39 000 ₽
Демоверсия
Российские сухогрузные порты: состояние и перспективы морских перевозок насыпных и навалочных грузов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российские сухогрузные порты: состояние и перспективы морских перевозок насыпных и навалочных грузов

Дата выпуска: 24 октября 2008
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47299
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Настоящий отчет посвящен изучению различных аспектов морской торговли насыпными и навалочными грузами. В исследовании рассматривается мировой рынок балкеров - судов, предназначенных для перевозки навалочных и насыпных грузов.

Приводятся данные по динамике развития мирового рынка балкеров в период текущего десятилетия, на протяжении которого стабильно увеличивался как дедвейт, так и их количество.

Важным вопросом рынка навалочного флота является возраст мирового флота судов, задействованных в морском судоходстве. Старение флота логично подводит к рассмотрению вопроса современного портфеля заказов на строительство балкерных судов. В данном обзоре приводятся данные по портфелю заказов на строительство судов, размещенных на верфях всех стран мира, анализируется динамика ввода в эксплуатацию флота по размерным группам балкеров.

Особое внимание в обзоре уделено динамике фрахтовых ставок на перевозку навалочных грузов за период 2007 -2008 годов, а также исследованию причин, приведших к столь значительному снижению ставок осенью 2008 года.

Отдельный раздел посвящен описанию разных аспектов, с которыми сопряжена реальная эксплуатации балкерных судов российскими судовладельцами: проблемы ремонта судов, стоимость содержания экипажа, приводится практика страхования судов, а также рассматривается структура дисбурсментских расходов. Исходя из того, что основная доля затрат на обслуживание навалочных судов в рейсах приходится на топливо, в обзоре подробно рассматриваются тенденции развития рынка судового топлива, а также российский рынок бункерного топлива.

Большая часть отчета посвящена анализу грузовой базы российских портов, специализирующихся на перевалке навалочных и насыпных грузов. Особое внимание уделяется описанию факторов формирования грузовых потоков таких навалочных грузов как уголь, минеральные удобрения, руда и основного насыпного груза российского экспорта - зерновых.

В отчете даются основные характеристики динамики российских портов переваливающих сухие грузы. Анализируются ключевые факторы, влияющие на грузопотоки, рассматривается структура грузооборота, сложившаяся к настоящему времени. Особое внимание уделено функционированию специализированных терминалов, обслуживающих в основном экспортные поставки навалочных грузов из России, а также перспективам развития инфраструктуры портов по приему и обработке морских судов, перевозящих навалочные и насыпные грузы.

Исследование проведено в августе-октябре 2008 года.

Объем отчета - 103 стр.

Отчет содержит 33 таблицы, 39 графика и 7 приложений

Язык отчета - русский.

Методы

При проведении исследования мы применили ряд методов, позволивших нам выполнить поставленные задачи наилучшим образом. Основным источником данных для нас стал мониторинг международной и российской статистики и экспертные оценки компетентных представителей основных игроков рынка.

Полный список методов, применявшихся при проведении исследования:

  • Кабинетное исследование
  • В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
  • Материалы печатных и электронных СМИ
  • Данные международной и российской статистики
  • Материалы конференций
  • Материалы выставок
Развернуть
Содержание

Аннотация.   3

Полное оглавление.   5

Список диаграмм..   6

Список таблиц.....................................................................................................................................   8

Состояние мирового балкерного рынка............................................................................................. 10

Мировой рынок балкеров..................................................................................................................... 10

Динамика развития мирового флота навалочников.............................................................................. 10

Возраст мирового флота балкеров...................................................................................................... 14

Портфель заказов на балкеры.............................................................................................................. 16

Фрахтовые ставки и прогноз балкерного рынка.................................................................................... 17

Затраты на содержание судна............................................................................................................. 22

Стоимость ремонта судов.................................................................................................................... 22

Стоимость содержания экипажа судна................................................................................................. 25

Страхование судов............................................................................................................................... 27

Дисбурсментские расходы.................................................................................................................... 28

Рынок судового топлива....................................................................................................................... 37

Тенденции развития рынка бункерного топлива.................................................................................... 37

Динамика цен на мазут IFO 180.............................................................................................................. 37

Динамика цен на мазут IFO 380.............................................................................................................. 39

Динамика цен на судовое топливо MGO Gazoil..................................................................................... 42

Российский рынок бункерного топлива................................................................................................. 45

Российские сухогрузные порты.......................................................................................................... 47

Перевалка российских насыпных и навалочных грузов через морские порты...................................... 47

Грузовая база российских портов........................................................................................................ 50

Уголь.................................................................................................................................................... 53

Минеральные удобрения...................................................................................................................... 57

Руда...................................................................................................................................................... 58

Зерновые.............................................................................................................................................. 59

Перспективы развития грузовой база России для перевозки балкерными судами................................ 61

Сухогрузные порты России................................................................................................................... 62

Крупнейшие сухогрузные порты............................................................................................................ 62

Состояние и перспективы развития сухогрузных портов России.......................................................... 62

Порты Северо-Западного бассейна России.......................................................................................... 62

Порты Южного бассейна России.......................................................................................................... 68

Порты Дальневосточного бассейна России.......................................................................................... 75

Перспективы развития портов России до 2020 года............................................................................. 81

Приложение......................................................................................................................................... 84

№ 1 Правила применения портовых сборов в морских портах Российской Федерации....................... 84

№ 2 Заказы нового тоннажа в 2008 году............................................................................................... 89

№ 3 Перевалка сухих грузов в морских портах России в 2007 году, тыс. тонн..................................... 93

№ 4 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Северо-Западного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 93

№ 5 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Южного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн... 95

№ 6 Перевалка сухих грузов операторами морских терминалов Дальневосточного бассейна России в 2007 году, тыс. тонн...................................................................................................................................................... 97

№ 7 Специализация сухогрузных причалов российских портов............................................................ 99

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще