Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск маркетингового отчета «Производители автомобильных компонентов в России для легковых автомобилей», подготовленного специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ». Напомним, что данный отчет является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В представленном отчете приводится подробная характеристика почти 400 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории Российской Федерации. Четверть от этого количества, или около 100 предприятий, являются иностранными, а остальные – отечественными (чуть менее 300 компаний), многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. При этом в наше поле зрения также попали и компании, расположенные на территории бывшего СССР, основным рынком сбыта для которых является Россия.
Отметим, что отрасль производства автомобильных компонентов продолжает оставаться наиболее проблемным сегментом российского автопрома. Традиционные российские производители автокомпонентов в большинстве своем ориентированы на старые российские автозаводы с устаревшим модельным рядом. По заявлениям подавляющего большинства представителей российского автопрома новой формации (предприятия по сборке иномарок), российские поставщики в основной своей массе не в состоянии обеспечить необходимого для них соотношения «цена-качество».
Появление в России глобальных поставщиков происходит по двум схемам: создание собственного предприятия или создание совместного предприятия с российским партнером. В самом начале в приоритете была последняя схема из-за незнания иностранцами местных особенностей ведения бизнеса, языкового барьера и с целью преодоления бюрократических преград. Однако в последнее время преобладает первая схема со 100%-ным контролем предприятия. Появление новых производств компонентов в будущем будет идти именно по этому пути.
В феврале 2011 года Минпромторг ужесточил правила промсборки, повысив уровень локализации компонентов до 60%. Причем новые соглашения подписали не все иностранные автопроизводители, которые сегодня работают в нашей стране (часть из них проводит локализацию компонентов по старым условиям). Это Volkswagen, GM, Renault-Nissan, Ford Sollers, которые стали активно побуждать своих традиционных поставщиков к организации производства на территории РФ.
Между тем в нашей стране уже работают такие известные мировые производители компонентов как Gestamp (имеет площадки под Калугой, во Всеволожске и Тольятти), Eberspaecher (Тольятти), Faurecia (Нижний Новгород, Калуга, Ленинградская обл., Тольятти), Valeo (Нижний Новгород, Московская обл., Тольятти) и многие другие. У компаний, желающих запустить производство компонентов в России, имеется широкий выбор из созданных особых экономических зон и промышленных парков, предоставляющих целый ряд льгот. Так, уже активно функционируют особые экономические зоны в Елабуге и Тольятти, в каждой из которых насчитывается пока свыше десяти резидентов, а в будущем их количество будет только расти. А компания Hyundai рядом со своим автозаводом в Санкт-Петербурге разместила «Промышленный парк поставщиков Hyundai», в котором работает несколько предприятий, производящих автокомпоненты.
Отчет «Производители автомобильных компонентов в России для легковых автомобилей» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-производителях.
Профили производителей автокомпонентов:
― Как в течение 2023 года себя показал сегмент кулинарии в рамках вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию данного сегмента?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?
― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются в сегменте кулинарии? Замечаете ли трансформации в портрете покупателей готовой еды? Как менялись частота покупок кулинарии, средний чек, наполняемость чека, проникновение готовой еды в чеки по сравнению с 2023 годом? Каких трансформаций в поведении и портрете потребителей ниши ожидаете в будущем?