Настоящий отчет посвящен изучению различных аспектов морской торговли насыпными и навалочными грузами. В исследовании рассматривается мировой рынок балкеров - судов, предназначенных для перевозки навалочных и насыпных грузов.
Приводятся данные по динамике развития мирового рынка балкеров в период текущего десятилетия, на протяжении которого стабильно увеличивался как дедвейт, так и их количество.
Важным вопросом рынка навалочного флота является возраст мирового флота судов, задействованных в морском судоходстве. Старение флота логично подводит к рассмотрению вопроса современного портфеля заказов на строительство балкерных судов. В данном обзоре приводятся данные по портфелю заказов на строительство судов, размещенных на верфях всех стран мира, анализируется динамика ввода в эксплуатацию флота по размерным группам балкеров.
Особое внимание в обзоре уделено динамике фрахтовых ставок на перевозку навалочных грузов за период 2007 -2008 годов, а также исследованию причин, приведших к столь значительному снижению ставок осенью 2008 года.
Отдельный раздел посвящен описанию разных аспектов, с которыми сопряжена реальная эксплуатации балкерных судов российскими судовладельцами: проблемы ремонта судов, стоимость содержания экипажа, приводится практика страхования судов, а также рассматривается структура дисбурсментских расходов. Исходя из того, что основная доля затрат на обслуживание навалочных судов в рейсах приходится на топливо, в обзоре подробно рассматриваются тенденции развития рынка судового топлива, а также российский рынок бункерного топлива.
Большая часть отчета посвящена анализу грузовой базы российских портов, специализирующихся на перевалке навалочных и насыпных грузов. Особое внимание уделяется описанию факторов формирования грузовых потоков таких навалочных грузов как уголь, минеральные удобрения, руда и основного насыпного груза российского экспорта - зерновых.
В отчете даются основные характеристики динамики российских портов переваливающих сухие грузы. Анализируются ключевые факторы, влияющие на грузопотоки, рассматривается структура грузооборота, сложившаяся к настоящему времени. Особое внимание уделено функционированию специализированных терминалов, обслуживающих в основном экспортные поставки навалочных грузов из России, а также перспективам развития инфраструктуры портов по приему и обработке морских судов, перевозящих навалочные и насыпные грузы.
Исследование проведено в августе-октябре 2008 года.
Объем отчета - 103 стр.
Отчет содержит 33 таблицы, 39 графика и 7 приложений
Язык отчета - русский.
Методы
При проведении исследования мы применили ряд методов, позволивших нам выполнить поставленные задачи наилучшим образом. Основным источником данных для нас стал мониторинг международной и российской статистики и экспертные оценки компетентных представителей основных игроков рынка.
Полный список методов, применявшихся при проведении исследования:
Аннотация. 3
Полное оглавление. 5
Список диаграмм.. 6
Список таблиц..................................................................................................................................... 8
Состояние мирового балкерного рынка............................................................................................. 10
Мировой рынок балкеров..................................................................................................................... 10
Динамика развития мирового флота навалочников.............................................................................. 10
Возраст мирового флота балкеров...................................................................................................... 14
Портфель заказов на балкеры.............................................................................................................. 16
Фрахтовые ставки и прогноз балкерного рынка.................................................................................... 17
Затраты на содержание судна............................................................................................................. 22
Стоимость ремонта судов.................................................................................................................... 22
Стоимость содержания экипажа судна................................................................................................. 25
Страхование судов............................................................................................................................... 27
Дисбурсментские расходы.................................................................................................................... 28
Рынок судового топлива....................................................................................................................... 37
Тенденции развития рынка бункерного топлива.................................................................................... 37
Динамика цен на мазут IFO 180.............................................................................................................. 37
Динамика цен на мазут IFO 380.............................................................................................................. 39
Динамика цен на судовое топливо MGO Gazoil..................................................................................... 42
Российский рынок бункерного топлива................................................................................................. 45
Российские сухогрузные порты.......................................................................................................... 47
Перевалка российских насыпных и навалочных грузов через морские порты...................................... 47
Грузовая база российских портов........................................................................................................ 50
Уголь.................................................................................................................................................... 53
Минеральные удобрения...................................................................................................................... 57
Руда...................................................................................................................................................... 58
Зерновые.............................................................................................................................................. 59
Перспективы развития грузовой база России для перевозки балкерными судами................................ 61
Сухогрузные порты России................................................................................................................... 62
Крупнейшие сухогрузные порты............................................................................................................ 62
Состояние и перспективы развития сухогрузных портов России.......................................................... 62
Порты Северо-Западного бассейна России.......................................................................................... 62
Порты Южного бассейна России.......................................................................................................... 68
Порты Дальневосточного бассейна России.......................................................................................... 75
Перспективы развития портов России до 2020 года............................................................................. 81
Приложение......................................................................................................................................... 84
№ 1 Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации....................... 84
№ 2 Заказы нового тоннажа в 2008 году............................................................................................... 89
№ 3 Перевалка сухих грузов в морских портах России в 2007 году, тыс. тонн..................................... 93
№ 4 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Северо-Западного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 93
№ 5 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Южного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн... 95
№ 6 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Дальневосточного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 97
№ 7 Специализация сухогрузных причалов российских портов............................................................ 99
После ухода иностранных брендов количество сетевых магазинов одежды в стране сократилось до многолетнего минимума. Вероятно, что в условиях сжатия рынка и роста популярности онлайн-канала количество магазинов уже не вернется на уровень 2019 года, но, несмотря на это, на рынке остается еще много освободившихся ниш, и количество магазинов по итогам 2023 года однозначно вырастет. Основными драйверами станут крупные федеральные сети, чьи стратегии развития предполагают открытие десятков и сотен новых точек.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.
По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.