Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке профессиональной косметики. Задачи исследования:
Выдержки из исследования: До 2017 года объем рынка услуг салонов красоты и парикмахерских в денежном выражении ежегодно увеличивался темпами …..% в год. Согласно прогнозам, увеличение количества центров, в которых оказывается широкий спектр услуг, может быть остановлен переориентацией потребителя в…… По виду продукции профессиональная косметика подразделяется, аналогично массовой косметике, на:
По виду продукции профессиональная косметика подразделяется, аналогично массовой косметике, на:
На цену продукции производителя профессиональной косметики оказывают влияние большое число факторов: Стоимость изготовления кремовой массы, львиную долю которой составляет стоимость…. В 2018 году на рынке профессиональной косметики наблюдались следующие общие тенденции: Увеличение объема предложения профессиональной косметики и ее доступности для клиентов В2С… |
Введение 5 Методологическая часть 6 Описание типа исследования 6 Объект исследования 6 Цели и задачи исследования 6 География исследования 6 Время проведения исследования 6 Методы сбора данных 6 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8 Общая экономическая ситуация 8 Описание отрасли 14 Описание влияющего рынка 18 Сегментация рынка 21 Категории профессиональной косметики 21 Требования к профессиональной косметике 21 Сегментирование продукции на рынке 22 Сегментирование по виду продукции 22 Сегментирование в зависимости от состава активных веществ 22 Сегментирование в зависимости от типов кожи 23 Сегментирование в зависимости от этапов ухода за кожей 24 Сегментирование по регламентам использования 24 Сегментирование в соответствии с ГОСТами 24 Основные принципы ценообразования 27 Ценовое сегментирование Продукции 28 Основные количественные характеристики рынка 35 Основные показатели российского производства 35 Динамика развития рынка. Прогноз развития рынка 35 Основные тенденции рынка 37 Влияние сезонности на Рынок 38 Доли онлайн и офлайн продаж на рынке 39 Анализ внешней торговли 41 Структура внешней торговли 42 Структура импорта и экспорта 42 Декоративная косметика 44 Импорт 44 Экспорт 46 Средства по уходу за кожей лица и тела 48 Импорт 49 Экспорт 50 Средства по уходу за волосами 52 Импорт 53 Экспорт 55 Средства для маникюра 57 Импорт 58 Экспорт 59 Основные тенденции во внешней торговле 61 Сбытовая структура Рынка 62 Цепочка движения товара 62 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 62 Производители Продукции 62 Дистрибьюторы продукции 63 Розничный сектор 64 Конкурентный анализ 65 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 65 Основные производители 65 Описание профилей компаний-производителей 66 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 79 Конкуренция между дистрибьюторами и оптовыми компаниями 82 Основные компании оптового сегмента рынка 82 Основные параметры конкуренции 82 Профили компаний оптового сегмента рынка 82 Сравнительная характеристика участников оптового рынка 89 Конкуренция между компаниями розничного сектора 91 Основные компании розничного сектора 91 Профили компаний розничного сектора рынка 92 Тенденции в направлении конкуренции 104 Анализ потребителей 105 Сегментация потребителей 105 Потребители в сегменте B2C 105 Потребители в сегменте B2B 105 Структура потребления Продукции 105 Потребительские предпочтения 106 Основные тенденции в потребительском сегменте 111 Обобщающие выводы по отчету 113 Факторы, влияющие на развитие Рынка 113 STEP-анализ Рынка 113 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 115 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 116 Факторы, сдерживающие развитие Рынка 116 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 117 Приложения 119 Приложение 1. Услуги по розничной торговле косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла, в специализированных магазинах в 2018 г. (тысяча рублей) 119 |
Диаграмма 1. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., % Диаграмма 2. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., % Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2018 гг. и прогноз на 2019 г., % Диаграмма 4. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб. Диаграмма 5. Среднедушевые денежные доходы населения 2017-2018 гг. руб. Диаграмма 6. Динамика розничных продаж косметической и парфюмерной продукции в РФ, 2014-2018 гг. (годовой показатель), млн. руб. Диаграмма 7. Динамика производства косметической и парфюмерной продукции в РФ, 2014-2018 гг. (годовой показатель), млн. руб. Диаграмма 8. Структура розничных продаж косметики и парфюмерии по федеральным округам РФ по итогам 2018 года, % Диаграмма 9. Объем российского рынка салонов красоты и парикмахерских в денежном выражении в 2013-2017 гг., млрд. рублей, % Диаграмма 10. Объем российского рынка салонов красоты и парикмахерских в натуральном выражении в 2013-2017 гг., млн. услуг % Диаграмма 11. Прирост рынка услуг салонов красоты в январе-марте 2019 года по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, % Диаграмма 12. Динамика рынка профессиональной косметики 2016-2018 гг., млрд. руб., доля сегмента проф. косметики в общем объеме рынка косметики 2016-2018, % Диаграмма 13. Прогноз развития рынка до 2021 года, млрд. руб. и % Диаграмма 14. Динамика выручки от реализации косметической и парфюмерной продукции поквартально, 2017-2018 гг., млрд. руб. Диаграмма 15. Динамика роста канала онлайн-продаж на рынке профессиональной косметики, % Диаграмма 16. Импорт профессиональной косметики по видам продукции, 2018г. в натуральном выражении Диаграмма 17. Экспорт профессиональной косметики по видам продукции, 2018г. в натуральном выражении Диаграмма 18. Место покупки профессиональной косметики, %* |
Таблица 1. Динамика ВВП в текущих и постоянных (в ценах 2016г.) ценах, 2016-2018 гг. и прогноз на 2019-2020 гг.
Таблица 2. Распределение профессиональных косметических средств по уходу за кожей тела по ценовым сегментам
Таблица 3. Распределение профессиональных средств для кожи лица по ценовым сегментам
Таблица 4. Распределение профессиональных средств для волос по ценовым сегментам
Таблица 5. Распределение профессиональной декоративной косметики по ценовым сегментам
Таблица 6. Распределение профессиональных средств для маникюра и педикюра по ценовым сегментам
Таблица 7. Таможенные коды продукции
Таблица 8. Объем внешней торговли профессиональной косметикой в 2018 г.
Таблица 9. Импорт профессиональной косметики по типам продукции, 2018г.
Таблица 10. Экспорт профессиональной косметики по типам продукции, 2018г.
Таблица 11. Оборот внешней торговли декоративной профессиональной косметикой в 2018 году
Таблица 12. Структура импорта профессиональной декоративной косметики по странам-импортёрам в 2018 году
Таблица 13. Структура импорта профессиональной декоративной косметики по странам-производителям в 2018 году
Таблица 14. Структура импорта профессиональной декоративной косметики по брендам в 2018 году
Таблица 15. Структура экспорта профессиональной декоративной косметики по странам назначения в 2018 году
Таблица 16. Структура экспорта профессиональной декоративной косметики по странам производства в 2018 году
Таблица 17. Структура экспорта профессиональной декоративной косметики по брендам в 2018 году
Таблица 18. Оборот внешней торговли профессиональной косметикой по уходу за кожей в 2018 году
Таблица 19. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Уход за кожей» по странам-импортёрам в 2018 году
Таблица 20. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Уход за кожей» по странам-производителям в 2018 году
Таблица 21. Структура импорта профессиональной косметики по уходу за кожей по брендам в 2018 году
Таблица 22. Основные страны назначения российского экспорта профессиональных средств по уходу за кожей в 2018 году
Таблица 23. Основные страны производства российского экспорта профессиональных средств по уходу за кожей в 2016 году
Таблица 24. Структура российского экспорта профессиональных средств по уходу за кожей по брендам в 2018 году
Таблица 25. Оборот внешней торговли профессиональной косметикой по уходу за волосами в 2018 году
Таблица 26. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Уход за волосами» по странам-импортёрам в 2018 году
Таблица 27. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Уход за волосами» по странам-производителям в 2018 году
Таблица 28. Структура импорта профессиональной косметики по уходу за волосами по брендам в 2018 году
Таблица 29. Страны назначения российского экспорта профессиональной косметики по уходу за волосами в 2018 году
Таблица 30. Страны-производители российского экспорта профессиональной косметики по уходу за волосами в 2018 году
Таблица 31. Структура российского экспорта профессиональной косметики по уходу за волосами по брендам в 2018 году
Таблица 32. Оборот внешней торговли профессиональной косметикой для маникюра в 2018 году
Таблица 33. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Средства для маникюра» по странам-импортёрам в 2018 году
Таблица 34. Структура импорта профессиональной косметики по товарной группе «Средства для маникюра» по странам-производителям в 2018 году
Таблица 35. Структура импорта профессиональной средств для маникюра по брендам в 2018 году
Таблица 36. Структура экспорта профессиональной косметики по товарной группе «Средства для маникюра» по странам назначения (экспортерам) в 2018 году
Таблица 37. Структура экспорта профессиональной косметики по товарной группе «Средства для маникюра» по странам - производителям в 2018 году
Таблица 38. Структура экспорта профессиональной косметики по товарной группе «Средства для маникюра» по брендам в 2018 году
Таблица 39. Производители профессиональной косметики, представленной на российском рынке
Таблица 40. Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Таблица 41. Отдельные компании оптового сегмента рынка профессиональной косметики, представленной на российском рынке
Таблица 42. Сравнительная характеристика отдельных оптовых компаний рынка профессиональной косметики
Таблица 43. Компании, осуществляющие розничную торговлю косметикой / профессиональной косметикой
Таблица 44. Выручка и чистая прибыль ООО «Галерея косметики» за 2017 год, тыс. руб.
Таблица 45. Выручка и чистая прибыль ООО «Формула волос» за 2017 год, тыс. руб.
Таблица 46. Выручка и чистая прибыль ООО «ХИТЭК-ГРУП» за 2017 год, тыс. руб.
Таблица 47. Выручка и чистая прибыль ООО «Космотрейд» за 2017 год, тыс. руб.
Таблица 48. Сравнительная характеристика отдельных компаний розничного рынка профессиональной косметики
Таблица 49. Статистика запросов по брендам, которые ищут вместе со ловами «профессиональная косметика»
Таблица 50. Пользуетесь ли вы профессиональными косметическими средствами, %
Таблица 51. Пользуются ли респонденты профессиональными косметическими средствами в зависимости от пола и возраста, %
Таблица 52. Место покупки профессиональной косметики в зависимости от пола и возраста респондентов, %
Таблица 53. Какие профессиональные средства вы применяете, %
Таблица 54. Какие профессиональные средства применяют респонденты в зависимости от пола и возраста, %
Таблица 55. ТОП лучших брендов проф. косметики для волос
Таблица 56. ТОП брендов профессиональной косметики для лица
Таблица 57. ТОП брендов профессиональной косметики для макияжа
Таблица 58. ТОП брендов профессиональной косметики для тела
Таблица 59. STEP-анализ российского рынка профессиональной косметики
Таблица 60. Возможные риски, связанные с Рынком
Схема 1. Производство профессиональной косметики в системе ОКВЭД-2
Схема 2. Общая схема товародвижения на рынке профессиональной косметики
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.