59 000 ₽
Российский рынок детского питания 2016
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детского питания 2016

Дата выпуска: 13 октября 2016
Количество страниц: 238
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47583
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок детского питания 2016» посвящено описанию состояния и основных тенденций розничного сегмента готового питания для детей в России в 2016 г. Информация была получена путем комплексного анализа данных 320 сетевых ритейлеров, работающих в отрасли детских товаров на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей рассматриваемых товаров.
В исследовании изучается влияние сложной экономической ситуации на рынок детского питания в России, представлена динамика его развития до 2016 года, проанализированы текущее состояние и перспективы. Подробно рассматриваются импорт и экспорт данной продукции, приводятся динамика объема поставок и прироста средних цен, структура по категориям продуктов, странам отправления и назначения, компаниям-получателям и отправителям. Отдельное внимание уделено российскому производству детского питания, приведены его динамика, структура по категориям товаров и регионам выпуска, представлена выручка некоторых промышленных предприятий отрасли. Наряду с этим в исследовании рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие экономического кризиса, падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на детское питание на фоне ослабления курса рубля.
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли детских товаров, в роли которых в исследовании 2016 года выступили: Александр Мочалов, коммерческий директор сети магазинов «Любимые дети»; Александр Роганов, генеральный директор сети ELC; Алексей Маниченко, CEO компании «Skylark-Умница»; Алексей Молвинский, генеральный директор ООО «Торговая сеть «Гипермаркет Бегемот»; Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Игорь Харченко, руководитель отдела развития ТМ «Шалуны»; Ирина Какорина, руководитель отдела франчайзинга PlayToday; Карина Кулешова, бренд-директор Gulliver и Button Blue; Сергей Сорокин, генеральный директор ОАО «Егорьевск-обувь»; Стива Аралов, руководитель направления франчайзинга «Мосигра»; Юлия Канарева, генеральный директор АО «ТД «Гулливер и Ко».
В исследовании представлен рейтинг наиболее покупаемых категорий детского питания, по каждой из них выявлены средняя частота покупок и затраты. Также в отчете проанализированы факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, рассмотрена востребованность потребителями различных каналов продаж для его покупки, приведены мнения потребителей о готовом детском питании, описана социально-демографическая структура аудитории рынка.
В отчете рассмотрены более 30 популярных брендов детского питания, составлены рейтинги их узнаваемости и покупаемости по регионам проживания потребителей. Также представлены профили покупателей наиболее востребованных марок готового питания для детей и выделено их конкурентное окружение.

 

 

Исследование проведено в июле – октябре 2016 года.
Отчет содержит 56 таблиц и 164 графика и диаграммы.
Объем отчета – 238 стр.
Язык отчета – русский.

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования7
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)8
Тренды российского рынка детских товаров27
Влияние социально-демографической ситуации на рынок27
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение?39
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ритейлеров на 2016 – 2017 года49
Усиление роли интернета как канала продаж одежды55
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения62
Отношение к акциям и специальным предложениям66
Влияние ребенка на покупки детских товаров72
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров75
Общее состояние российского рынка детских товаров77
Состояние и перспективы развития российского рынка детского питания83
Состояние российского рынка детского питания83
Импорт детского питания85
Экспорт детского питания93
Производство детского питания99
Анализ поведения и предпочтений покупателей детского питания111
Социально-демографический портрет покупателей детского питания111
Рейтинги категорий детского питания по доле их покупателей114
Частота покупок детского питания121
Расходы на покупку детского питания126
Каналы продаж130
Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания136
Мнения потребителей о готовом детском питании144
Рейтинги некоторых марок детского питания150
Россия 100 тыс. +150
Москва155
Московская область158
Санкт-Петербург161
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)164
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.167
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.170
Профили основных участников рынка173
Bebi173
Портрет покупателей173
Основные конкуренты174
Bebivita175
Портрет покупателей175
Основные конкуренты176
Gerber177
Портрет покупателей177
Основные конкуренты178
Heinz179
Портрет покупателей179
Основные конкуренты180
Hipp181
Портрет покупателей181
Основные конкуренты182
NAN183
Портрет покупателей183
Основные конкуренты184
Nestle185
Портрет покупателей185
Основные конкуренты186
Nesquik187
Портрет покупателей187
Основные конкуренты188
Nutrilon189
Портрет покупателей189
Основные конкуренты190
Semper191
Портрет покупателей191
Основные конкуренты192
Similac193
Портрет покупателей193
Основные конкуренты194
Агуша195
Портрет покупателей195
Основные конкуренты196
Бабушкино Лукошко197
Портрет покупателей197
Основные конкуренты198
Винни199
Портрет покупателей199
Основные конкуренты200
Имунеле201
Портрет покупателей201
Основные конкуренты202
Крепыш203
Портрет покупателей203
Основные конкуренты204
Малышам205
Портрет покупателей205
Основные конкуренты206
Малютка207
Портрет покупателей207
Основные конкуренты208
Сады Придонья209
Портрет покупателей209
Основные конкуренты210
Сами с усами211
Портрет покупателей211
Основные конкуренты212
Спеленок213
Портрет покупателей213
Основные конкуренты214
Тёма215
Портрет покупателей215
Основные конкуренты216
ФрутоНяня217
Портрет покупателей217
Основные конкуренты218
Чудо Детки219
Портрет покупателей219
Основные конкуренты220
Методология исследования221
Цель и задачи исследования221
Методы сбора информации221
Условия проведения социологического опроса222
Характеристика выборки респондентов223
Список диаграмм227
Список таблиц235
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 2015 гг., млн чел.27
Рис. 2. Динамика рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2005 – 2015 гг., тыс. чел., %*28
Рис. 3. Динамика количества абортов в России, 2000-2014 гг., тыс., %28
Рис. 4. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2015 года, тыс. чел.30
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2003-2015 гг., млн чел.31
Рис. 6. Прогноз рождаемости в России, 2017 2030 гг., тыс. чел.31
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2000-2015 гг., тыс., %*32
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 2015 гг., %33
Рис. 9. Динамика структуры рожденных детей по возрасту матери в России, 2000 2014 гг., %34
Рис. 10. Динамика структуры рожденных детей по брачному состоянию матери в России, 2000 2014 гг., %35
Рис. 11. Динамика количества разводов в России, 2000-2015 гг., тыс., %*36
Рис. 12. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г.,* % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе36
Рис. 13. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, I кв. 2011 – I кв. 2016 гг., руб.38
Рис. 14. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2016 гг., %38
Рис. 15. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 2014 гг., %39
Рис. 16. Доля отечественной продукции на рынке детских товаров, 2015 г., 2020 г., %40
Рис. 17. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014-2020 гг., млн руб.43
Рис. 18. Доля сетевых детских ритейлеров, имеющих собственные магазины, август 2016 г., % от общего количества сетевых детских ритейлеров55
Рис. 19. «Покупка детских товаров в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров57
Рис. 20. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2015 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет58
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет - торговли детскими товарами в 2012-2015 гг., млрд руб., %59
Рис. 22. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России60
Рис. 23. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %61
Рис. 24. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд долл., %62
Рис. 25. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн чел.63
Рис. 26. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ритейлеров в сети «ВКонтакте», август 2016 г., тыс. человек64
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров66
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров67
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА68
Рис. 30. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились70
Рис. 31. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД (июль 2015 – июль 2016)?», % от опрошенных покупателей детских товаров71
Рис. 32. Причины снижения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились71
Рис. 33. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли72
Рис. 34. Причины увеличения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли72
Рис. 35. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов с детьми73
Рис. 36. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», 2016 г., % от респондентов с детьми74
Рис. 37. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», 2016 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми74
Рис. 38. Объем продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2016 г., млрд руб.75
Рис. 39. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2016 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб.77
Рис. 40. Динамика объема продаж детских товаров в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %78
Рис. 41. Средние темпы прироста объема продаж сетевых детских ритейлеров, 2012 – 2015 гг., % (в реальном выражении)80
Рис. 42. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2012 г. – июль 2015 г., %80
Рис. 43. Структура розничных продаж детских товаров в 2016 г., %81
Рис. 44. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2016 г., млрд руб.81
Рис. 45. Структура розничных продаж детских товаров, 2016 г., %82
Рис. 46. Динамика объема розничных продаж детского питания, 2009 – 2015 гг., тыс. тонн83
Рис. 47. Темп прироста розничных цен на детское питание, 2010 – 2016 гг., %84
Рис. 48. Динамика прироста потребительских цен на некоторые категории детского питания, июль 2010 г. – июль 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года84
Рис. 49. Динамика розничных цен на некоторые категории детского питания (за 1 кг), июль 2009 г. – июль 2016 г., руб.84
Рис. 50. Динамика объема импорта детского питания в натуральном выражении, 2012-2015 гг., тыс. тонн, %87
Рис. 51. Ежеквартальная динамика объема импорта детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, тыс. тонн, %87
Рис. 52. Динамика объема импорта детского питания в стоимостном выражении, 2012-2015 гг., млн руб., %88
Рис. 53. Ежеквартальная динамика объема импорта детского питания в стоимостном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, млн руб., %88
Рис. 54. Структура импорта детского питания, 2015 г., %% (от объема импорта в натуральном выражении)89
Рис. 55. Динамика темпа прироста средних цен на импортное детское питание в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – июль 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года89
Рис. 56. Страны-поставщики детского питания, 2015 г., % (от объема импорта в стоимостном выражении)90
Рис. 57. Страны-поставщики детского питания, 2015 г., % (от объема импорта в натуральном выражении)91
Рис. 58. Доля импорта в объеме рынка детского питания*, 2014 – 2015 гг., % (от объема рынка в натуральном выражении)93
Рис. 59. Доля импорта в объеме потребления отдельных категорий детского питания, 2014 – 2015 гг., % (от объема рынка в натуральном выражении)93
Рис. 60. Динамика объема экспорта детского питания в натуральном выражении, 2012 – 2015 гг., тонн, %94
Рис. 61. Ежеквартальная динамика объема экспорта детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, тонн, %94
Рис. 62. Динамика объема экспорта детского питания в стоимостном выражении, 2012-2015 гг., млн руб., %95
Рис. 63. Ежеквартальная динамика объема экспорта детского питания в стоимостном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, млн руб., %95
Рис. 64. Динамика темпа прироста средних цен на экспорт детского питания в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – июль 2016 г., % к соответствующему периоду предыдущего года96
Рис. 65. Страны-импортеры российского детского питания, 2015 г., % (от объема экспорта в стоимостном выражении)97
Рис. 66. Страны-импортеры российского детского питания, 2015 г., % (от объема экспорта в натуральном выражении)98
Рис. 67. Динамика доли экспорта в производстве детского питания, I кв. 2014 – II кв. 2016 гг., % (от объемов в натуральном выражении)98
Рис. 68. Динамика объема производства детского питания и диетических продуктов в России, 2009 – 2015 гг., млн руб., %102
Рис. 69. Ежеквартальная динамика объема производства детского питания и диетических продуктов в стоимостном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, млн руб., %102
Рис. 70. Динамика объема производства детского питания в России, 2009 – 2015 гг., тыс. тонн, %103
Рис. 71. Ежеквартальная динамика объема производства детского питания в натуральном выражении, I кв. 2012 г. – II кв. 2016 года, тыс. тонн, %103
Рис. 72. Структура производства детского питания в натуральном выражении, 2015 г., тонн, %105
Рис. 73. Региональная структура производства детского питания и диетических проудктов, 2015 г., %106
Рис. 74. Выручка некоторых производителей детского питания в 2014 г., млн руб.*107
Рис. 75. Выручка некоторых производителей детского питания и диетических пищевых продуктов в 2015 г., млн руб.*108
Рис. 76. Доля россиян, покупавших детское питание за последние полгода (март – август 2016 г.), % от общего количества респондентов111
Рис. 77. Доля россиян, покупавших детское питание за последние полгода (март – август 2016 г.) в разных городах России, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах111
Рис. 78. Социально-демографический портрет покупателей детского питания, август 2016 г.112
Рис. 79. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания116
Рис. 80. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА117
Рис. 81. Частота покупки некоторых категорий детского питания, август 2016 г., раз в месяц (среди покупателей детского питания)122
Рис. 82. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей соответствующего ПОЛА, август 2016 г., раз в месяц123
Рис. 83. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, август 2016 г., руб. (среди покупателей детского питания рассматриваемой категории)127
Рис. 84. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, в зависимости от ПОЛА, август 2016 г., руб.128
Рис. 85. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, август 2016 г., %131
Рис. 86. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, в зависимости от ПОЛА, август 2016 г., %132
Рис. 87. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания137
Рис. 88. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА138
Рис. 89. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания144
Рис. 90. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ПОЛА145
Рис. 91. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, покупавших детское питание в августе 2016 года152
Рис. 92. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, покупавших детское питание в августе 2016 года153
Рис. 93. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, покупавших детское питание в августе 2016 года154
Рис. 94. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детское питание в августе 2016 года155
Рис. 95. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детское питание в августе 2016 года156
Рис. 96. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей Москвы, покупавших детское питание в августе 2016 года157
Рис. 97. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детское питание в августе 2016 года158
Рис. 98. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детское питание в августе 2016 года159
Рис. 99. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей Московской области, покупавших детское питание в августе 2016 года160
Рис. 100. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детское питание в августе 2016 года161
Рис. 101. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детское питание в августе 2016 года162
Рис. 102. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших детское питание в августе 2016 года163
Рис. 103. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), покупавших детское питание в августе 2016 года164
Рис. 104. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), покупавших детское питание в августе 2016 года165
Рис. 105. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), покупавших детское питание в августе 2016 года166
Рис. 106. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших детское питание в августе 2016 года167
Рис. 107. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших детское питание в августе 2016 года168
Рис. 108. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших детское питание в августе 2016 года169
Рис. 109. Рейтинг брендов детского питания по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ среди покупателей, 2016 год, % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детское питание в августе 2016 года170
Рис. 110. Рейтинг НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ брендов детского питания, 2016 г., % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детское питание в августе 2016 года171
Рис. 111. Карта знания и покупок брендов детского питания, % от опрошенных жителей городов с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., покупавших детское питание в августе 2016 года172
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Bebi, август 2016 г.173
Рис. 113. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Bebi, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Bebi174
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Bebivita, август 2016 г.175
Рис. 115. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Bebivita, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Bebivita176
Рис. 116. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Gerber, август 2016 г.177
Рис. 117. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Gerber, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Gerber178
Рис. 118. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Heinz, август 2016 г.179
Рис. 119. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Heinz, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Heinz180
Рис. 120. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Hipp, август 2016 г.181
Рис. 121. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Hipp, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Hipp182
Рис. 122. Социально-демографический портрет покупателей детского питания NAN, август 2016 г.183
Рис. 123. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания NAN, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания NAN184
Рис. 124. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nestle, август 2016 г.185
Рис. 125. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nestle, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Nestle186
Рис. 126. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nesquik, август 2016 г.187
Рис. 127. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nesquik, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Nesquik188
Рис. 128. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Nutrilon, август 2016 г.189
Рис. 129. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Nutrilon, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Nutrilon190
Рис. 130. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Semper, август 2016 г.191
Рис. 131. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Semper, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Semper192
Рис. 132. Социально-демографический портрет покупателей детского питания Similac, август 2016 г.193
Рис. 133. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания Similac, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания Similac194
Рис. 134. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Агуша», август 2016 г.195
Рис. 135. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Агуша», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Агуша»196
Рис. 136. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Бабушкино Лукошко», август 2016 г.197
Рис. 137. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Бабушкино Лукошко», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Бабушкино Лукошко»198
Рис. 138. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Винни», август 2016 г.199
Рис. 139. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Винни», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Винни»200
Рис. 140. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Имунеле», август 2016 г.201
Рис. 141. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Имунеле», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Имунеле»202
Рис. 142. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Крепыш», август 2016 г.203
Рис. 143. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Крепыш», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Крепыш»204
Рис. 144. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Малышам», август 2016 г.205
Рис. 145. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Малышам», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Малышам»206
Рис. 146. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Малютка», август 2016 г.207
Рис. 147. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Малютка», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Малютка»208
Рис. 148. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Сады Придонья», август 2016 г.209
Рис. 149. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Сады Придонья», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Сады Придонья»210
Рис. 150. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Сами с усами», август 2016 г.211
Рис. 151. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Сами с усами», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Сами с усами»212
Рис. 152. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Спеленок», август 2016 г.213
Рис. 153. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Спеленок», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Спеленок»214
Рис. 154. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Тема», август 2016 г.215
Рис. 155. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Тема», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Тема»216
Рис. 156. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «ФрутоНяня», август 2016 г.217
Рис. 157. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «ФрутоНяня», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «ФрутоНяня»218
Рис. 158. Социально-демографический портрет покупателей детского питания «Чудо Детки», август 2016 г.219
Рис. 159. Бренды детского питания, приобретаемые покупателями детского питания «Чудо Детки», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания «Чудо Детки»220
Рис. 160. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных223
Рис. 161. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных224
Рис. 162. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных224
Рис. 163. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных225
Рис. 164. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных226
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2014 г., %37
Табл. 2 Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года»41
Табл. 3 Прогноз российского производства и импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012-2020 гг. в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, %42
Табл. 4 План мероприятий на 2016-2020 года по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.45
Табл. 5. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)60
Табл. 6. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)61
Табл. 7. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %61
Табл. 8. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %62
Табл. 9. Динамика количества подписчиков сообществ и групп некоторых детских ритейлеров в сети «ВКонтакте» (17 февраля 2016 г. – 17 сентября 2016 г.)64
Табл. 10. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА68
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах68
Табл. 12. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом69
Табл. 13. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка73
Табл. 14. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2016 г., руб.78
Табл. 15. Таможенные коды, рассмотренные при анализе экспорта и импорта детского питания85
Табл. 16. Распределение импорта детского питания по компаниям-получателям, млн руб., тыс. тонн, %91
Табл. 17. Распределение российского экспорта детского питания по компаниям-отправителям, тыс. руб., тонн, %99
Табл. 18. Ежеквартальная динамика производства категорий детского питания в России, I кв. 2015 г. – II кв. 2016 г., тонн, % к соответствующему периоду предыдущего года104
Табл. 19. Динамика производства детского питания в России, 2010 – 2015 г., тыс. тонн, % к соответствующему периоду предыдущего года104
Табл. 20. Ассортимент выпускаемой продукции крупнейших компаний-производителей детского питания и диетических пищевых продуктов109
Табл. 21. Доли покупателей детского питания, август 2016 года, % от опрошенных114
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА118
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА118
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ119
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ120
Табл. 26. «Укажите, пожалуйста, какое детское питание Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА120
Табл. 27. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей соответствующего ВОЗРАСТА, август 2016 г., раз в месяц123
Табл. 28. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, август 2016 г., раз в месяц124
Табл. 29. Частота покупки некоторых категорий детского питания среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2016 г., раз в месяц124
Табл. 30. Частота покупки некоторых категорий детского питания, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, август 2016 г., раз в месяц125
Табл. 31. Частота покупки некоторых категорий детского питания, в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, август 2016 г., раз в месяц125
Табл. 32. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за ОДИН поход в магазин, в зависимости от ВОЗРАСТА, август 2016 г., руб.128
Табл. 33. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин, в зависимости от ДОХОДА, август 2016 г., руб.129
Табл. 34. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2016 г., руб.129
Табл. 35. Средние расходы на покупку некоторых категорий детского питания за один поход в магазин, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, август 2016 г., руб.130
Табл. 36. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления, в зависимости от ВОЗРАСТА, август 2016 г., %132
Табл. 37. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления в зависимости от ДОХОДА, август 2016 г., %133
Табл. 38. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления среди покупателей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, август 2016 г., %134
Табл. 39. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, август 2016 г., %135
Табл. 40. Каналы распределения товаров детского питания и товаров для кормления в зависимости от наличия детей СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, август 2016 г., %135
Табл. 41. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА140
Табл. 42. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА140
Табл. 43. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих географических зонах142
Табл. 44. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания в зависимости от состава семьи143
Табл. 45. Факторы, оказывающие влияние на выбор детского питания, 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, имеющих детей соответствующего ВОЗРАСТА143
Табл. 46. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания соответствующего ВОЗРАСТА146
Табл. 47. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА146
Табл. 48. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, проживающих в соответствующих географических зонах147
Табл. 49. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания в зависимости от состава семьи148
Табл. 50. «Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые наиболее полно отражают Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания, имеющих детей соответствующего ВОЗРАСТА149
Табл. 51. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных223
Табл. 52. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне223
Табл. 53. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне224
Табл. 54. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне225
Табл. 55. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне225
Табл. 56. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне226
Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще