Старая цена исследования - 57 000 руб.
Данное исследование посвящено изучению новейших тенденций на рынке контейнерных перевозок. Исследование проводится во второй раз. На основе данных по динамике и структуре внешней торговли России и зарубежья, а также анализа существующих контейнерных потоков и мощностей по их переработке, в работе пред-ложен аналитический взгляд на рынок контейнерных перевозок в России и в мире.
В работе дается обзор ситуации на российском контейнерном рынке в 2007 - январе-октябре 2008 г., анализируются факторы роста и тенденции развития международных контейнерных перевозок РФ на Северо-Западном, Южном и Дальневосточном направлениях. Приведен прогноз изменений в объеме и структуре рынка в 2009-2010 гг. и на период до 2015 г. с учетом влияния мирового финансового кризиса и ухудшения экономической ситуации в России.
Анализируются конкурентные преимущества основных схем доставки контейнерных грузов и их перевалки через порты России, Украины, Балтии и Финляндии, приводится сравнительная характеристика контейнерных терминалов, анализируются проекты увеличения их пропускной способности. В обзоре также дается подробная характеристика перевозок внешнеторговых и транзитных грузов в контейнерах железнодорожным транспортом, в том числе ускоренными контейнерными поездами.
Отдельный раздел исследования посвящен деятельности крупнейших игроков контейнерного рынка, оцениваются их доли в сегментах портовой обработки контейнеров и перевозки железнодорожным транспортом, анализируются стратегии развития крупнейших транспортных холдингов. В отчете дается характеристика ведущих участников рынка - стивидорных компаний, перевозчиков и операторов подвижного состава (всего 15 компаний). Профили включают краткое описание компании, показатели ее работы, перспективы развития.
Основные методы исследования
1. Кабинетное исследование
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники: материалы печатных и электронных СМИ; данные международной и российской статистики (ВТО, Всемирный банк, Минтранс, ФТС РФ, ОАО «РЖД» и др.); материалы конференций и выставок; инвестиционные отчеты и меморандумы отечественных и западных компаний; экспертные оценки компетентных представителей транспортных, стивидорных, инвестиционных и консалтинговых компаний.
2. Математическая обработка баз данных и статистической информации
Данный метод стал основным для получения данных о динамике и структуре контейнерного потока в международном сообщении.
3. Факторный анализ
Данный метод использовался при составлении прогноза развития российского рынка контейнерных перевозок до 2015 г.
Исследование проведено в июле-ноябре 2008 года.
Объем отчета - 248 стр.
Отчет содержит 72 таблицы и 116 рисунков.
Язык отчета - русский.
1 | Полное оглавление |
| |
2 | Мировой рынок контейнерных перевозок | 17 | |
| 2.1 | Факторы роста, влияние мирового финансового кризиса | 17 |
| 2.2 | Тенденции развития морских контейнерных перевозок | 21 |
4 | Российский рынок международных контейнерных перевозок | 32 | |
| 4.1 | Факторы роста, влияние мирового финансового кризиса | 32 |
| 4.2 | Характеристика внешнеторгового грузопотока | 40 |
| 4.3 | Международные контейнерные перевозки | 49 |
5. | Объем российского рынка контейнерных перевозок и основные игроки | 81 | |
| 5.1 | Объем и структура рынка | 81 |
| 5.2 | Лидеры контейнерного рынка | 84 |
| 5.3 | Стратегии развития основных игроков | 87 |
6. | Перевалка контейнеров в портах Северо-Запада | 97 | |
| 6.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 97 |
| 6.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Северо-Западного региона | 102 |
| 6.3 | Конкурентные преимущества терминалов с технической точки зрения | 111 |
| 6.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 115 |
| 6.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Северо-Западного региона | 123 |
| 6.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 126 |
| 6.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров | 127 |
7. | Перевалка контейнеров в портах Юга | 130 | |
| 7.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 130 |
| 7.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Азово-Черноморского бассейна | 132 |
| 7.3 | Конкурентные преимущества терминалов Новороссийска, Одессы, Ильичевска и Констанцы с технической точки зрения | 140 |
| 7.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 142 |
| 7.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Азово-Черноморского бассейна | 145 |
| 7.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 150 |
| 7.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров морским транспортом | 151 |
8. | Перевалка контейнеров в портах Дальнего Востока | 154 | |
| 8.1 | Географическое положение и транспортная инфраструктура | 154 |
| 8.2 | Переработка контейнерных грузов в портах Дальневосточного региона | 156 |
| 8.3 | Конкурентные преимущества терминалов с технической точки зрения | 159 |
| 8.4 | Проекты развития контейнерных терминалов и тыловой инфраструктуры и их влияние на грузопоток | 161 |
| 8.5 | Контейнерные линии, осуществляющие судозаходы в порты Азово-Черноморского бассейна | 165 |
| 8.6 | Перевозки контейнеров железнодорожным транспортом | 167 |
| 8.7 | Оценка конкурентоспособности различных схем доставки контейнеров морским транспортом | 168 |
| 8.8 | Сравнение экономических затрат при доставке грузов из ЮВА в Москву различными маршру | 170 |
9. | Перспективы развития российского рынка контейнерных перевозок в 2009-20010 гг. и до 2015 г | 172 | |
| 9.1 | Прогноз динамики контейнерного потока | 172 |
| 9.2 | Прогноз роста пропускной способности контейнерных терминалов в российских портах | 173 |
| 9.3 | Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом | 181 |
| 9.4 | Позиций ведущих игроков в 2015 г | 184 |
10. | Профили участников рынка | 186 | |
| 10.1 | FESCO | 186 |
| 10.2 | Maersk | 192 |
| 10.3 | Дальневосточная транспортная группа | 194 |
| 10.4 | ГК Дело | 200 |
| 10.5 | Евросиб СПб-ТБ | 202 |
| 10.6 | Национальная контейнерная компания | 208 |
| 10.7 | Модуль | 212 |
| 10.8 | Новороссийский Морской Торговый Порт | 215 |
| 10.9 | Новорослесэкспорт | 220 |
| 10.10 | Н-Транс | 223 |
| 10.11 | Русская тройка | 229 |
| 10.12 | Совтрансавто | 232 |
| 10.13 | Союзвнештранс | 235 |
| 10.14 | ТрансКонтейнер | 237 |
| 10.15 | Уралконтейнер | 246 |
По данным "Анализа рынка подгузников для взрослых в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г в их продажи в стране выросли на 1% и составили 746 млн шт. Потребители привыкли использовать подгузники для ухода за пожилыми, инвалидами, лежачими пациентами. При этом произошла частичная стабилизация логистических цепочек при поставках сырья, что благоприятно отразилось на производстве санитарно-гигиенических изделий и расширило возможности продаж.
По данным "Анализа рынка коммерческих дата-центров в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг оборот рынка ЦОД в стране увеличился более чем в 2,5 раза: с 42,9 до 113,1 млрд рублей. Одной из главных причин развития рынка выступает стремительный рост объемов данных, не только на фоне увеличения количества пользователей интернета в стране, но и вследствие развития цифровой экономики, а также роста объемов данных, генерируемых бизнесом и государством.
По данным «Анализа рынка профосмотров в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг численность обязательных медицинских осмотров, законодательно предусмотренных для отдельных видов профессиональной деятельности в России, снизилась на 8%: с 24,2 до 22,3 млн.