39 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
39 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011

Дата выпуска: 5 сентября 2011
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47724
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных агентством РБК.research в 2010 году. Аналитический обзор 2011 года посвящен анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей бытовой, цифровой и компьютерной техники, мобильных телефонов в интернет-магазинах. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, осуществлен подробный анализ имиджа и лояльности клиентов ведущих интернет-магазинов рассматриваемого сегмента рынка.

В список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете интернет-магазинов, вошли следующие: «003.ru», «Dostavka.Ru», «Mirbt», «TechHome», «TechPort.ru», «Vasco.RU», «Даром.РУ», «Дешевле.RU», «Закажи 24», «МоскваБыт», «Техника.РУ», «Холодильник.РУ», «Электрохит», «КомпьютерМаркет», «OZOOM.Ru», «ON-NO», «Oldi», «OZON», «НИКС», «Ситилинк», «Плеер.ру». Кроме того, в исследование 2011 года впервые вошли интернет-магазины крупнейших розничных сетей по продажи бытовой техники и электроники в России: «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Евросеть», «Связной», «Белый ветер Цифровой».

Аналитический обзор 2011 года включает в себя раздел, полностью посвященный оцениванию объема и структуры российского рынка интернет-торговли в товарном сегменте.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей бытовой, цифровой и компьютерной техники, мобильных телефонов через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре приводятся рейтинги популярности ведущих интернет-магазинов бытовой и цифровой техники в разрезе по регионам, а также даются рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки товаров до покупателей.

Наконец, аналитический отчет 2011 года рассматривает имидж и уровень лояльности крупнейших интернет-магазинов бытовой и цифровой техники. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), а также составляется рейтинг интернет-магазинов бытовой и цифровой техники, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами.

Исследование проведено в июле-сентябре 2011 года.
Объем отчета - 132 стр.
Отчет содержит 24 таблицы и 120 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4054 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

12

Методология исследования

13

Цель и задачи исследования

13

Метод сбора информации

13

Условия проведения опроса

14

Характеристика выборки

14

Объем и структура выборки

14

Социально-демографический портрет респондентов

16

Анализ экономической ситуации

21

Основные макроэкономические показатели России

21

Валовой внутренний продукт

21

Уровень жизни населения

23

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

25

Развитие интернета в России

28

Количество интернет-пользователей

28

Места использования интернета

32

Типы подключения к интернету

34

Портрет российского пользователя интернета

35

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

39

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

39

Объем и структура рынка

41

Отраслевые ассоциации

43

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

45

Объем российского рынка интернет-торговли

45

Сегмент товаров

47

Мнения экспертов относительно российского рынка интернет-торговли

49

Интервью с Кульгиным Максимом, директором электронного гипермаркета «Закажи 24»

49

Интервью с руководством Ozon.ru

51

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

53

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

58

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

60

Срок доставки

62

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

63

Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах

65

Сравнение результатов 2010 и 2011 гг.

65

Крупногабаритная бытовая техника

67

Россия

67

Москва и Московская область

68

Санкт-Петербург

70

Другие города-миллионеры

71

Другие города

73

Цифровая техника

74

Россия

74

Москва и Московская область

76

Санкт-Петербург

77

Другие города-миллионеры

79

Другие города

80

Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий

82

Бытовая техника / товары для кухни

82

Социально-экономические характеристики

82

Средние затраты при покупке

85

Частота покупки

87

Способ оплаты

88

Срок ожидания доставки

89

Компьютеры, цифровая техника (кроме мобильных телефонов, смартфонов и электронных книг)

90

Социально-экономические характеристики

90

Средние затраты при покупке

93

Частота покупки

95

Способ оплаты

96

Срок ожидания доставки

97

Мобильные телефоны, смартфоны

98

Социально-экономические характеристики

98

Средние затраты при покупке

101

Частота покупки

103

Способ оплаты

104

Срок ожидания доставки

105

Рейтинги ведущих интернет-магазинов

107

Магазины, продающие бытовую технику и товары для кухни

109

Россия

109

Москва и Московская область

111

Санкт-Петербург

113

Другие города-миллионеры

115

Другие города

116

Магазины, продающие цифровую и компьютерную технику

117

Россия

117

Москва и Московская область

118

Санкт-Петербург

119

Другие города-миллионеры

120

Другие города

121

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов

122

Магазины бытовой техники и товаров для кухни

122

Магазины цифровой техники

127

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

22

Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

22

Рис. 9. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

23

Рис. 10. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

24

Рис. 11. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

25

Рис. 12. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

25

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

26

Рис. 14. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

27

Рис. 15. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

28

Рис. 16. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

29

Рис. 17. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

30

Рис. 18. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

30

Рис. 19. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

31

Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

31

Рис. 21. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

32

Рис. 22. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 23. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 24. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

34

Рис. 25. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

35

Рис. 26. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

35

Рис. 27. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

36

Рис. 28. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 29. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 30. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

38

Рис. 31. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

42

Рис. 32. Динамика доли интернет-торговли в дистанционной торговле, %, млрд. евро

43

Рис. 33. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

46

Рис. 34. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

46

Рис. 35. Структура российского рынка интернет-торговли, %

47

Рис. 36. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

47

Рис. 37. Структура российского рынка интернет-торговли товарами, % от объема рынка в стоимостном выражении

48

Рис. 38. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

55

Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

56

Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 году

57

Рис. 41. «Каким образом Вы совершаете покупки товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

59

Рис. 42. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

60

Рис. 43. «В течение какого срока ВЫ ГОТОВЫ ожидать доставку приобретенного через интернет товара?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров для здоровья в интернет-магазинах в 2010 и в 2011 гг.

62

Рис. 44. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

64

Рис. 45. Сравнение результатов относительно оптимальной стоимости доставки крупногабаритной бытовой техники в 2010-2011 гг.

66

Рис. 46. Сравнение результатов относительно оптимальной стоимости доставки цифровой техники в 2010-2011 гг.

66

Рис. 47. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2011 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

67

Рис. 48. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2011 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

68

Рис. 49. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2011 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

69

Рис. 50. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2011 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

69

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

14

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 10. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

23

Табл. 11. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

24

Табл. 12. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

26

Табл. 13. Структура розничной торговли в 2009 году

26

Табл. 14. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

27

Табл. 15. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

40

Табл. 16. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

42

Табл. 17. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2010 году, %

42

Табл. 18. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

58

Табл. 19. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку бытовой техники или товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

86

Табл. 20. Частота покупки респондентами бытовой техники в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

88

Табл. 21. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

94

Табл. 22. Частота покупки респондентами цифровой техники в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

96

Табл. 23. Затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку мобильного телефона, смартфона в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

102

Табл. 24. Частота покупки респондентами мобильных телефонов, смартфонов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

104

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще