Объект исследования – российский рынок комбикормов.
Комбикорм – комбикормовая продукция, представляющая собой однородную смесь различных кормовых средств, предназначенная для скармливания животным конкретного вида, возраста и производственного назначения.
По назначению комбикорма разделяют на:
Цель исследования – комплексный анализ рынка.
Задачи исследования: оценить объем рынка;
Хронология исследования – 2010-2016 гг.
География исследования – мир, Россия.
Описание объекта исследования
Определения и классификация комбикормов
Питательность комбикормов
Сырье для производства комбикормов
Основные нормы и требования к комбикормам
Мировой рынок комбикормов
Производство комбикормов в России
Объем и динамика производства
Структура производства
Концентрация производства
Крупнейшие производители
Новые комбикормовые заводы
Внешняя торговля комбикормами
Импорт
Экспорт
Рынок комбикормов в России
Соотношение спроса и предложения
Ценовой анализ
Госзакупки
Факторы развития рынка (PEST-анализ)
Политические
Экономические
Социальные
Технологические
Прогноз развития рынка
1. ГОСТы, закрепляющие технические условия для комбикормов
2. Комбикормовые заводы открытые в 2016 году
3. Топ-10 заказчиков комбикормов в 2011-2016 гг.
По данным «Анализа рынка премиксов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их производство в стране выросло на 13,4%: с 462 до 524 тыс т. Развитие отечественного животноводства создает базу для роста спроса на премиксы в стране.
Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.
Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.