Нынешний, 16-й по счету, рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России за-фиксировал очевидный факт: преодоление кризиса улучшило условия для инвестиций. Наиболее четко это просматривается в снижении интегрального показателя инвестиционного риска страны в целом (см. график 1).
Кстати, появление общестранового индикатора - новшество рейтинга 2010-2011 годов.
К тому же накопившиеся за последние годы качественные изменения инве -стиционной среды в регионах подвигли нас к апгрейду методики составления рейтинга (подробнее см. справку на стр. 11). Это, конечно, привело к некоторым переменам в позициях регионов по итогам рейтинга прошлого года, однако не слишком изменило их расположение друг относитель -но друга, а главное - не изменило основные выявленные тенденции.
Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.
― Согласно данным Росстата, производство одежды в России в 2023 и 2024 гг. уверенно растет: соответственно +15,2% и +5,9% год к году. Видите ли Вы позитивную динамику в контексте развития российских брендов?
«РБК Исследования» выпустили серию исследований fashion-ретейла. Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 530 крупнейших обувных ретейлеров (>11,8 тыс. магазинов) и данных 1100 крупнейших одежных ретейлеров (~21 тыс. магазинов), работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, показателей экспортно-импортных операций, статистики внутрироссийского производства обуви и одежды, а также результатов ежегодных всероссийских опросов покупателей обуви и одежды.