49 000 ₽
Российский рынок газа 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок газа 2011

Дата выпуска: 8 ноября 2011
Количество страниц: 199
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47528
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено описанию современных тенденций и перспектив развития российского рынка природного газа. Рассматривается сложившаяся ситуация в условиях финансового кризиса в газовых отраслях ведущих стран экспортеров природного газа, изменения доли влияния тех или иных участников международного газового рынка.

В исследовании дается анализ ситуации на мировых региональных рынках и рассматривается их взаимодействие с Россией. Отчет включает анализ текущей ситуации и краткое описание прогнозной модели и этапов развития рынка на 2010-2030гг. Отдельное внимание уделяется странам экспортерам и импортерам газа. Приводится их характеристика, включающая оценку объема добычи газа, потребления, объемов экспорта-импорта, а также основных покупателей и поставщиков.

Обзор включает описание и анализ новых реализующихся и планируемых проектов в области добычи и транспортировки природного газа. В отчете проводится анализ текущей ситуации и перспектив по каждому проекту, связанному с разработкой новых месторождений и прокладкой новых газопроводов.

В исследовании анализируются актуальные проблемы российской газовой отрасли и приводятся пути их решения. Последняя глава содержит характеристику основных участников рынка. Профили участников рынка включают реквизиты компаний, данные по добыче газа, по его реализации, а также различные финансовые и производственные показатели за 2008-2010 гг.

Исследование проведено в июле 2010 года.(обновлено в сентябре 2011)
Объем отчета - 199 стр.
Отчет содержит 31 таблицу и 25 диаграмм.
Язык отчета - русский.

 

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

2

Полное оглавление

3

Список диаграмм

6

Список таблиц

7

Характеристика мирового рынка природного газа

8

Тенденции и перспективы развития мировой газовой промышленности

8

Ситуация на региональных рынках природного газа и взаимодействие с Россией

12

Европейский рынок газа

12

Рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)

21

Страны Ближнего Зарубежья и СНГ

24

Азербайджан

27

Белоруссия

28

Грузия

32

Казахстан

35

Таджикистан

37

Узбекистан

37

Молдавия

40

Польша

42

Северная Америка

44

Южная Америка

47

Австралийский рынок

49

Африканский регион

50

Ситуация на рынке стран-экспортеров газа

52

Канада

52

Норвегия

54

Алжир

56

Нигерия

57

Нидерланды

59

Туркменистан

60

Азербайджан

64

Иран

68

Катар

70

Индонезия

71

Ситуация на рынке стран-импортеров газа

73

Газовый рынок США

73

Газовый рынок Японии

75

Газовый рынок Германии

77

Газовый рынок Китая

79

Газовый рынок Испании

85

Газовый рынок Италии

87

Газовый рынок Украины

90

Газовый рынок Кувейта

96

Газовый рынок Турции

97

Рынок природного газа России - тенденции и перспективы

98

Общая характеристика рынка газа в России

98

Современное состояние газовой промышленности России

98

Основные тенденции газового рынка России

98

Запасы природного газа

100

Добыча природного газа

103

Добыча газа ОАО «ГАЗПРОМ»

104

Добыча газа ОАО «НОВАТЕК»

105

Добыча газа нефтяными компаниями

106

Основные газодобывающие компании России

107

ОАО «Газпром»

107

ОАО «НОВАТЭК»

115

Реализующиеся и планируемые проекты в области транспортировки газа

120

Газопровод Голубой поток

120

Значение

120

История

121

Описание

121

Технические особенности

122

Текущее состояние

122

Газопровод Северный поток

123

Значение

123

Маршрут

124

Сырьевая база

125

Партнеры

125

Стоимость проекта

125

Технологические особенности проекта

126

Текущее состояние

127

Газопровод Южный поток

128

Значение

128

Маршрут

129

Соблюдение экологических норм

129

История проекта

129

Текущее состояние

130

Газопровод Ямал-Европа

131

Текущее состояние

133

Проект Алтай

133

Ресурсная база проекта

135

Обустройство газопровода

135

История

136

Технические особенности

136

Текущее состояние

136

Реализующиеся и планируемые проекты в области добычи газа

137

Сахалин 1-9

137

Штокмановский проект

141

История

142

Экология

143

Оценка перспективности проекта

144

Технологические особенности проекта

144

Текущее состояние

147

Южно-Русское месторождение

147

Освоение Ямала

149

Бованенковское месторождение

152

Ковыктинское месторождение

154

Месторождения республики Саха

155

Переработка газа

159

Утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ)

160

Сжиженный природный газ (СПГ)

161

Угольный газ

164

Рынок сланцевого газа

168

Проблемы российской газовой отрасли и пути их решения

170

Инвестиции

171

Налогообложение

172

Трубопроводный транспорт

174

Новая схема ускоренного роста регулируемых цен на газ в России

176

Перспективы развития газовой отрасли

178

Политика энергетической стратегии «ЭС-2030»

178

Перспективы развития газовой отрасли РФ

180

Поставка газа

181

Динамика поставок в течение 2009-2010 гг.

181

Поставка газа для внутрироссийского потребления, структура поставок

181

Поставка газа на внешние рынки

182

Профили участников рынка

184

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика мировых запасов газа за 10 лет

8

Рис. 2. Европейский рынок газа: спрос растет, собственная добыча сокращается, млрд. куб. м

17

Рис. 3. Морской участок газопровода Medgaz

85

Рис. 4. Распределение объемов разведанных запасов углеводородов по регионам РФ по состоянию на 31.12.2010г.

102

Рис. 5. Структура суммарной добычи газа

103

Рис. 6. Добыча газа ОАО «Газпром», млрд. куб. м.

105

Рис. 7. Добыча газа ОАО «НОВАТЕК», млрд. куб. м.

106

Рис. 8. Месторождения ОАО «НОВАТЭК»

116

Рис. 9. Проект газопровода «Голубой поток»

120

Рис. 10. Газопровод «Северный поток»

124

Рис. 11. Проект газопровода «Южный поток»

129

Рис. 12. Проект газопровода «Ямал-Европа»

132

Рис. 13. Проект газопровода «Алтай»

135

Рис. 14. Проект Сахалин-2.

138

Рис. 15. Нефтегазовые месторождения, разрабатываемые в рамках проекта Сахалин-3 на карте Сахалина

140

Рис. 16. Штокмановский проект

142

Рис. 17. Ледостойкая технологическая платформа типа SPAR

146

Рис. 18. Судно-газовоз сжиженного природного газа

147

Рис. 19. Проект Южно-Русского месторождения

149

Рис. 20. Проект «Ямал»

150

Рис. 21. Проект Бованенковского месторождения

152

Рис. 22. Объем сделок с СПГ Группы Газпром, тыс. тонн

163

Рис. 23. Оптовые цены на газ ОАО «Газпром» для промышленных потребителей

178

Рис. 24. Структура поставок газа в 2009-2010 годах,%.

182

Рис. 25. Основные направления экспорта поставок газа.

183

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Первая десятка стран по запасам газа, трлн. куб.м.

8

Табл. 2. Добыча газа 12 крупнейших газодобывающих стран, млрд. куб.м.

9

Табл. 3. Показатели ведущих стран-потребителей газа по регионам, млрд. куб.м.

11

Табл. 4. Энергобаланс в европейском газовом рынке.

15

Табл. 5. Изменение добычи природного газа и нефтяного газа в 2010 году, относительно 2009,%

98

Табл. 6. Структура ресурсов и запасов газа России, трлн. куб.м.

101

Табл. 7. Крупнейшие месторождения природного газа в России

102

Табл. 8. Динамика добычи газа в России, 2005-2010гг

103

Табл. 9. Структура добычи газа по группам предприятий, 2010г., млн куб.м

104

Табл. 10. Добыча газа нефтегазовыми компаниями, млрд. куб. м.

106

Табл. 11. Производственные и финансовые показатели ОАО «Газпром» за 2007-2009гг.

114

Табл. 12. Добыча газа по основным месторождениям ОАО «НОВАТЭК» в 2008-2009гг, млрд. куб. м.

116

Табл. 13. Добыча газа на Сахалине по предприятиям, млрд. куб. м.

141

Табл. 14. Наиболее крупные месторождения Республики Саха (Якутия)

158

Табл. 15. Динамика загрузки мощностей ГПЗ России в 2005-2010гг, млн. куб. м.

159

Табл. 16. Добыча и утилизация природного и попутного газа в России, 2010 г., млрд. куб.м.

161

Табл. 17. Степень утилизации попутного нефтяного газа, 2009 г., %

161

Табл. 18. Ресурсная база ведущих стран метаноугольной отрасли в оценках МЭА

166

Табл. 19. Содержание метана в Кузнецком угольном бассейне

167

Табл. 20. Прогнозные показатели динамики газовой отрасли на период до 2030г., млрд куб.м (ЭС-2030)

178

Табл. 21. Динамика поставок газа в 2009-2010 годах, млн. куб. м.

181

Рис. 22. Поставка газа на внутренний рынок в 2009-2010 годах, млрд. куб.м., %.

181

Табл. 23. Динамика поставок газа в 2009-2010 годах, млн. куб. м.

182

Табл. 24. Производственные и финансовые показатели ОАО «Газпром» за 2007-2010гг.

184

Табл. 25. Производственные и финансовые показатели ОАО «Новатэк» за 2007-2010гг.

187

Табл. 26. Производственные и финансовые показатели ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2007-2010гг.

189

Табл. 27. Производственные и финансовые показатели ОАО «Роснефть» за 2007-2010.

192

Табл. 28. Производственные и финансовые показатели ОАО «Сургутнефтегаз» за 2007-2010гг.

194

Табл. 29. Производственные и финансовые показатели ОАО «ТНК-ВР Холдинг» за 2007-2010гг.

196

Табл. 30. Производственные и финансовые показатели ОАО «ИТЕРА» за 2007-2010гг.

198

Табл. 31. Производственные и финансовые показатели компании Роспан за 2007-2010гг.

199

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще