Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» подготовило очередной выпуск маркетингового отчета «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей», который является частью большой работы по исследованию рынка компонентов и запчастей.
В представленном отчете приводится подробная характеристика 325 компаний, производящих автомобильные компоненты на территории Российской Федерации. При этом свыше 40 из них являются иностранными, а остальные – российскими, многие из которых имеют совместное предприятие с зарубежными партнерами. В наше поле зрения попали и несколько компаний, расположенных на территории СНГ, основным рынком сбыта для которых является Россия. Также необходимо отметить, что эти предприятия производят комплектующие для всего спектра коммерческой техники: легких коммерческих автомобилей, грузовых машин и автобусов. Но при этом многие из них задействованы и в производстве компонентов для легковых автомобилей.
Отметим, что ряд иностранных производителей автомобильных компонентов уже имеют в России собственные филиалы, как правило, на базе совместных предприятий с отечественными фирмами. Другие же компании планируют сделать это в будущем. В большинстве случаев такая политика связана с тем, что многие российские поставщики не в состоянии обеспечить свою продукцию приемлемым соотношением «цена-качество», требуемым иностранными автосборочными предприятиями, расположенными на территории РФ. С другой стороны, многие российские производители автомобильных комплектующих ориентированы на традиционные отечественные автозаводы, производящие устаревшие модели коммерческих автомобилей. Все это лишний раз свидетельствует о том, что отрасль производства автокомпонентов по-прежнему является наиболее проблемным сегментом отечественного автопрома. Поэтому тенденция появления в России глобальных поставщиков из-за рубежа продолжится. Как правило, это будет создание собственных предприятий со 100%-ным контролем, чтобы обеспечить необходимый уровень качества.
Маркетинговый отчет «Производители автокомпонентов и запчастей в России для коммерческих автомобилей» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-производителях.
Профили производителей автокомпонентов:
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка.
По данным «Анализа рынка медицинских технологий (MedTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, объем этого рынка в стране в 2018-2022 гг вырос более чем в 4 раза: с 3,9 до 15,9 млрд руб. Рынок медицинских технологий сумел значительно вырасти на пике пандемии, а в 2021 г продолжил развиваться высокими темпами. Важно отметить, что рост спроса на технологические медицинские решения происходил во всех сферах их использования: в частном, коммерческом и государственном секторах.
По данным обзора "Экспорт и импорт серной кислоты в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, Россия является нетто-экспортером серной кислоты, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят на ее территорию. По итогам 2022 г объем чистого экспорта составил 361,5 тыс т. При этом наибольший объем экспортных поставок был осуществлен в январе – 45,9 тыс т. Минимальный объем зафиксирован в марте – 12,0 тыс т.