Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей», который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В представленном отчете приводится подробная характеристика 325 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории Российской Федерации. При этом свыше 40 из них являются иностранными, а остальные – российскими, многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. В наше поле зрения попали и несколько компаний, расположенных на территории СНГ, основным рынком сбыта для которых является Россия. Также необходимо отметить, что эти предприятия производят комплектующие для всего спектра коммерческой техники: легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Но при этом многие из них задействованы и в производстве компонентов для легковых автомобилей.
Отметим, что ряд иностранных производителей автомобильных компонентов уже имеют в России собственные филиалы, как правило, на базе совместных предприятий с отечественными фирмами. Другие же компании планируют сделать это в будущем. В большинстве случаев такая политика связана с тем, что многие российские поставщики не в состоянии обеспечить свою продукцию приемлемым соотношением «цена-качество», требуемым иностранными автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ. С другой стороны, многие российские производители автомобильных комплектующих ориентированы на традиционные отечественные автозаводы, производящие устаревшие модели коммерческих автомобилей. Все это лишний раз свидетельствует о том, что отрасль производства автокомпонентов по-прежнему является наиболее проблемным сегментом отечественного автопрома. Поэтому тенденция появления в России глобальных поставщиков из-за рубежа продолжится. Как правило, это будет создание собственных предприятий со 100%-ным контролем, чтобы обеспечить необходимый уровень качества.
Маркетинговый отчет «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-производителях.
Профили производителей автокомпонентов:
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.