59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок женской косметики 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок женской косметики 2016

Дата выпуска: 27 сентября 2016
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47632
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок женской косметики 2016» посвящено подробному анализу ключевых аспектов развития, трендов и прогнозов рынка в 2016 году, а также описанию потребительского поведения, предпочтений и социально-экономических характеристик российских покупательниц женской косметики. Обзор входит в серию исследований российского рынка парфюмерии и косметики, выполненную командой аналитиков РБК.
В отчете 2016 года специальный раздел посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок женской косметики. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Выделены ключевые тренды, в настоящее время характерные для российского рынка косметики.
В исследовании проанализированы особенности процесса покупки косметических средств для женщин. Выявлены факторы, которые наиболее важны для опрошенных россиянок при выборе косметической продукции. Отдельный раздел исследования посвящен анализу частоты покупок, а также средних затрат покупательниц женской косметики в России. Анализ был проведен по наиболее распространенным и покупаемым предметам косметики, среди которых были косметические средства для лица и тела, волос и кожи головы, солнцезащитная продукция и декоративная косметика.
В исследовании приводятся рейтинги известности и популярности ведущих сетевых магазинов, предлагающих своим покупателям женскую косметику, а также рейтинги потребительской лояльности к ним. В ходе анализа рассмотрены такие парфюмерно-косметические сети, как «Магнит Косметик», «Л'Этуаль», «Санги Стиль», «Улыбка радуги», «Южный двор», Yves Rocher, «РИВ ГОШ», «Рубль Бум», «Альпари», «Новэкс», «Фортуна», «Подружка», L’Occitane, «Семь Дней», Fresh Line, Ilе de Beaute, «Парфюм-лидер», «Цимус», «Семь+Я», «Оптима», Mirra и др.

 

Исследование проведено в июле-сентябре 2016 года.
Объем отчета – 98 стр.
Отчет содержит 42 таблицы и  67 графиков и диаграмм.
Язык отчета – русский.

 

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования5
Тренды российского рынка парфюмерии и косметики6
Курс на импортозамещение?6
Ставка на оптимизацию бизнеса: стратегии и планы ведущих парфюмерно-косметических ритейлеров8
Усиление роли интернета как канала продаж парфюмерии и косметики14
Рационализация покупателей – снижение спроса на косметику24
Восприимчивость к акциям и ценам на косметику и парфюмерию26
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения28
Общее состояние российского рынка косметики и парфюмерии30
Текущее состояние и перспективы развития рынка30
Структура рынка по розничным продажам31
Доля сегмента женской косметики в общей структуре рынка33
Анализ поведения и предпочтений покупательниц женской косметики35
Социально-демографический портрет покупательниц женской косметики35
Количество покупательниц отдельных видов женской косметики38
Расходы покупательниц женской косметики43
Общие тенденции43
Затраты на основные виды женской косметики48
Частота покупки отдельных видов женской косметики52
Факторы, оказывающие влияние на выбор косметики среди женщин58
Каналы продаж косметики и парфюмерии среди женщин61
Рейтинги магазинов косметики и парфюмерии по узнаваемости и посещаемости66
Россия 100 тыс. +67
Москва и Московская область70
Санкт-Петербург73
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)76
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.79
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.82
Методология исследования85
Цель и задачи исследования85
Методы сбора информации85
Условия проведения социологического опроса86
Характеристика выборки респондентов86
Список диаграмм91
Список таблиц95
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – сентябрь 2016 г., руб.6
Рис. 2. Динамика объема продаж косметики и парфюмерии в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд руб., %12
Рис. 3. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – II квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года12
Рис. 4. Индекс потребительской уверенности, I квартал 1999 г. – II квартал 2016 г.13
Рис. 5. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2018 гг., %13
Рис. 6. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 г. – 1 полугодие 2016 г., млрд руб., %14
Рис. 7. Среднесрочный прогноз изменения экономической ситуации в РФ, 2012 – 2018 гг., млрд руб., %14
Рис. 8. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах17
Рис. 9. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс.+, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах18
Рис. 10. «Где Вы обычно покупаете косметику и парфюмерию?», 2016 г., % от опрошенных покупателей косметики и парфюмерии19
Рис. 11. «Покупка косметики и парфюмерии в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей косметики и парфюмерии20
Рис. 12. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 г. – I полугодие 2015 г., % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России21
Рис. 13. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %22
Рис. 14. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд долл., %23
Рис. 15. «Укажите, пожалуйста, те характеристики КОСМЕТИКИ, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику24
Рис. 16. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на косметику и парфюмерию в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших парфюмерию и косметику26
Рис. 17. «Стали ли Вы чаще покупать косметику и парфюмерию по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных женщин27
Рис. 18. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн чел.28
Рис. 19. Количество подписчиков, ведущих парфюмерно-косметических ритейлеров в сети «ВКонтакте», август 2016 г., тыс. человек29
Рис. 20. Динамика объема продаж косметики и парфюмерии в 2009-2016 гг. (в сопоставимых ценах 2015 г.), млрд руб., %31
Рис. 21. Структура продаж косметики и парфюмерии в 2015 г. по основным продуктовым категориям, млрд руб.31
Рис. 22. Структура продаж косметики и парфюмерии в 2015 г. по основным продуктовым категориям, %32
Рис. 23. Объем рынка женской косметики в 2015 г., млрд руб.34
Рис. 24. Доля сегмента женской косметики в общей структуре рынка, %34
Рис. 25. Доля женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+35
Рис. 26. Доли женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в зависимости от их возраста35
Рис. 27. Доли женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в зависимости от их места проживания36
Рис. 28. Доли женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в зависимости от их среднемесячного дохода36
Рис. 29. Доли женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в зависимости от их семейного положения37
Рис. 30. Доли женщин, приобретавших женскую косметику в феврале – июле 2016 г., % от опрошенных россиянок в зависимости от наличия детей37
Рис. 31. Виды женской косметики, которую россиянки покупали для себя за последние полгода (февраль – июль 2016 года), % от опрошенных покупательниц косметики39
Рис. 32. «Как изменились Ваши расходы на покупку косметики за последний год?», июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, покупавших косметику44
Рис. 33. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые снизили свои расходы на покупку косметики44
Рис. 34. Причины РОСТА расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые увеличили свои расходы на покупку косметики46
Рис. 35. Средние единовременные затраты на покупку отдельных видов женской косметики, 2016 г., руб. среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии48
Рис. 36. Усредненная частота покупки женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от возраста52
Рис. 37. Усредненная частота покупки женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от места проживания53
Рис. 38. Усредненная частота покупки женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от среднемесячного дохода53
Рис. 39. Усредненная частота покупки женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от их семейного положения54
Рис. 40. Усредненная частота покупки женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от наличия детей54
Рис. 41. Частота покупки отдельных видов женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии55
Рис. 42. «Укажите характеристики косметики, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупательниц косметики59
Рис. 43. «Где Вы обычно покупаете косметику и парфюмерию?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию61
Рис. 44. «Покупка парфюмерии и косметики в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию63
Рис. 45. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода67
Рис. 46. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода68
Рис. 47. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в городах России с численностью населения более 100 тыс. чел.69
Рис. 48. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода70
Рис. 49. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода71
Рис. 50. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в Москве и Московской области72
Рис. 51. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода73
Рис. 52. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода74
Рис. 53. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге75
Рис. 54. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из остальных городов – миллионеров, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода76
Рис. 55. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из остальных городов – миллионеров, покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода77
Рис. 56. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)78
Рис. 57. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода79
Рис. 58. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода80
Рис. 59. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения  500 тыс. – 1 млн чел.81
Рис. 60. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров косметики и парфюмерии по уровню их известности среди опрошенных женщин, % от респондентов из городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода82
Рис. 61. Рейтинг крупнейших сетевых ритейлеров, в которых опрошенные женщины ПОКУПАЮТ женскую косметику, 2016 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших косметику и парфюмерию за последние полгода83
Рис. 62. Рейтинг парфюмерно-косметических сетей по уровню лояльности их посетительниц, 2016 г., % от общего количества опрошенных женщин, посещавших магазины каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения  100 – 500 тыс. чел.84
Рис. 63. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных87
Рис. 64. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных87
Рис. 65. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных88
Рис. 66. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных89
Рис. 67. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных89
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013-2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)8
Табл. 2. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)21
Табл. 3. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)22
Табл. 4. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012-2019 гг., %23
Табл. 5. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012-2019 гг., %23
Табл. 6. «Укажите, пожалуйста, те характеристики КОСМЕТИКИ, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику, в зависимости от их ВОЗРАСТА25
Табл. 7. «Укажите, пожалуйста, те характеристики КОСМЕТИКИ, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА25
Табл. 8. «Стали ли Вы чаще покупать косметику и парфюмерию по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных женщин в зависимости от их возраста27
Табл. 9. «Стали ли Вы чаще покупать косметику и парфюмерию по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных женщин в зависимости от места проживания27
Табл. 10. «Стали ли Вы чаще покупать косметику и парфюмерию по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных женщин в соответствии со среднемесячными доходами28
Табл. 11. Крупнейшие парфюмерно-косметические ритейлеры по числу торговых точек, осень 2015 г. – август 2016 г.*32
Табл. 12. Доли покупательниц женской косметики, 2016 г., % от опрошенных37
Табл. 13. Виды женской косметики, которую россиянки покупали для себя за последние полгода (февраль – июль 2016 года), % от опрошенных покупательниц косметики в зависимости от возраста40
Табл. 14. Виды женской косметики, которую россиянки покупали для себя за последние полгода (февраль – июль 2016 года), % от опрошенных покупательниц косметики в зависимости от места проживания41
Табл. 15. Виды женской косметики, которую россиянки покупали для себя за последние полгода (февраль – июль 2016 года), 2016 г., % от опрошенных покупательниц косметики в зависимости от среднемесячного дохода42
Табл. 16. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые снизили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от их возраста45
Табл. 17. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые снизили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от места проживания45
Табл. 18. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые снизили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от среднемесячного дохода45
Табл. 19. Причины РОСТА расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые увеличили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от их возраста46
Табл. 20. Причины РОСТА расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые увеличили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от места проживания46
Табл. 21. Причины РОСТА расходов на покупку косметики, июль 2015 – июль 2016 гг., % от опрошенных женщин, которые увеличили свои расходы на покупку косметики, в зависимости от среднемесячного дохода47
Табл. 22. Распределение средних единовременных затрат на покупку отдельных видов женской косметики, 2016 г., руб. среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от возраста49
Табл. 23. Распределение средних единовременных затрат на покупку отдельных видов женской косметики, 2016 г., руб. среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от места проживания50
Табл. 24. Распределение средних единовременных затрат на покупку отдельных видов женской косметики, 2016 г., руб. среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от среднемесячного дохода51
Табл. 25. Частота покупки отдельных видов женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от возраста55
Табл. 26. Частота покупки отдельных видов женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от места проживания56
Табл. 27. Частота покупки отдельных видов женской косметики, 2016 г., раз в год среди опрошенных покупательниц косметики и парфюмерии в зависимости от среднемесячного дохода57
Табл. 28. «Укажите характеристики косметики, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупательниц косметики соответствующего возраста59
Табл. 29. «Укажите характеристики косметики, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупательниц косметики с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода60
Табл. 30. «Укажите характеристики косметики, на основе которых Вы принимаете решение о её покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупательниц косметики, проживающих в соответствующих географических зонах60
Табл. 31. «Где Вы обычно покупаете косметику и парфюмерию?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от возраста62
Табл. 32. «Где Вы обычно покупаете косметику и парфюмерию?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от места проживания62
Табл. 33. «Где Вы обычно покупаете косметику и парфюмерию?», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от среднемесячного дохода63
Табл. 34. «Покупка парфюмерии и косметики в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от возраста64
Табл. 35. «Покупка парфюмерии и косметики в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от места проживания64
Табл. 36. «Покупка парфюмерии и косметики в интернете для Вас – это:», 2016 г., % от опрошенных женщин, покупавших косметику и парфюмерию, в зависимости от среднемесячного дохода64
Табл. 37. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных86
Табл. 38. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне87
Табл. 39. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне87
Табл. 40. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне88
Табл. 41. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне89
Табл. 42. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне89
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще