53 000 ₽
Российский рынок биологически активных добавок (БАД) 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
53 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок биологически активных добавок (БАД) 2015

Дата выпуска: 29 мая 2015
Количество страниц: 88
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47443
53 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено описанию рынка биологически активных добавок в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка и прогноз его развития. Отдельное внимание уделено развитию российского рынка в период введения международных санкций.

Отдельный раздел посвящен описанию мирового рынка БАД, включая различные мнения и прогнозы экспертов.

Особое внимание уделено конкурентному анализу производителей, дистрибьюторов и розничного сектора. Помимо этого в исследовании анализируются ассортимент и цены биологически активных добавок, а также приводится ценовой анализ рынка.

Часть исследования посвящена методам продвижения БАД на рынке, анализируются основные затраты ведущих фармацевтических компаний на продвижение продукции. 

В отчете приведены профили крупнейших игроков рынка. Профили включают краткое описание компании, характеристику ассортимента товаров, планы развития, финансовые показатели за 2012-2013 гг.

 

Исследование проведено в апреле-мае 2015 года.
Объем обзора - 88 стр.
Обзор содержит 16 таблиц и 32 графиков и диаграмм.
Язык обзора - русский.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм6
Список таблиц7
Сегментация и структура рынка по основным видам продукции8
       Определение продукции8
  Основные отличия БАД от лекарств9
  Сегментация  продукции по основным группам10
  Описание и взаимосвязь родственных рынков15
  Органические продукты (organic products)16
 Объем мирового рынка органических продуктов18
 Функциональные продукты21
Объем мирового рынка функциональных продуктов23
  Методы и каналы продвижение функциональных продуктов26
  Основные количественные характеристики российского рынка БАД27
  Основные  макроэкономические факторы, влияющие на рынок БАД27
Общеэкономическая ситуация в России в 2014 году27
Общеэкономическая ситуация в России в первом квартале 2015 года30
  Объем российского рынка БАД на фоне стран мира33
  Объем и динамика российского рынка БАД36
  Объемы импорта и экспорта БАД в Россию49
Импорт БАД49
  Экспорт БАД50
  Правовые аспекты рынка БАД52
  Регистрация биологически активных добавок в России53
  Методы продвижения БАД  и форматы розницы56
Методы продвижения БАД56
Характеристика потребителей БАД66
Характеристика целевой группы потребителей БАД66
Тенденции и перспективы развития рынка БАД69
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Продажи органических продуктов в России в 2002-2014 гг., прогноз на 2015-2016 гг. млн. рублей.16
Рис. 2. Распределение биоорганических сельскохозяйственных угодий по регионам мира в 2014 году, %18
Рис. 3. ТОП-10 стран с наибольшей долей органических земель в 2014 году, млн. га.18
Рис. 4. Страны с долей органических земель менее 10% в 2014 году, %19
Рис. 5. Структура стран в зависимости от доли органических земель в 2014 году, %19
Рис. 6. Продажи функциональных продуктов в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015 год, млрд. руб.23
Рис. 7. Структура мирового рынка БАД,%30
Рис. 8. Продажи БАД в США в 2015-2014 гг. прогноз на 2015 год, млрд. долл.30
Рис. 9. Динамика объема продаж БАД в России в 2012-2014 гг. в натуральном выражении, шт.33
Рис. 10. Динамика объема продаж БАД в России в 2012-2014 гг. в стоимостном выражении, млрд. руб.34
Рис. 11. Динамика объема продаж БАД в России в марте 2014 - марте 2015 гг. в натуральном выражении, млн. упаковок35
Рис. 12. Динамика объема продаж БАД в России в марте 2014 - марте 2015 гг. в стоимостном выражении, млн. руб.35
Рис. 13. Доля БАД в объеме продаж товаров сопутствующего аптечного ассортимента в стоимостном выражении в 2012-2014 гг., %36
Рис. 14. Доля БАД в объеме продаж товаров сопутствующего аптечного ассортимента в натуральном выражении в 2012-2014 гг., %37
Рис. 15. Доля БАД в розничном коммерческом сегменте российского фармацевтического рынка в детализации на локальные и импортные средства в 2012-2014 гг., %37
Рис. 16. Изменение цен БАД на коммерческом аптечном рынке России за декабрь 2013 г. – январь 2015 г.43
Рис. 17. Распределение фальсифицированных БАД по странам-производителям44
Рис. 18. Распределение фальсифицированных БАД по виду биологического состава и области применения45
Рис. 19. Распределение фальсифицированных БАД по виду биологического состава и области применения46
Рис. 20. Прирост различных типов товара в аптеках, %46
Рис. 21. Основные страны-импортеры БАД в Россию в 2013-2014 гг., доля в поставках в %47
Рис. 22. Стоимостной объем продаж БАД, руб.48
Рис. 23. Натуральный объем продаж БАД, упак.48
Рис. 24. Доля рекламных расходов в лекарственные средства и БАД в 2013-2014 гг., %56
Рис. 25. Доля количества выходов от рекламы лекарственных средств и БАД в 2013-2014 гг., %56
Рис. 26. Показатели прироста рекламных расходов и количества выходов рекламы ЛП и БАД аптечного ассортимента в разрезе различных каналов в 2014 году, %57
Рис. 27. Помесячная длительность ТВ-рекламы лекарственных препаратов и БАД в 2013-2014 гг., сек.58
Рис. 28. Американский рынок БАД. Структура каналов сбыта.61
Рис. 29. Японский рынок БАД. Структура каналов сбыта.63
Рис. 30. Структура каналов распространения БАД на российском рынке64
Рис. 30. Есть ли у Вас опыт употребления БАД или нет? Если да, то как часто Вы их обычно принимаете? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов)66
Рис. 31. Есть ли у Вас опыт употребления БАД или нет? Если да, то как часто Вы их обычно принимаете? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов, мужчины)67
Рис. 32. Есть ли у Вас опыт употребления БАД или нет? Если да, то как часто Вы их обычно принимаете? (закрытый вопрос, один ответ, % респондентов, женщины)67
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Сравнительная характеристика лечебного действия БАД и лекарственных препаратов10
Табл. 2. Структура российского рынка БАД в разрезе категорий в 2014 году,13
Табл. 3. Основные показатели развития экономики в 2014 году (в % к соответствующему периоду предыдущего года)29
Табл. 4. Основные показатели развития экономики в первом квартале 2015 года (в % к соответствующему периоду предыдущего года)32
Табл. 5. Потребление БАД в зависимости от средней продолжительности жизни в разных странах мира36
Табл. 6. Потребление БАД в зависимости от средней продолжительности жизни в разных странах мира36
Табл. 7. Доля продаж БАД по группам  в 2014 году в зависимости от ценового диапазона42
Табл. 8. ТОП-10 торговых марок на российском рынка БАД в 2014 году42
Табл. 9. ТОП-10 торговых марок на российском рынка БАД в феврале-марте 2015 года43
Табл. 10. ТОП-10 корпораций по доле на российском рынке БАД по объему продаж (руб.) в  2014 году45
Табл. 11. ТОП-10 корпораций по доле на российском рынке БАД по объему продаж (руб.) в феврале-марте 2015 года46
Табл. 12. ТОП-10 категорий товаров по объему инвестиций на рынке фармрекламы в 2014 году62
Табл. 13. ТОП-15 корпораций по объему инвестиций в фармрекламу в 2014 году63
Табл. 14. ТОП-15 торговых марок по объему инвестиций в фармрекламу в 2014 году63
Табл. 15. Типы специализированных магазинов в США64
Табл. 16. Как бы вы оценили состояние Вашего здоровья?, закрытый вопрос, один ответ, количество чел.67
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще