59 000 ₽
Российский рынок детских игрушек 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок детских игрушек 2017

Исследование участвует в акции: Дети2017
Дата выпуска: 23 октября 2017
Количество страниц: 209
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53986
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок детских игрушек 2017» посвящено подробному анализу основных событий, ключевых аспектов развития рынка в 2017 году. Информация была получена путем комплексного анализа данных 430 сетевых ретейлеров, работающих в отрасли детских товаров на территории России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей рассматриваемых товаров. Обзор входит в серию исследований российского рынка детских товаров, выполненных командой аналитиков РБК.
В отчете изучается влияние сложной экономической ситуации на рынок детских игрушек в России, представлена динамика его развития до 2017 года, проанализированы текущее состояние и перспективы. Подробно рассматриваются импорт и экспорт данной продукции, приводятся динамика объема поставок и прироста средних цен, структура по категориям продуктов, странам-импортерам. Отдельное внимание уделено российскому производству детских игрушек, приведена его динамика, выручка ведущих промышленных предприятий отрасли. 
Отдельный раздел посвящен описанию изменений в потребительском поведении, возникших вследствие экономического кризиса, падения доходов населения и роста цен на детские игрушки на фоне ослабления курса рубля. Анализируются средние затраты россиян на покупку детских игрушек, частота совершаемых ими покупок, а также динамика популярности каналов продаж. 
В отчете представлены рейтинги известности и популярности ведущих брендов детских игрушек по регионам проживания потребителей: 1Toy, Aurora, Baby Born, Barbie, Bauer, Chicco, Chuggington, Disney, Fisher-Price, Furby, FurReal Friends, Hasbro Games, Hot Wheels, Joy Toy, Leader Kids, Lego, Mega Bloks, Moxie, Nerf, Peppa Pig, Simba, Smoby, Sylvanian Families, Tiny Love, Winx Club, «Играем вместе», «Маша и Медведь», «Мир Детства», «Мульти-Пульти», «ТехноПарк» и др.
Приводятся также мнения ведущих российских экспертов отрасли, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Татьяна Клименко, директор направления «дети» Inventive Retail Group; Антон Павлов, пресс-секретарь сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»; Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь»; Алексей Маниченко, генеральный директор «Skylark-Умница». 

Исследование проведено в июле – октябре 2017 года.
Отчет содержит 36 таблиц и 177 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 209 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 8
Интервью Анастасии Васильковой, директора по развитию ТМ Choupette 8
Интервью Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» 10
Интервью Татьяны Клименко, директора направления дети Inventive Retail Group 12
Интервью Алексея Маниченко, генерального директора Skylark-Умница 13
Интервью Антона Павлова, пресс-секретаря сети «Дочки-Сыночки» 15
Тренды российского рынка детских товаров 17
Влияние социально-демографической ситуации на рынок 17
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение? 28
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ретейлеров на 2018 год 34
Усиление роли интернета как канала продаж одежды 38
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 42
Отношение к акциям и специальным предложениям 46
Влияние ребенка на покупки детских товаров 52
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров 54
Общее состояние российского рынка детских товаров 56
Состояние и перспективы российского рынка детских игрушек 61
Состояние российского рынка детских игрушек 61
Импорт детских игрушек 67
Экспорт детских игрушек 74
Производство детских игрушек 78
Анализ поведения и предпочтений покупателей детских игрушек 83
Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек 83
Рейтинги игрушек по доле их покупателей 86
Частота совершения покупок детских игрушек 94
Расходы на покупку детских игрушек 100
Каналы продаж детских игрушек 105
Рейтинги наиболее узнаваемых и покупаемых брендов детских игрушек 109
Россия 100 тыс. + 109
Москва 115
Московская область 120
Санкт-Петербург 125
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 130
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 135
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 140
Профили основных участников рынка 145
1Toy 145
Портрет покупателей 145
Основные конкуренты 146
Aurora 147
Портрет покупателей 147
Основные конкуренты 148
Baby Born 149
Портрет покупателей 149
Основные конкуренты 150
Barbie 151
Портрет покупателей 151
Основные конкуренты 152
Bauer 153
Портрет покупателей 153
Основные конкуренты 154
Chicco 155
Портрет покупателей 155
Основные конкуренты 156
Chuggington 157
Портрет покупателей 157
Основные конкуренты 158
Disney 159
Портрет покупателей 159
Основные конкуренты 160
Fisher-Price 161
Портрет покупателей 161
Основные конкуренты 162
Furby 163
Портрет покупателей 163
Основные конкуренты 164
Hasbro Games 165
Портрет покупателей 165
Основные конкуренты 166
Hot Wheels 167
Портрет покупателей 167
Основные конкуренты 168
Joy Toy 169
Портрет покупателей 169
Основные конкуренты 170
Lego 171
Портрет покупателей 171
Основные конкуренты 172
Mega Bloks 173
Портрет покупателей 173
Основные конкуренты 174
Nerf 175
Портрет покупателей 175
Основные конкуренты 176
Peppa Pig 177
Портрет покупателей 177
Основные конкуренты 178
Tiny Love 179
Портрет покупателей 179
Основные конкуренты 180
Winx Club 181
Портрет покупателей 181
Основные конкуренты 182
Звезда 183
Портрет покупателей 183
Основные конкуренты 184
Играем вместе 185
Портрет покупателей 185
Основные конкуренты 186
Маша и Медведь 187
Портрет покупателей 187
Основные конкуренты 188
Мир Детства 189
Портрет покупателей 189
Основные конкуренты 190
Мульти-Пульти 191
Портрет покупателей 191
Основные конкуренты 192
ТехноПарк 193
Портрет покупателей 193
Основные конкуренты 194
Методология исследования 195
Методы сбора информации 195
Условия проведения социологического опроса 196
Характеристика выборки респондентов 196
Список диаграмм 200
Список таблиц 208
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 – 2016 гг., млн чел. 17
Рис. 2. Динамика суммарного коэффициента рождаемости, 2006 – 2016 гг., чел. (%)* 18
Рис. 3. Прогноз рождаемости в России, 2018‑2035 гг., тыс. чел. 18
Рис. 4. Динамика количества абортов в России, 2004-2015 гг., тыс., % 19
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2005-2017 гг., млн чел. 20
Рис. 6. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2017 года, тыс. чел. 21
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2001-2016 гг., тыс., %* 22
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 – 2016 гг., % 23
Рис. 9. Динамика количества разводов в России, 2001 – 2016 гг., тыс., %* 24
Рис. 10. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г., % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе 25
Рис. 11. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, IV кв. 2012 – IV кв. 2016 гг., руб. 27
Рис. 12. Темп прироста реальных денежных доходов населения РФ, 2008 – 2016 гг., % 27
Рис. 13. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 – 2016 гг., % 28
Рис. 14. Прогноз российского производства по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 31
Рис. 15. Прогноз российского импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012 / 2020 годах в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, % 32
Рис. 16. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014 - 2020 гг., млн руб. 34
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2012 – 2017 гг., млн руб. (% от оборота компании)* 40
Рис. 18. Доля сетевых детских ретейлеров, имеющих собственные магазины, август 2017 г., % от общего количества сетевых детских ретейлеров 40
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России, весна 2007 г. – весна 2017 г., млн чел. старше 18 лет 43
Рис. 20. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ретейлеров в сети «ВКонтакте», июль 2017 г., тыс. человек 44
Рис. 21. Прироста количества подписчиков некоторых детских ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. подписчиков 45
Рис. 22. ТОП-10 ведущих детских ретейлеров в России по количеству подписчиков российских аккаунтов в сети «Instagram», июль 2017 г., тыс. человек 46
Рис. 23. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», динамика, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 47
Рис. 24. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 48
Рис. 25. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА 48
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров 49
Рис. 27. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 50
Рис. 28. Причины снижения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились 50
Рис. 29. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год?», август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 51
Рис. 30. Причины увеличения расходов на детские товары, август 2016 г. / август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли 51
Рис. 31. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 52
Рис. 32. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», август 2017 г., % от респондентов с детьми 53
Рис. 33. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», август 2017 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми 54
Рис. 34. Доля продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2017 г., % 55
Рис. 35. Динамика объема продаж детских товаров в 2013 – 2017 гг., млрд руб., % 56
Рис. 36. Структура российского рынка детских товаров по каналам продаж, 2017 г., % от объема рынка детских товаров, млрд руб. 57
Рис. 37. Средние темпы прироста розничных цен на детские товары, июль 2010 г. – июль 2017 г., % 59
Рис. 38. Структура розничных продаж детских товаров в 2017 г., % 59
Рис. 39. Объем продаж некоторых детских товаров в России, 2017 г., млрд руб. 59
Рис. 40. Структура розничных продаж детских товаров, 2017 г., % 60
Рис. 41. Динамика объема розничных продаж игр и игрушек, 2012 – 2017 гг., млрд руб. (в сопоставимых ценах 2016 года) 62
Рис. 42. Темп прироста розничных цен на детские игрушки, 2011 – 2017 гг., % 63
Рис. 43. Динамика прироста потребительских цен на некоторые категории детских игрушек, июль 2012 г. – июль 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 63
Рис. 44. Динамика розничных цен на некоторые категории детских игрушек (за шт.), июль 2012 г. – июль 2017 г., руб. 63
Рис. 45. Розничные продажи детских игрушек в разрезе по федеральным округам, 2016 г., млн руб., (% – доля от продаж в России) 66
Рис. 46. Численность детей в возрасте до 17 лет, на 1 января 2017 года, тыс. чел. 66
Рис. 47. Динамика объема импорта детских игрушек в натуральном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), 2012 – 2017 гг., тыс. тонн, % 68
Рис. 48. Ежеквартальная динамика объема импорта детских игрушек в натуральном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, тыс. тонн, % 68
Рис. 49. Динамика объема импорта детских игрушек в стоимостном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), 2012 – 2017 гг., млн руб., % 69
Рис. 50. Ежеквартальная динамика объема импорта детских игрушек в стоимостном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, млрд руб., % 69
Рис. 51. Структура импорта детских игрушек в стоимостном выражении, 2016 г., % 70
Рис. 52. Динамика структуры импорта детских игрушек в стоимостном выражении, 2015 – 2016 гг., % 71
Рис. 53. Доля импорта в объеме рынка детских игрушек*, 2012 – 2016 гг., % (от объема рынка в стоимостном выражении) 72
Рис. 54. Динамика темпа прироста средних цен на импортные детские игрушки в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – III кв. 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 73
Рис. 55. Страны-поставщики детских игрушек, 2016 г., % (от объема импорта в стоимостном выражении) 73
Рис. 56. Страны-поставщики детских игрушек, 2016 г., % (от объема импорта в натуральном выражении) 74
Рис. 57. Динамика объема экспорта детских игрушек в натуральном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), 2012 – 2017 гг., тонн, % 75
Рис. 58. Ежеквартальная динамика объема экспорта детских игрушек в натуральном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, тонн, % 75
Рис. 59. Динамика объема экспорта детских игрушек в стоимостном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), 2012 – 2017 гг., млн руб., % 76
Рис. 60. Ежеквартальная динамика объема экспорта детских игрушек в стоимостном выражении (9503, 95045 и 9504901000 таможенные коды), I кв. 2012 г. – III кв. 2017 года, млн руб., % 76
Рис. 61. Динамика темпа прироста средних цен на экспорт детских игрушек в рублях и в долл. США, I кв. 2013 г. – III кв. 2017 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 77
Рис. 62. Структура экспорта детских игрушек в стоимостном выражении, 2016 г., % 77
Рис. 63. Динамика доли экспорта в производстве игр и игрушек, 2012 – 2016 гг., % (от объемов в стоимостном выражении) 78
Рис. 64. Динамика объема производства игр и игрушек в России, 2012 – 2016 гг., млн руб., % 79
Рис. 65. Выручки ведущих производителей игр и игрушек в 2016 г., млн руб.* 79
Рис. 66. Доли россиян, покупавших детские игрушки в течение 6 месяцев (март – август 2017 г.), % от общего количества респондентов 83
Рис. 67. Доля россиян, покупавших детские игрушки в течение 6 месяцев (март – август 2017 г.), % от общего количества респондентов, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 84
Рис. 68. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек, август 2017 г. 85
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки 88
Рис. 70. Изменения в рейтинге детских игрушек по доле их покупателей, август 2016 г. – август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки 89
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ПОЛА 90
Рис. 72. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2016 г., август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки и товары для творчества 95
Рис. 73. Динамика средней частоты покупки детских игрушек, август 2016 г. – август 2017 г., раз в год, среди респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ВОЗРАСТА 96
Рис. 74. Динамика средней частоты покупки детских игрушек, август 2016 г. – август 2017 г., раз в год, среди респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их личного среднемесячного ДОХОДА 97
Рис. 75. Динамика средней частоты покупки детских игрушек, август 2016 г. – август 2017 г., раз в год, среди респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 98
Рис. 76. Динамика средней частоты покупки детских игрушек, август 2016 г. – август 2017 г., раз в год, среди респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ 99
Рис. 77. Динамика средней частоты покупки детских игрушек, август 2016 г. – август 2017 г., раз в год, среди респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 100
Рис. 78. Средние расходы при покупке одной детской игрушки, август 2016 – август 2017 г., руб. (среди покупателей детских игрушек) 101
Рис. 79. Средние расходы при покупке одной детской игрушки среди покупателей соответствующего ПОЛА, август 2017 г., руб. 101
Рис. 80. Средние расходы при покупке одной детской игрушки среди покупателей соответствующего ВОЗРАСТА, август 2016 г., руб. 102
Рис. 81. Средние расходы при покупке одной детской игрушки среди покупателей с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, август 2017 г., руб. 102
Рис. 82. Средние расходы при покупке одной детской игрушки среди покупателей в зависимости от наличия и отсутствия детей, август 2017 г., руб. 102
Рис. 83. Средние расходы при покупке одной детской игрушки среди покупателей, имеющих детей соответствующего ВОЗРАСТА, август 2017 г., руб. 103
Рис. 84. Средние затраты при покупке наиболее популярных детских игрушек, август 2017 г., руб. (среди респондентов, покупавших детские игрушки) 103
Рис. 85. Динамика расходов на детские игрушки, август 2016 г. – август 2017 г., руб., % 104
Рис. 86. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2016 г. – август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки 106
Рис. 87. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ПОЛА 106
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + 110
Рис. 89. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + 111
Рис. 90. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + 112
Рис. 91. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в городах России 100 тыс. + 113
Рис. 92. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + 114
Рис. 93. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Москве 115
Рис. 94. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Москве 116
Рис. 95. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Москве 117
Рис. 96. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в Москве 118
Рис. 97. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Москве 119
Рис. 98. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Московской области 120
Рис. 99. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Московской области 121
Рис. 100. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Московской области 122
Рис. 101. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в Московской области 123
Рис. 102. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Московской области 124
Рис. 103. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Санкт-Петербурге 125
Рис. 104. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Санкт-Петербурге 126
Рис. 105. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Санкт-Петербурге 127
Рис. 106. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в Санкт-Петербурге 128
Рис. 107. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в Санкт-Петербурге 129
Рис. 108. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 130
Рис. 109. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 131
Рис. 110. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 132
Рис. 111. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 133
Рис. 112. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 134
Рис. 113. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 135
Рис. 114. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 136
Рис. 115. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 137
Рис. 116. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 138
Рис. 117. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 139
Рис. 118. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 140
Рис. 119. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 141
Рис. 120. Рейтинг наиболее ПОКУПАЕМЫХ брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 142
Рис. 121. Доля ЛОЯЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек соответствующего бренда, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 143
Рис. 122. Карта знания и покупок брендов детских игрушек, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 144
Рис. 123. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек 1Toy, август 2017 г. 145
Рис. 124. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек 1Toy, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда 1Toy 146
Рис. 125. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Aurora, август 2017 г. 147
Рис. 126. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Aurora, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Aurora 148
Рис. 127. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Baby Born, август 2017 г. 149
Рис. 128. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Baby Born, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Baby Born 150
Рис. 129. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Barbie, август 2017 г. 151
Рис. 130. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Barbie, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Barbie 152
Рис. 131. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Bauer, август 2017 г. 153
Рис. 132. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Bauer, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Bauer 154
Рис. 133. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Chicco, август 2017 г. 155
Рис. 134. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Chicco, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Chicco 156
Рис. 135. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Chuggington, август 2017 г. 157
Рис. 136. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Chuggington, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Chuggington 158
Рис. 137. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Disney, август 2017 г. 159
Рис. 138. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Disney, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Disney 160
Рис. 139. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Fisher-Price, август 2017 г. 161
Рис. 140. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Fisher-Price, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Fisher-Price 162
Рис. 141. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Furby, август 2017 г. 163
Рис. 142. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Furby, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Furby 164
Рис. 143. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Hasbro Games, август 2017 г. 165
Рис. 144. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Hasbro Games, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Hasbro Games 166
Рис. 145. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Hot Wheels, август 2017 г. 167
Рис. 146. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Hot Wheels, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Hot Wheels 168
Рис. 147. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Joy Toy, август 2017 г. 169
Рис. 148. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Joy Toy, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Joy Toy 170
Рис. 149. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Lego, август 2017 г. 171
Рис. 150. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Lego, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Lego 172
Рис. 151. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Mega Bloks, август 2017 г. 173
Рис. 152. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Mega Bloks, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Mega Bloks 174
Рис. 153. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Nerf, август 2017 г. 175
Рис. 154. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Nerf, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Nerf 176
Рис. 155. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Peppa Pig, август 2017 г. 177
Рис. 156. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Peppa Pig, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Peppa Pig 178
Рис. 157. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Tiny Love, август 2017 г. 179
Рис. 158. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Tiny Love, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Tiny Love 180
Рис. 159. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек Winx Club, август 2017 г. 181
Рис. 160. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек Winx Club, август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда Winx Club 182
Рис. 161. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «Звезда», август 2017 г. 183
Рис. 162. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «Звезда», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «Звезда» 184
Рис. 163. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «Играем вместе», август 2017 г. 185
Рис. 164. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «Играем вместе», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «Играем вместе» 186
Рис. 165. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «Маша и Медведь», август 2017 г. 187
Рис. 166. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «Маша и Медведь», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «Маша и Медведь» 188
Рис. 167. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «Мир Детства», август 2017 г. 189
Рис. 168. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «Мир Детства», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «Мир Детства» 190
Рис. 169. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «Мульти-Пульти», август 2017 г. 191
Рис. 170. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «Мульти-Пульти», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «Мульти-Пульти» 192
Рис. 171. Социально-демографический портрет покупателей детских игрушек «ТехноПарк», август 2017 г. 193
Рис. 172. Бренды детских игрушек, приобретаемые покупателями детских игрушек «ТехноПарк», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских игрушек бренда «ТехноПарк» 194
Рис. 173. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 196
Рис. 174. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 197
Рис. 175. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, август 2017 г., % от опрошенных 198
Рис. 176. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 198
Рис. 177. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от опрошенных 199
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2015 г., % 25
Табл. 2. Меры государственной поддержки производителей товаров для детей 28
Табл. 3. Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» 32
Табл. 4. Доли интернет-продажи ведущих детских ретейлеров 41
Табл. 5. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА 48
Табл. 6. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах 49
Табл. 7. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2017 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом 49
Табл. 8. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2017 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка 52
Табл. 9. Динамика розничных цены на некоторые детские товары, июль 2013 г. – июль 2017 г., руб. (%) 57
Табл. 10. Розничные продажи детских игрушек в разрезе по субъектам РФ, 2015 – 2016 гг., млн руб., % 64
Табл. 11. Динамика импорта ряда категорий детских игрушек в натуральном выражении, 2015 – 2016 гг., тонн, % 71
Табл. 12. Динамика выручки ведущих производителей игр и игрушек, 2012 – 2016 гг., млн руб. 80
Табл. 13. Ассортимент игр и игрушек компаний-производителей 80
Табл. 14. Доли покупателей детских игрушек, август 2017 года, % от общего количества респондентов 85
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ВОЗРАСТА 90
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их личного среднемесячного ДОХОДА 91
Табл. 17. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 92
Табл. 18. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ 92
Табл. 19. «Укажите, пожалуйста, какие игрушки Вы покупали при ПРОШЛОМ посещении детского магазина?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 93
Табл. 20. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ПОЛА 95
Табл. 21. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ВОЗРАСТА 95
Табл. 22. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их личного среднемесячного ДОХОДА 96
Табл. 23. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 97
Табл. 24. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ 98
Табл. 25. «Укажите, пожалуйста, как часто Вы покупаете детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 99
Табл. 26. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их ВОЗРАСТА 107
Табл. 27. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от их личного среднемесячного ДОХОДА 107
Табл. 28. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ 107
Табл. 29. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ 108
Табл. 30. «Где Вы покупали детские игрушки?», август 2017 г., % от количества респондентов, покупавших детские игрушки, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ ДЕТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА 108
Табл. 31. Структура выборки по региону проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных 196
Табл. 32. Распределение респондентов в зависимости от их пола, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 196
Табл. 33. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 197
Табл. 34. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, август 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 198
Табл. 35. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, август 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 199
Табл. 36. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, август 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 199
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще