Отчет состоит из 7 глав
Глава 1 представляет технологические характеристики исследования.
В Главе 2 представлена информация о форматах сетевой розничной торговли в России.
В главе 3 приведены данные о сегментах российского рынка сетевого продовольственного ритейла.
В главе 4 приведены сведения об основных показателях состояния российского рынка продовольственного ритейла в 2011-2012 гг.
В главе 5 представлена информация о расстановке сил игроков на рынке сетевого продовольственного ритейла.
В главе 6 содержится информация о ключевых тенденциях рынка продовольственного ритейла.
В главе 7 приведены сведения об основных игроках на рынке продовольственного ритейла.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития розничных продовольственных сетей в России в 2011 –2012 гг.
Задачи исследования:
1. Выделить и охарактеризовать основные современные форматы сетевой розничной торговли продовольственными товарами.
2. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка продовольственного ритейла в России по следующим показателям:
o Сегменты рынка по ценовой категории;
o Сегменты рынка по формату;
o Тенденции развития различных форматов сетевой торговли
3. Описать текущее состояние российского рынка розничной торговли продовольственными товарами.
4. Определить объем и темпы роста российского розничного продовольственного рынка, в том числе:
o Описать динамику и структуру оборота розничной торговли;
o Описать динамику рынка продовольственных товаров;
o Определить объем рынка розничных продовольственных сетей.
5. Определить позиции ведущих игроков на рынке и их долю в обороте сетевой розничной торговли продовольственными товарами.
6. Охарактеризовать основные тенденции и факторы, влияющие на состояние рынка продовольственного ритейла, в том числе:
o Описать основные тенденции рынка в связи с высоким уровнем конкуренции;
o Описать состояние рынка торговой недвижимости;
o Определить степень консолидации рынка;
o Описать развитие частных торговых марок в ассортименте компаний;
o Охарактеризовать показатели репутации продовольственных сетей у потребителей;
o Описать основные изменения в законодательстве в сфере розничной торговли.
7. Дать характеристику крупнейшим игрокам российского рынка продовольственного ритейла по параметрам:
o объем и темпы роста розничных продаж сети;
o совокупная площадь торговых точек сети;
o количество и прирост торговых точек сети;
o позиция компании на рынке ритейла;
o основные события с участием компании;
o приоритетные направления деятельности и перспективы развития.
Объект исследования
Рынок розничной торговли продовольственными товарами.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования:
Список таблиц и диаграмм…11
Резюме…15
Глава 1. Технологические характеристики исследования…17
Цель исследования…17
Задачи исследования…17
Метод сбора данных…18
Метод анализа данных…18
Информационная база исследования…18
Глава 2. Форматы сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России…19
§ 1. Признаки классификации и виды розничных сетей…19
§ 2. Классификация розничных сетей по формату…20
Классификация форматов предприятий розничной торговли по ГОСТу… 20
Современные форматы сетевых розничных продовольственных магазинов… 22
Супермаркет…23
Кэш энд керри…25
Дискаунтер, или универсам экономичного класса…25
Магазин у дома и удобный магазин…26
Гастроном класса премиум и суперпремиум…27
Глава 3. Сегменты рынка продуктового ритейла…31
§ 1. Тенденции развития различных форматов сетевой торговли…31
§ 2. Сегменты рынка по ценовой категории…34
§ 3. Развитие сегментов по формату в регионах…35
Глава 4. Основные показатели состояния российского рынка продовольственного ритейла в 2011-2012 годах…37
§ 1. Общее состояние экономики России в 2011 году и прогноз на 2013 год…37
§ 2. Объем рынка и темпы роста рынка розничной торговли продовольственными товарами в России 2011 году…38
Динамика и структура оборота розничной торговли… 38
Динамика рынка продовольственных товаров… 42
Объем рынка розничных продовольственных сетей… 43
§ 3. Восстановление сетевого продовольственного ритейла после кризиса…45
§ 4. Прогноз динамики розничной торговли в 2012-2015 гг.…46
Глава 5. Расстановка сил игроков…48
Лидеры рынка по объему выручки…48
Лидеры рынка по объему торговых площадей…50
Лидеры рынка по числу торговых объектов…51
Лидеры рынка по эффективности деятельности…52
Глава 6. Ключевые тенденции рынка продовольственного ритейла…54
§ 1. Конкуренция игроков и основные тенденции рынка…54
Тенденция замедления темпов роста сетевых структур… 54
Ужесточение конкуренции между федеральными и региональными игроками… 55
Вступление в закупочные союзы… 56
Внедрение новых форматов торговли и новых технологий… 57
Ставка на уникальность ассортимента… 58
§ 2. Ставки на аренду торговых площадей…58
§ 3. Консолидация рынка…60
§ 4. Частные торговые марки (private label)…62
Общая характеристика направления СТМ… 62
Рейтинг крупнейших продовольственных сетей по наличию СТМ в ассортименте… 63
Особенности развития СТМ в России… 65
§ 5. Развитие интернет-торговли продуктами питания…69
§ 6. Показатели репутации продовольственных сетей среди потребителей…71
§ 7. Изменение законодательства в сфере розничной торговли…73
Закон о государственном регулировании торговли… 73
Проблема продовольственной безопасности в России и в мире… 81
Доктрина продовольственной безопасности… 91
§ 8. Состояние и перспективы развития продовольственных розничных сетей в регионах России…91
Глава 7. Основные игроки на рынке продовольственного ритейла…95
§ 1. X5 Retail Group…95
Общие сведения и показатели развития сети …95
Присутствие X5 Retail Group в регионах… 98
Форматы X5 Retail Group… 101
Мягкий дискаунтер "Пятерочка"…101
Супермаркет "Перекресток"…103
Гипермаркет "Карусель"…104
Магазины у дома "Перекресток", "Копейка"…105
Планы развития холдинга на 2012 год… 106
Другие проекты… 107
§ 2. ОАО "Магнит"…108
Общие сведения и показатели развития сети… 108
Присутствие сети в регионах… 108
Форматы сети "Магнит"… 109
Финансовые результаты 2012 года… 111
Планы развития в 2012 году… 112
Конкурентные преимущества сети "Магнит" в условиях кризиса… 114
Непрерывный рост количества магазинов.…114
Рост эффективности бизнеса.…114
Территориальный фактор.…114
Формат магазинов.…115
Частные марки.…115
Логистика…116
Низкая долговая нагрузка.…116
§ 3. "Вестер"…117
§ 4. "Дикси"…118
Общие сведения и показатели развития сети… 118
Присутствие сети в регионах… 121
Финансовые показатели… 121
Планы, направления деятельности… 123
§ 5. "Лента"…123
Общие сведения и показатели развития сети… 123
Планы и направления деятельности… 125
§ 6. ГК "О’кей"…125
Общие сведения и показатели развития сети… 125
Присутствие ГК "О’Кей" в городах России… 127
Планы и основные направления деятельности… 128
§ 7. "Седьмой континент"…129
Общие сведения и показатели развития сети… 129
Финансовые показатели… 130
§ 8. "Метро"…132
"Метро" в мире… 132
Metro в России… 132
Присутствие сети в регионах… 133
Основные показатели… 134
Планы и направления развития деятельности… 134
§ 9. Auchan…135
"Ашан" в мире… 135
"Ашан" в России… 135
Финансовые показатели… 137
Планы и основные направления развития… 138
§ 10. "Азбука вкуса"…139
Общие сведения… 139
Финансовые показатели… 140
Планы и направления развития… 140
§ 11. "Глобус"…141
Общие сведения и показатели развития сети… 141
Планы и направления развития… 143
Российский рынок перепелиных яиц в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей перепелиных яиц характеризуются стремительным ростом.
Российский рынок пахты в текущей ситуации демонстрирует снижение своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
В современном мире, где здоровый образ жизни становится все более популярным, мобильные приложения для подсчета калорий становятся незаменимым инструментом для многих. Недавний онлайн-опрос, проведенный компанией ГидМаркет, раскрыл интересные тенденции в использовании этих приложений среди различных групп населения.