «Двери, окна, рамы, пороги для дверей из черных металлов», 2015-2016 гг., %       

46

Рис. 41. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 730840 «Оборудование для строительных лесов», 2015-2016 гг., %    

47

Рис. 42. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 730890 «Конструкции для морских и судоходных сооружений», 2015-2016 гг., % 

48

Рис. 43. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 7301 «Конструкции шпунтовые, уголки фасонные и специальные профили», 2015-2016 гг., %    

49

Рис. 44. Страны-импортеры продукции код ТН ВЭД 7610 «Металлоконструкции из алюминия», 2015-2016 гг., %

49

Рис. 45. Страны - импортеры продукции код ТН ВЭД 9460 «Сборные строительные конструкции», 2015-2016 гг., %   

50

Рис. 46. Объем рынка металлоконструкций из стали, 2010-2016 гг., тыс. тонн

51

Рис. 47. Структура российского рынка металлоконструкций из стали, 2010-2016 гг., % 

52

Рис. 48. Объем рынка металлоконструкций из алюминия, 2010-2016 гг., тыс. тонн   

52

Рис. 49. Структура отечественного рынка металлоконструкций из алюминия, 2010-2016гг., %        

53

Рис. 50. Объем рынка конструкций строительных шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей, 2010-2016 гг., тыс. тонн 

54

Рис. 51. Структура отечественного рынка конструкций строительных шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей, 2010-2016 гг., % 

55

Рис. 52. Структура потребления металлоконструкций по отраслям, 2017 г., %

56

Рис. 53. Динамика введения в эксплуатацию зданий нежилого предназначения, 2011-2016 гг., тыс. кв. м., %           

57

Рис. 54. Структура ввода в эксплуатацию зданий нежилого назначения по сегментам, 2016 гг., тыс. кв. м, % 

58

Рис. 55. Динамика структуры ввода в эксплуатацию зданий нежилого назначения, 2011-2016 гг., тыс. кв. м       

59

Рис. 56. Динамика введения в действие общей площади жилых домов, 2015-2016 гг., тыс. кв. м., %        

61

Рис. 57. Объем государственного финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010-2020г.».

63

Рис. 58. Прогноз структуры российского рынка металлоконструкций, 2017-2020 гг., ед.

65

Рис. 59. Прогноз структуры производства металлоконструкций, 2017-2020 гг., ед.      

66

Рис. 60. Прогноз объема производства металлоконструкций, 2017-2020 гг., тыс. тонн   

66

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные виды металлоконструкций и области применения

12

Табл. 2. Производство основных видов металлоконструкций, 2008-2016гг., тыс. тонн   

18

Табл. 3. Производство основных видов металлоконструкций, 2008-2016гг., млн руб.    

18

Табл. 4. Динамика структуры производства металлоконструкций по регионам, 2012-2016гг., тыс. тонн      

21

Табл. 5. Динамика структуры производства металлоконструкций (по сегментам) по регионам, 2012-2015гг., тыс. тонн       

24

Табл. 6. Экспорт металлоконструкций, 2008-2015гг., тыс. тонн          

28

Табл. 7. Экспорт металлоконструкций, 2008-2015гг., млн. долларов  

32

Табл. 8. Импорт металлоконструкций, 2008-2016гг., тыс. тонн           

42

Табл. 9. Импорт металлоконструкций, 2008-2016гг., млн. долларов   

46

Табл. 10. Объем рынка металлоконструкций из стали, 2010-2016 гг., тыс. тонн

53

Табл. 11. Объем рынка металлоконструкций из алюминия, 2010-2016 гг., тыс. тонн   

55

Табл. 12. Объем рынка конструкций строительных шпунтовых, уголков фасонных и специальных профилей, 2010-2016 гг., тыс. тонн 

56

Табл. 13. Динамика структуры ввода в эксплуатацию зданий нежилого назначения, 2011-2016 гг., тыс. кв. м       

62

Табл. 14. Динамика структуры ввода в действие общей площади жилых домов, 2015-2016 гг., тыс. кв. м     

63

Табл. 15. Прогноз динамики структуры производства металлоконструкций по регионам, 2017-2020гг., тыс. тонн

69

Табл. 16. Прогноз динамики структуры производства металлоконструкций по регионам, 2017-2020гг., тыс. тонн

69

Табл. 17. Классификация участников рынка металлоконструкций РФ          

73

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще